Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все темыновая темарегистрация


Условия работы ИКЕЯ

Ольга   12.11.2010
Пытаемся войти в сеть ИКЕЯ, ведем переговоры. Но хотя бы примерных условий работы менеджер не озвучивает.
Возникает вопрос, надо ли нам вообще туда входить и тратить время и силы на вход.
Например, получив условия сотрудничества с Х5, мы сами отказались туда входить по причине слишком большой цифры бонуса и многочисленными большими суммами штрафов.
Кто работает с ИКЕЯ, подскажите какие условия они предлагают или хотя бы с какой сетью сравнимы ОБИ, Леруа Мерлен, АШАН?
новый комментарий   ответить
Борис   13.11.2010
Ольга, здравствуйте!
Полнстью разделяю Ваш подход к вопросу - сначала понять до конца условия, а затем уже решать - работать или не работать с покупателем.

Из своей практики могу сказать (да если почитать даже здесь на форуме), что в 95% фирмы рассуждают так - компромисс всегда можно найти, надо только быть классным переговорщиком, уметь наладить контакт с байером - и все получится. Прямо-таки каждый считает себя Наполеоном - главное ввязаться в бой, а там видно будет.
А когда договор подписан, то уже поздно куда-то смотреть, надо договор исполнять.

ПО поводу ИКЕИ могу сказать, как они выбирают и отжимают производителя. Область называть не буду, но схема одна и та же.
Скажем выпускает завод в среднем 10-15 тыс изделий в месяц особо не напрягаясь, работает со своими многолетними партнерами. И вот приходит ему коммерческий запрос на поставку 200 тыс таких изделий от ИКЕА. У завода, естетственно,
загораются глаза от вероятного оборота и прибыли.
Параллельно ИКЕЯ рассылает еще 20-30 таких запросов.
Заводы должны дать цену. То есть тендер.
Получив ответ, ИКЕЯ оставляет 5 претендентов и отправляет им письма, что Ваши такие и такие конкуренты дали на столько-то цену ниже.
Потом 2-й, 3-й, 4-й тур.
ОСтался счастливый победитель.
ИКЕЯ подписывает с ним контракт, что забеоет и оплатит такой-то объем в такой-то срок, по такой цене.
Завод отодвигает всех своих клиентов (образно), закупает на свои деньги сырье, набирает рабочих на ночную смену, платит им ночные, бывает, что снимает дополнительный склад для хранения готовой продукции для ИКЕЯ - одним словом, упирается.
Наступает день ИКС - двадцать фур выходит с завода в адрес ИКЕЯ.
Директор завода получает деньги от ИКЕЯ и через неделю задумывается, ачем он таким занимался?

Постоянных клиентов, на которых он зарабатывал хорошую наценку, он отодвинул.
На продукцию для ИКЕИ наценка мизерная, всн отжали.
Посчитав стоимость сырья на большую партию и стоимость кредита, доп расходы а оабочих, склад, и прочие расходы свзанные с большим заказом,
директор понимает, что сработал он практически в холостую.

Лично мне кажется, что дело не в том, кто клиент - ИКЕЯ или ЧеПешник, хотя в контракт, безусловно, глядеть надо - а дело в том, какой объем забирает клиент от обычного оборота. Тем более есле заказ разовый.
Сработать на большом объеме с мизерной наценкой, отодвинув постоянных клиентов - выгода может быть сомнительной.
новый комментарий   ответить
Сергей   10.09.2011
ИКЕА уникальная сеть.Нет ни входных,ни других бонусов.Нет штрафов.Но у них есть свои стандарты и внутренние аудиты по выполнениям этих стандартов.Откаты даже не предлайте.Вы должны быть производителем хоть в какой-то мере.Продажи великолепные вследствии узкого круга поставщиков.
новый комментарий   ответить
Rva   13.07.2020
Добрый вечер .Вы работаете на данный момент с Икеей?
новый комментарий   ответить

похожие темы форума
Подскажите контакты менеджеров по закупке ИКЕИ. Наш товар - настенные бытовые обогреватели в виде картин. Производство РФ.


© 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru