Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все темыновая темарегистрация


Пункт договора розничных сетей с поставщиками о фиксации цены поставки на длительный срок

Борис Н.   18.03.2008
Не секрет, что крупные розничные сети стараются себя обезопасить от повышения цен поставщиками, забивая в договор длительный срок фиксации цены поставки.
Любой оптовый закупщик вынужден это делать по многим причинам - от желания обезапасить себя от поставщиков, пытающихся на заниженном прайсе вытеснить с полок конкурентов, а затем поднять цены, до стремления получить действительно лучшую цену на рынке на аналогичный товар (или выжить из поставщика все, что можно; формулировка зависит от того, чьими глазами смотреть, закупщика или поставщика).
Кто от этого выигрывыет и на каком периоде времени?
Конкуренция среди поставщиков и среди розничных операторов рынка позволяет появиться лучшей розничной цене. От этого выигрывает конечный покупатель. И похоже, что период этой лучшей "розничной цены" и есть приблизительный срок фиксации цены поставки в договоре.
Необходимо сделать оговорку - если нет резких скачков курсов валют или цен на сырье. А если они есть?

Вопрос - целесообрано ли требовать в марте 2008 года от поставщика, импортирующего товары из Европы для DIY систем, подписаться под обязательством сохранения цены поставки до марта 2009 года?
Что сейчас происходит в мире, общеизвестно.
Буду рад узнать мнения профессионалов и просто заинтересованных людей.
новый комментарий   ответить
Нелли Витт   19.03.2008
При работе с крупными сетями как правило проводятся переговоры о фиксации цен на год а то больше. Что в этом хорошего для поставщика: стабильный доход и cash flow в течении всего времени действия договора. Согласитесь, это очень перспективно. Да может общий обьем прибыли с этого заказа и будет меньше чем в других договорах, но существуют определённые правила фиксации цен, и тогда скачки валютных курсов на бирже не так экстремально будут влиять на ваш контракт. В общем я считаю такую форму работы выгодной для обеих сторон, как для поставщика, так и для заказщика. В итоге как правило естественно выигрывает конечный покупатель.
новый комментарий   ответить
Горбачев Дмитрий   23.03.2008
Данный вопрос нельзя рассматривать так «плоско», то есть односторонне, то есть в отрыве от других условий договора.

Например:
(1) Если какая-то часть вашего товара имеет низкую оборачиваемость (не с вашей точки зрения, а с точки зрения конкретной Сети), то условия возврата начнут «работать» раньше, чем через год и затраты по возвратам уменьшат рентабельность.
(2) Если товарный запас у вас на складе окажется недостаточным для выполнения подписанной квоты недопоставок (от 95 до 80 процентов – у вас сколько?), то штрафы за недопоставки внесут свою лепту в снижение рентабельности.

Наша компания уже 2 года не меняет цены и на этот год не планирует. Основное внимание уделяется увеличению оборота и снижению затрат за счет структурно-функциональных изменений внутри компании. В этом случае начинает работать так называемый Эффект Масштаба.

Сетевая розница – это новая современная технология дистрибуции. Поставщикам нужно научиться пользоваться этой технологией. Копать яму лопатой и экскаватором – не одно и тоже. Что хорошо, что плохо – сейчас не об этом. Важно понимать различия. Например, строительные рынки и дилеры с нашей компаний практически не работают. Периодически пытаются и есть даже единичные примеры постоянного сотрудничества, но только единичные. Что касается DIY сетевой розницы, то здесь прямо противоположная ситуация – подписаны договора со всеми российскими и зарубежными Сетями, представленными на российском DIY рынке.

Я, конечно, умею копать лопатой – все начинают с так называемой технологии активных продаж (Outside sales). Но знаете, работа на экскаваторе доставляет истинное удовольствие – технология продаж Inside sales (я пока не нашел достойный русский эквивалент).
новый комментарий   ответить
Митрошин Алексей   26.03.2008
При подписании подобных договоров поставщик может гарантировать минимизацию и стабилизацию закупочных цен при гарантированных объёмах закупки(или поставки оборудования на все запланированные объекты, например в году).На практике происходит следующее : покупатель закупает оборудование по "выторгованной " цене и на следующий объект устраивает очередной тендер либо меняет поставщика разрывая отношения с настоящим....
новый комментарий   ответить
Нестеров Сергей   04.06.2008
Жесткая фиксация цен, на мой взгляд, это игра в одни ворота.
Ворота конкретной сети, сегодняшняя ситуация с ценами на энерго- носители, курс валют и множество факторов, которые обеспечивают постоянный рост цен на продукцию. Как бы постовщик не пытался минимизировать свои расходы, однозначно, у него не получится перекрыть, все вышеописанные нюансы. На мой взгляд,необходимо прописывать, не годовой срок, а хотя бы квартальный и привязывать, как минимум, к росту курса валют.
новый комментарий   ответить
kirill   24.08.2010
Дохлый какой то форум - убрали бы не позорились
Сборище неудачников и нытиков, не умеющих организовать себя и своих партнеров. Во всем что с нами происходит есть только наша заслуга.
А вы все надеетесь на авось.......
не нравятся условия - не подписывайте, боитесь рисковать - страхуйте риски или берите предоплату, не умеете ничего - деньги в банк на депозит:)
удачи всем!
новый комментарий   ответить
Олег   24.08.2010
to kirill: Поддерживаю.
Нет продаж - плохой продавец.
Селзы договор не могут грамотно почитать.
Наберут по объявлению.
Сначала канючат подпишем- подпишем, потом товар не могут рассчитать грамотно на акцию на какой-то десяток магазинов, потом удивляются откуда штрафы и только потом начинают читать договор. Ну не ........?
В этой связке селз-байер хорошо, когда оба грамотные. Гораздо тяжелее, если байеру надо тащить коммерческие операции на себе, ассортимент отобрать, товарный запас просчитать, про акции подумать.
И на переговоры присылают не то, что некомпетентных и безграмотных, а еще и без права принятия решения непосредственно в ходе переговоров. Вобщем, беда с этими поставщиками
новый комментарий   ответить
Борис Н.   14.08.2012
Нелли Витт, Тема открыта достаточно давно.
Но вопрос всплывает каждый раз, когда намечается очередная девальвация (это для тех, кто к ней готовится) или когда это уже произошло (и те, кто не готовился, начинают считать прямые убытки).

Лично мне с Нелли Витт достаточно трудно согласиться.
Например, лежат у Вас дома деньги в рублях. 3 000 000 рублей. По текущему курсу 100 000 долларов.
Живете Вы в России. Осень 2008 года на дворе. За небольшой период времени курс взлетает на 40%.
И у Вас уже не 100 000 долларов, а на 40 % меньше.

Точно также с сеткой, в которую Вы отдали товар на отсрочку. Купленный за евро. Изменить цену Вы не можете по договору. Остановить торговлю Вам никто не даст. И еще заказы будут делать с удовольствием (как Касторама, допустим), прямо подрывая позиции конкурентов за счет поставщика.

Сash flow это ведь не единственный показатель, на который надо смотреть?
новый комментарий   ответить
Елена Попова   14.08.2012
Необходимо подписать Доп.соглашение (или в Протоколе разногласий пункт), где Вы информируете о том, что при резком изменении курса валюты (указываете какой), вы вынуждены изменить Протокол цен. При резком изменении подразумевается повышение курса более, чем на 5% и удержание на этом уровне не менее 7-10 дней.
новый комментарий   ответить
Весна   14.08.2012
Елена Попова,
Елена, с первой тройкой Вы заключали подобные пункты?
новый комментарий   ответить

похожие темы форума
Ищем поставщиков: строительных материалов, хоз. товаров, мелкая бытовая техника, садовый инвентарь, удобрение грунт, инструмент и т.д.. Продажи через дистрибьютора по Москве и МО около 2000 клиентов.


© 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru