Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все темыновая темарегистрация


Оформление ТТН при прямых доставках в Старт

Николай Н   09.11.2010
Добрый день, уважаемые поставщики в Старт!
Хотелось бы посоветоваться.

Наша фирма находится в Санкт-Петербурге и уже несколько лет работает со Стартом. После переноса РЦ из СПб в Москву мы стали поставлять в регионы напрямую через "Деловые Линии", с которыми нас тоже связывает многолетний опыт работы. Но Старту необходимы ТТН, а "Деловые Линии" оформлять ТТН отказываются, т.к. являются не грузоперевозчиком, а экспедитором.

Что делать, как поступаете Вы? Искать грузоперевозчиков с оформлением ТТН или удалось договориться о чем-либо со Стартом? Или наши бухгалтера что-то недопоняли? Возить самим - слишком накладно, заказы по объему ~2 м. куб., ни о каких фурах речи не идет. Серые схемы не рассматриваем принципиально.

Спасибо.
новый комментарий   ответить
Михаил П-Э   09.11.2010
Добрый день, Николай!

Тема для нас актуальная!!!

Вчера отправили гл.бухгалтеру данной сети непозитивное письмо по сопроводительным документам.

Мы как указано в договоре предоставляем весь пакет документов, вкл. ТТН согласно документооборота по кодексу РФ.

Там господа ввели свои доки, разумеется тормозят оплату.

Будем разбираться с бухгалтерией Старта, а не с законодательством.
Ещё раз найдут повод не платить по счетам, расторгнем договор.

Тем более к ним из поставщиков очереди никогда не было.
новый комментарий   ответить
Борис   09.11.2010
Михаил П.-Э.!
Вот по поводу "очереди в Старт не было" я с Вами полностью соглашусь.

Но есть и прямо противоположные точки зрения. Вот здесь.
http://www.diynews.ru/messages.aspx?ThemeID=137

Усложнением документооборота особенно при работе с региональными магазинами грешат некоторые сети - это факт.

Иногда кажется, что это делается специально, чтобы были лазейки не платить.
Например, в договоре у Касторамы прописано, и совершенно справедливо, что если неверно оформлены Торг12 или сч-фактура, то платежа по этому документу не будет.
НО - нигде не прописаны обязательства бухгалтерии Касторамы, скажем, в Самаре - извещать поставщика в такой-то форме, в такой-то срок.
И узнает поставщик-бедолага об этом только токда, когда прошел срок поступления денег. День на созвон с Самарой, еще два дня пока они соизволят промолвить в чем ошибка, еще время на доставку новых документов в Самару. Извините, не у каждой компании предусмотрены расходы на экспресс доставку. Потом еще три дня пока пройдет по цепочке команда разблокировать этот платеж. То есть надо прибавить к дате получения платежа еще минимум 2 недели.
А теперь представьте, сколько это бесплатных денег в масштабе всей сети за год.
Это уже третий доходный бюджет сети.
Первый - наценка.
Второй - бонусы и штрафы.

Ну вобщем-то, каждый зарабатывает, как может.
новый комментарий   ответить
Ивлев Михаил   09.11.2010
Николай, Добрый день!
По вопросам документооборота с сетью СТАРТ могу Вам разъеснить ситуацию, мои координаты вы сможете найти в этой теме http://www.diynews.ru/messages.aspx?ThemeID=179
В теме о компании ООО Логитерра.
новый комментарий   ответить
Николай Н   09.11.2010
Михаил, насколько я понимаю, Вы предлагаете свою логистику.
1) Мы бы не хотели отказываться от "Деловых Линий" (по многим причинам).
2) Ваша компания Логитерра будет оформлять/подписывать ТТН, как грузоперевозчик?
новый комментарий   ответить
Ивлев Михаил   09.11.2010
Естественно, мне было бы интересно выступать Вашим партнером, но обсуждение данной темы не считаю нужным выставлять на общее обозрение. В свою очередь, я, являясь партнером проекта DIYnews.ru, всегда готов поделиться известной мне информацией.
новый комментарий   ответить
Зара   10.11.2010
О чем речь вообще? Вы же поставщики Старта, не важно кто осуществляет перевозку, Вы делаете ТТН, передаете водителю 4 образца. один возвращается к Вам, 1 остается у экспедитора, один у получателя... вот и все... По крайней мере мы уже 2 года поставщики того же старта и работаем аналогично...
новый комментарий   ответить
Юрий, Служба доставки   10.11.2010
Добрый день! Уже пора переходить на Аутсорсинг а вы всё решаете не нужные проблемы.Предложений много вопрос цены и качества.
новый комментарий   ответить
Борис   11.11.2010
Уважаемый Директор сети "Служба доставки грузов"!

А простым языком доступно можете пояснить,
что такое аутсорсинг в случае логистики ?
какая ответственность для того, кто эти услуги оказывет ?
и какова стоимость этого аутсорсинга?

Если можно,то в цифрах с примерами на Старте.
Сколько просто стоит отвезти палет в магазин,
а сколько на "аутсорсинге"?

Очень надо.
Спасибо.
новый комментарий   ответить
Юрий, Служба доставки   11.11.2010
Аутсорсинг - это передача части функций по обслуживанию деятельности Вашей фирмы другой организации-исполнителю.

Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».
Рассмотрим наиболее типичные схемы доставки товаров и возможности аутсорсинга по снижению затрат. В большинстве компаний транспортировка грузов попадает под одну из схем:
Собственный транспорт.
Привлеченный транспорт.
Симбиоз собственного и привлеченного транспорта.

Проанализируем эти схемы доставки.

1. Собственный транспорт.

1.1. Расходы. Для оценки эффективности собственного транспорта необходимо учесть все расходы и понять за счет чего аутсорсинг может быть выгоднее:
Переменные: ГСМ, топливо,запчасти (крупные транспортные компании могут закупать их со значительной скидкой); ремонт профилактический и внеплановый (в транспортных компаниях выполняется силами собственных механиков, а не СТО).
Постоянные:заработная плата врдителей, экспедиторов, логистов, механиков, руководителей (с учетом отпускных и больничных); налоги на фонд заработной платы; транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, тех.осмотр, стоянка, амортизация и пр.
Косвенные: трудозатрвты бухгалтерии, отдела кадров; убытки от простоя собственного транспорта (нет необходимого объема работы, поломка); возмещение НДС; воровство, левые рейсы и пр.

1.2. Объемы перевозок. Целесообразно использовать собственный парк при постоянном объеме перевозок (что по нашему опыту случается совсем не часто). Необходимо регулировать количество машин собственного парка. Оптимальным считается количество автомашин, при котором предприятие испытывает легкий дефицит, перекрываемый за счет привлекаемого транспорта.

2. Привлеченный транспорт.

Привлекая на работу частных лиц и ИП со своим транспортом, Вы можете столкнуться с некоторыми трудностями:
Необходимость оплачивать услуги за наличный расчет; или безналично, но без возмещения НДС;
Отсутствия отсрочки платежей;
Трудности при необходимости компенсировать материальный ущерб, возникший при перевозке;
Периодичеки возникает необходимость в спешном порядке искать замену вышедшему из строя автомобилю.

Этих трудностей можно избежать в случае работы с крупной транспортной компанией, оказывающей широкий спектр транспортных и логистических услуг. Обратившись в такую компанию Вы сможете сократить транспортные издержки, отдав на аутсорсинг вопросы логистики.
Мы предлагаем Вам:

Проведение обследования и выяснение требований клиента:

• Сбор и анализ весогабаритных характеристик и структуры грузопотоков;
• Анализ действующих бизнес процессов и документооборота при выполнении доставок;
• Определение необходимого качественного уровня обслуживания клиентов (время выполнения доставки, период ожидания клиента, погрузо-разгрузочные работы и т.п.);

Разработка и обоснование системы доставки товаров:
• Разработка технологии взаимодействия и документооборота (форма заявки на выполнение доставки, правила выполнения доставки клиентам, технология получения/передачи товара нашими экспедиторами и т.п.);
• Разработка системы отчетности о проделанной работе (используются количественные и качественные показатели);
• Разработка оптимальных маршрутов движения;
• Определение необходимого количества и типа подвижного состава;
• Предложение удобной схемы оплаты за предоставленные услуги;
• Презентация разработанной системы доставки товаров и предлагаемых тарифов;

Внедрение системы доставки:
• Обучение персонала согласно разработанной технологии взаимодействия;
• Предоставление необходимого количества транспортных средств из нашего парка;
• Предоставление квалифицированного персонала: экспедиторы и грузчики (прошли специальный курс обучения по правилам приемки, крепления, подъема и передачи товарно-материальных ценностей);
• Предоставление опытных диспетчеров (разработка маршрутов, оперативный контроль выполнения доставок, взаимодействие с клиентами)
• Предоставление отчета о проделанной работе;

Определение результатов реализации предложения.

• Сравнение фактических и запланированных результатов;
• В случае необходимости принятие корректирующих действий.

Цены на все виды услуг зависят от места расположения производства.

С уважением директор сети "Службы доставки грузов"
Юрий
новый комментарий   ответить
Борис   12.11.2010
Уважаемый Юрий, спасибо за развернутый ответ!

Но вопросы все равно остались.

Цена. Если аутсорсинг в логистике такая классная вещь, предоставляется широкий спектр качественных услуг, так значит и стоит это, видимо, дороже, чем 50 раз в году нанять машину для перевозки груза?

Еще раз - цена.
Любая коммерческая организация иммет запись в Уставе - создана для получения прибыли. И все стремимся к ее увеличению.
НУ допустим, Вы убедили компанию заказчика начать работать с Вами (продать все свои машины, уволить весь персонал по логистике) и в общем-то избавиться от всех хлопот, кроме оплаты Ваших авставленных счетов за услуги.
Сколько продержится без изменений Ваши ценовые условия?
Ведь большой соблазн, видя, что заказчик подсел на Ваши услуги и расслабился, постепенно приподнимать цену.
Компании заказчику искать нового перевозчика по аутсорсингу с передачей всех нюансов это большая головная боль.
Непредсказуемость именно коммерческих отношений сдерживает развитие таких услуг, на мой взгляд.

Хочу заметить, что видимо не случайно, например, в договоре Касторамы (да я думаю у других федералов тоже) присутствует пункт
- Поставщик доставляет товар в магазины через РЦ
- Ставки такие-то
- Ставки на перевозку могут быть изменены в одностороннем порядке (то есть без переговорного процесса, только лишь изменением цены в требовании оплатить)

Причем, что интересно - Поставщик может получить счета за прпредыдущие 2-3 месяца с увеличенным тарифом. Цену-то поставки уже не подрегулировать, да и вообще с поставщиком на эту тему разговаривать никто не будет.

новый комментарий   ответить
Милана   12.11.2010
Добрый день!
Действительно вопрос по ТТН - камень преткновения в договоре со СТАРТом. Мы очень долго пытались выяснить, зачем им этот документ, т.к. мы НЕ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ по транспортировке грузов, следовательно, не сможем прописать никакой суммы за доставку в документе и, следовательно, они не смогут списать никакие транспортные расходы. Но бухгалтерия СТАРТа не смогла дать никакого внятнного ответа: просто нужно и все!
Вариант, по которому работает Михаил П.-Э., тоже возможен: есть же установленная форма №1-Т, заполнил ее как-нибудь, потому что часть II "Транспортный раздел", если вы не оказываете услуги транспортировки, правильно заполнить нельзя, и прикладываете к пакету документов. В принципе, СТАРТ такое ТТН принимает, но! В случае встречной проверки у вас могут запросить много другой документации, которой вы предоставить не сможете, а все штрафы, которые потом наложат на СТАРТ, вы возместите ему по договору. Как всегда, сети по барабану, за все ответит поставщик.
В общем в этой ситуации мы приняли единственное возможное решение: заключили договор с ТК, которая будет доставлять груз на РЦ и оформлять нам ТТН именно по форме 1-Т. Курьез данной ситуации в том, что мы находимся в "шаговой доступности" от РЦ, и если ли бы возили своими силами, нам это обошлось бы в "копейки".
новый комментарий   ответить
Борис   12.11.2010
Милана!
Назовите компанию, с которой работаете по логистике.
новый комментарий   ответить
Юрий, Служба доставки   13.11.2010
Уважаемый Борис! Естественно, возникает вопрос стоимости. Почему услуги, выполняемые сторонним подрядчиком будут дешевле, чем если делать их самостоятельно. Основных причин две:

* Для транспортной компании перевозка это основной бизнес. Компания работает на конкурентном рынке. Конкуренция заставляет снижать стоимость и повышать качество услуг. Так как цена продажи ограничена рынком, то подрядчики оптимизируют процессы для снижения себестоимости. С другой стороны, для Вас это сопутствующее подразделение, Вы будете в него заглядывать только тогда, когда там будут проблемы или придет кризис и надо будет снижать расходы. Все остальное время такие подразделения варятся в собственном соку и стремятся к увеличению доступных ресурсов (рост себестоимости) и снижению качества и количества работы.
* Вы можете заказывать услуги подрядчику тогда, когда они Вам реально нужны. Т.е. если вам нужно сделать 10 перевозок в месяц, вы делаете заказ 10 раз. Если 100 - то 100 раз. Водитель же ваш при 10 перевозках будет смотреть телевизор в офисе, а при 100 перевозках говорить, что он не может выполнить такой объем работы по 1000 разных причин.

Попробуем провести сравнение стоимости двух этих вариантов.

Например, если общая стоимость сотрудника в среднем составит (с налогами и доп. расходами) 50 000 рублей (это 27000 рублей зарплаты на руки). С учетом московского движения, у него вряд ли получится побывать в день больше чем на 4-6 точках. Это означает, что стоимость одной поездки равна 50000/21/4 ~ 600 рублей. При этом мы не учитываем его отпуска, болезни, простои и так далее. Стоимость курьерской доставки по Москве груза весом до 10 кг в течение 5 часов приблизительно равна 500 рублям. Отвезти бумаги будет дешевле. Итого, при стоимости водителя в 50000 рублей в месяц, Вы можете отправить по Москве 100 грузов (или 5 грузов в день) весом до 10 кг и не иметь при этом головной боли с собственным сотрудником, ремонтом его машины и так далее. Кроме этого еще будет возможность поставить к вычету НДС по таким услугам. Компаний, занимающихся транспортировкой, на общей системе налогообложения достаточно. Если же систематическая загрузка будет превышать 100 поездок в месяц, то может оказаться дешевле брать человека в штат. С другой стороны, 100 заявок в месяц один водитель скорее всего не выполнит и придется брать двоих.

Конечно, может оказаться, что у Вас такой характер перевозок, что выполнять их внешними подрядчиками будет невыгодно. Тогда придется нанимать своих сотрудников со всеми вытекающими проблемами. Но мы Вам советуем тщательно подумать над возможностью использования внешних транспортных компаний для перевозки и переодически рассматривать этот вопрос "с нуля". Например, раз в полгода, анализируйте все поездки, которые были выполнены в Вашей компании и разделяйте их на три группы:

* Лишние - это те, которые не надо было или необязательно было выполнять. Таких набирается много. Из-за ошибок сотрудников, клиентов, внешних условий. от таких поездок надо избавляться тем или иным способом. Для Вас это лишние затраты.
* Те, которые можно было бы выполнить внешним подрядчиком.
* Те, которые нельзя выполнить внешним подрядчиком.

Если Вы не можете избавиться от последних и Вам приходится держать своего водителя, то сократите количество использований внешних подрядчиков. Ведь у Вас уже есть водитель. Соответственно надо его максимально загрузить.

Если же Вы можете избавиться от последнего типа поездок, избавьтесь от них и передайте всю деятельность внешнему подрядчику.

Такой анализ стоит делать регулярно.
Какие документы надо оформлять в том или ином случае.

Если заключается договор с транспортной компанией, то для списания в расходы их услуг достаточно будет договора, актов оказания услуг, составленных на основании Ваших заявок, и возможно иных документов, предусмотренных договором, счетов-фактур (если компания применяет ОСНО).

Если же обязанности водителя будет исполнять сотрудник, то у Вас есть следующие варианты оплаты транспортных расходов.
Выплата компенсации за использование личного транспорта в служебных целях.
Юрий.
новый комментарий   ответить
Милана   15.11.2010
ТК Сектор Б.
Оговорюсь сразу, что мы пока только заключили договор, поставки начнуться только на след. неделе.
новый комментарий   ответить
Борис   16.11.2010
Юрий, спасибо.
Я писал в своем предыдущем посте
«Сколько продержится без изменений Ваши ценовые условия?
Ведь большой соблазн, видя, что заказчик подсел на Ваши услуги и расслабился, постепенно приподнимать цену.
Компании заказчику искать нового перевозчика по аутсорсингу с передачей всех нюансов это большая головная боль.»

На какой максимальный срок Вы утверждаете цены с заказчиком и в зависимости от чего они могут пересматриваться согласно подписанного договора?
новый комментарий   ответить

похожие темы форума
Компания СТАРТ в полуофициальном формате выслала письмо , о введении требования обязательного реестра и/или сертификатов к каждой поставки. Все бы оно и ничего, кроме того , что письме есть ссылка на требование договора о том, что в случае не предоставления, или ошибок в реестре и/или сертификате, это будет считаться н


© 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru