Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




ИНОСТРАННЫЕ СЕТИ ОБЪЯВИЛИ ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ НАСТУПЛЕНИЯ НА КИТАЙ

Американская "Уол-Март сторс", крупнейшая сеть супермаркетов в мире, планирует открыть 15 своих новых магазинов в Китае в следующем году, соревнуясь с "Карфур" и "Метро груп" за долю на китайском розничном рынке. Этот рынок оценивается в 553 млрд. долл. и сейчас на нем доминируют китайские компании, такие как "Шанхай байлянь груп", однако правительство с декабря разрешило иностранным розничным сетям открывать любое число супермаркетов со 100-процентной иностранной собственностью, выполняя обязательства, взятые Пекином при вступлении в ВТО в 2001 году.

По словам руководителя "Уол-Март" по Азии Джо Хэтфилда, эта компания, имеющая уже 40 магазинов в 20 крупных китайских городах, включая Пекин и Шэньчжэнь, намерена сконцентрировать теперь свои усилия на более мелких провинциальных центрах. Компания инвестировала в Китае 1,6 млрд. юаней (1 долл. США = 8,2765 юаня). При этом американская розничная сеть, имеющая 5500 магазинов в 10 странах, закупила в прошлом году китайских товаров на 15 млрд. долл. (это 80% всего импорта "Уол-Март" в США). Если бы "Уол-Март" можно было сравнивать со странами, то эта компания стала бы восьмым торговым партнером Китая, опередив Россию и Великобританию.

"Метро", четвертая в мире розничная сеть со штаб-квартирой в Дюссельдорфе (ФРГ), планирует открыть в следующем году в Китае 12 новых магазинов, увеличив их число на 50%. В настоящее время у германского розничного гиганта 21 торговая точка в КНР, в том числе гипермаркеты, супермаркеты, универмаги и небольшие круглосуточно работающие магазины.

"Метро" не рассматривает такие сети как "Карфур" и "Уол-Март", работающие с индивидуальными покупателями, в качестве конкурентов, так как ее ниша - обслуживание среднего и малого бизнеса в Китае, например, ресторанов и гостиниц. В рамках своего плана экспансии в КНР "Метро" намерена истратить примерно 600 млн. евро на открытие 40 магазинов в этой стране в течение 5 лет. На настоящий момент инвестиции "Метро" в Китае составили 350 млн. евро. У компании в Китае сейчас более 5500 служащих, она планирует добавлять к этому списку ежегодно примерно 2000 человек.

Французская сеть "Карфур" (со штаб-квартирой в Париже) намерена увеличить число своих гипермаркетов и супермаркетов до 59 в 2004 году с нынешних 53, сообщил управляющий директор "Карфур Чайна" Жан-Люк Шерро. А далее компания планирует добавлять к своей сети примерно по одному магазину в месяц и в итоге открыть в 2005 году в КНР от 10 до 15 новых торговых точек. Кроме того, у компании будет в Поднебесной под маркой "Диа" примерно 200 более мелких магазинов-дискаунтеров к концу года (со 120 действующих уже сейчас).

"Это правильный темп для Китая: это приемлемо для правительства и хорошо для "Карфур"", - подчеркнул Ж.-Л. Шерро, добавив, что бизнес компании в Китае - достаточно прибыльный. Руководитель "Карфур Чайна" считает, что новые магазины закрепят "лидирующие позиции его компании среди иностранных ритейлеров на огромном, но крайне фрагментированном китайском рынке", где современное обслуживание в супермаркетах получает лишь 15-20% населения. С опозданием на рынок Китая вышла британская сеть "Теско", заплатившая в июле прошлого года 260 млн. евро долл. за половину акций розничной сети "Хаймарт-Хаймолл", дочки материнской компании "Мастер Конг".

В целом четыре ведущие розничные сети в Китае (все они китайские) имели в июне 2004 года 5232 супермаркета с годовым объемом продаж в 2003 году в 98,1 млрд. юаней (12 млрд. долл.). Годовые темпы роста розничного рынка Китая достигают 14%, что стимулируется экономическим ростом в стране, который составлял по итогам третьего квартала, 9,1% в год. Правительство поощряет рост потребительских расходов и одновременно ограничивает инвестиции в производственную деятельность.

В то же самое время руководство КНР поощряет отечественных ритейлеров к экспансии за счет сделок по слиянию и приобретению, чтобы усилить их позиции в ожидании резкого обострения конкуренции со стороны зарубежных розничных сетей. "Ляньхуа супермаркет холдингс" со штаб-квартирой в Шанхае, крупнейшая в Китае бакалейно-гастрономическая сеть, заявила, что планирует истратить 600 млн. юаней, чтобы число ее магазинов превысило 3000. "Умарт сторз", крупнейшая сеть супермаркетов в Пекине, готова инвестировать почти 500 млн. юаней на строительство новых магазинов и ремонт старых.

Согласно официальной статистике, средний доход в китайских городских районах, где проживает треть китайского населения, насчитывающего 1,3 млрд. человек, вырос на 40% с 1999 по 2003 год и впервые достиг 1000 долл. в прошлом году. Объем продаж товаров в розницу в Китае составил в 2003 году 4,58 трлн. юаней (553 млрд. долл.). Объем продаж в Китае супермаркетов "Уол-Март" вырос в 2003 году на 23% до 5,85 млрд. юаней. Эта сеть занимает 17-е место в рейтинге всех ритейлеров в Китае. "Карфур", пятое место в том же списке, зафиксировал рост продаж на 26% в 2003 году до 13,44 млрд. юаней.

комментировать

  • дата: 25.01.2005 (источник)

  • тэги: Carrefour

  • новости и события
    25 апреля мэр Луганска Сергей Кравченко подписал инвестиционный договор с супермаркетом Metro Cash & Carry. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу горисполкома, согласно подписанному городским головой инвестиционному договору, на улучшение инфраструктуры областного центра выделяется порядка
    Среди розничных операторов развернулась настоящая борьба за покупку торгового центра и земельного участка в Москве, принадлежащих немецкой сети Marktkauf. Проворней остальных оказалась “Альфа-групп”: чтобы затруднить переговоры конкурентам, консорциум выкупил 5% “Маркткауф Рус” у миноритария компании. “Альфа” настолько
    На прошлой неделе "Альфа-групп" выкупила 5% «Маркткауф Рус» (компания, созданная для развития в России сети Marktkauf) у немецкой компании Wirda. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на источник в "Альфа-групп". По мнению участников рынка, это позволит "Альфе" контролировать процесс продажи подмосковного торг
    Россия занимает второе место среди развивающихся стран по привлекательности для инвестиций в розничную торговлю. Об этом свидетельствует индекс глобального развития розничной торговли (GRDI), опубликованный консалтинговой компанией A. T. Kearney на этой неделе. Россия в 2003-2004 годах занимала первое место, но посл
    Вторая по размеру в мире розничная сеть Carrefour может прийти в Россию раньше, чем предполагалось. Как стало известно "Бизнесу", Carrefour назначила на май переговоры с российскими поставщиками в Россию. По данным поставщиков, для выхода на рынок Carrefour может приобрести крупноформатные магазины "Рамстора". О том
    В Санкт-Петербурге компания ЗАО «СТАРТ» ведет строительство гипермаркета строительных материалов. Строительство первого гипермаркета было начато в 2005 году. Площадь земельного участка - 5,3 га. Общая площадь гипермаркета – 15 000 м2. В торговых залах будут представлены все необходимые материалы и товары для отделочных

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru