Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Сети гипермаркетов активно стремятся в городскую черту

Сети гипермаркетов активно стремятся в городскую черту: уже сейчас в городе работают «Мосмарт» и Real, а в следующем году на расстоянии километра от ЦАО появится Auchan. Появление гипермаркета сильно влияет на оборот местных розничных точек, прежде всего, рынков и дискаунтеров. Такие точки в пределах пяти-десятиминутной транспортной доступности, как говорят эксперты, просто вымирают, не выдержав конкуренции.

Из-за того, что открытие каждой такой точки стоит жизни пяти-десяти более мелким торговым предприятиям, участники рынка не исключают: в какой-то момент в Москве открытие гипермаркетов может быть законодательно ограничено, как это делается в Европе.

Весь прошедший год операторы сетей гипермаркетов столичного региона были заняты тем, что присматривались к территориям в городской черте. Вслед за Metro и «Мосмартом», у которого два объекта из трех находятся в пределах МКАДа, в прошлом году об открытии гипермаркетов в Братееве и Отрадном объявил немецкий Real.

А французский Auchan собирается добавить к гипермаркету в ТЦ «Л-153» в Марьине магазин на месте завода Орджоникидзе — всего в одном километре от Центрального административного округа (ЦАО). Впрочем, еще в 2004 году руководство французской сети заявляло, что теоретически хотело бы открыть в городской черте семьвосемь гипермаркетов.

Если магазины самого крупного формата будут продолжать с такой же скоростью двигаться от городских окраин в сторону центра, в течение относительно короткого срока может возникнуть ситуация, с которой столкнулись крупнейшие сети гипермаркетов в Западной Европе и США. Там их активное продвижение в городские центры в 1970–1980-х привело к банкротству местной розницы, которая не смогла конкурировать с гипермаркетами ни по ассортименту, ни по ценам.

В результате, например, по данным британских СМИ, в 1976–1989 годах в стране закрылись 44 тыс. магазинов, не выдержавших конкуренции с гипермаркетами крупных сетей, таких, как Tesco. С тех пор во многих европейских странах, например, в Германии или во Франции, открытие больших торговых объектов в городской черте законодательно ограничено.

Так, во Франции еще в 1973 году был принят закон, согласно которому городские объекты торговой недвижимости площадью свыше 1,5 тыс. кв. м необходимо согласовывать со специально созданной для этого комиссией, которая оценивает, какой вред может нанести строительство местной инфраструктуре. В Германии есть законы местных властей, запрещающие располагать крупные торговые комплексы ближе чем в 10 км от крупных городов, а также запрещающие им работать по субботам и воскресеньям. Отчасти из-за законодательных ограничений бизнес гипермаркетов в Европе не так рентабелен, как сети хотели бы.

Операторы российских сетей гипермаркетов признают: они ожидают того, что в какой-то момент их деятельность в городах будут законодательно ограничивать, однако не считают, что этот момент близок.

«Да, действительно, не исключено, что город будет против открытия новых гипермаркетов в пределах МКАДа. Такие меры сейчас предпринимаются не только в Западной Европе, но и в Польше»,— признает замгендиректора сети «Мосмарт» Семен Слуцкий. Впрочем, по его словам, ситуация, в которой гипермаркеты начнут выдавливать остальную городскую розницу, возможна только в условиях жесткой конкуренции, которой пока в Москве нет.

«Конечно, магазины в непосредственной близости обречены, не считая совсем маленьких у дома, однако это касается только точек в пятиминутной транспортной доступности»,— считает Слуцкий. Более пессимистичен сотрудник сети Auchan, который признает, что в течение одного-двух лет после открытия гипермаркета разориться могут пять-десять магазинов в том же районе.

А директор по развитию и торговле сети «Матрица» (сеть гипермаркетов в Башкирии и один — в Москве) Сергей Городецкий вообще считает, что гипермаркет в черте города может полностью уничтожить все магазины площадью от 500 кв. м в районе. «Если, конечно, выдержать концепцию и демпинговать, а не делать просто большой супермаркет, как мы это сделали в Москве»,— добавляет он.

Оценка президента Национальной торговой ассоциации Вадима Зуйкова более оптимистична: по его словам, максимум, к чему может привести открытие гипермаркета,— закрытие двух-трех близлежащих магазинов.

А аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков отмечает, что наименее уязвимыми в случае прихода гипермаркетов окажутся не самые маленькие точки, а более крупные дискаунтеры, несетевые супермаркеты и, в особенности, рынки. «Например, влияние гипермаркетов на дискаунтеры станет очень серьезным в зоне десятиминутной транспортной доступности, но далее будет существенно уменьшаться»,— предполагает эксперт.

комментировать

  • дата: 02.03.2006 (источник)

  • новости и события
    Среди розничных операторов развернулась настоящая борьба за покупку торгового центра и земельного участка в Москве, принадлежащих немецкой сети Marktkauf. Проворней остальных оказалась “Альфа-групп”: чтобы затруднить переговоры конкурентам, консорциум выкупил 5% “Маркткауф Рус” у миноритария компании. “Альфа” настолько
    На прошлой неделе "Альфа-групп" выкупила 5% «Маркткауф Рус» (компания, созданная для развития в России сети Marktkauf) у немецкой компании Wirda. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на источник в "Альфа-групп". По мнению участников рынка, это позволит "Альфе" контролировать процесс продажи подмосковного торг
    Россия занимает второе место среди развивающихся стран по привлекательности для инвестиций в розничную торговлю. Об этом свидетельствует индекс глобального развития розничной торговли (GRDI), опубликованный консалтинговой компанией A. T. Kearney на этой неделе. Россия в 2003-2004 годах занимала первое место, но посл
    Вторая по размеру в мире розничная сеть Carrefour может прийти в Россию раньше, чем предполагалось. Как стало известно "Бизнесу", Carrefour назначила на май переговоры с российскими поставщиками в Россию. По данным поставщиков, для выхода на рынок Carrefour может приобрести крупноформатные магазины "Рамстора". О том
    В Санкт-Петербурге компания ЗАО «СТАРТ» ведет строительство гипермаркета строительных материалов. Строительство первого гипермаркета было начато в 2005 году. Площадь земельного участка - 5,3 га. Общая площадь гипермаркета – 15 000 м2. В торговых залах будут представлены все необходимые материалы и товары для отделочных
    В течение последних нескольких месяцев в Самаре открылись сразу три крупных торговых центра (ТЦ) - "Аврора", "Вымпел" и "МегаМебель". В этом году намерены расширить площади за счет достройки новых очередей и корпусов в "Мегакомплексе Московский" и "Биг-Бене". Об открытии еще одного ТЦ в центре Самары площадью 30 000 кв

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru