Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Розничные торговые сети DIY

Розничные торговые сети DIY

В настоящее время российский розничный рынок DIY испытывает сильное влияние экономического кризиса, как и большинство сегментов розничной торговли. Основной спад продаж на розничном рынке ожидается во второй половине 2009 г., поскольку к этому моменту закончится строительство и ввод в эксплуатацию жилья, начатого еще в 2008 г., кроме того, сократятся доходы населения, и повысится уровень безработицы.

К основным факторам роста российского рынка DIY относятся следующие:
- увеличение объемов жилищного строительства
- развитие системы ипотечного и потребительского кредитования
- уровень доходов населения
- укрепление курса рубля по отношению к основным валютам в течение нескольких лет
- рост производства строительных и отделочных материалов в РФ.

Из приведенного выше списка к настоящему моменту не осталось практически ни одного фактора, который остался бы без негативных изменений. По экспертным оценкам, в 2009 г. около 50% государственных строительных проектов в регионах будет заморожено из-за того, что субъектам Российской Федерации не хватает денег вследствие сокращения налоговых поступлений. В результате, в 2009 году ожидается реальное сокращение объемов ввода жилья (не менее 20-25 %). Сокращаются доходы россиян, а уровень безработицы уже превысил показатели 1998 г.

Розничный рынок строительных материалов и товаров для ремонта уже в 2008 г. замедлил темпы роста. По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные сети DIY", оборот розничной торговли строительными материалами и товарами для дома, включая продажи на строительных рынках, составил около $16 млрд в 2008 г. В 2009 г. рынок сократится не менее чем на 20% в стоимостном выражении, сократятся такие показатели, как количество покупателей и средний чек (15-30%). По оценке аналитиков Департамента консалтинга РБК, можно ожидать сокращения импортных товаров в ассортименте DIY сетей. В целом потребительские предпочтения будут смещаться в сторону более дешевых товаров, кроме того, увеличится доля покупателей, планирующих делать ремонт самостоятельно.

Консолидация рынка может усилиться за счет банкротств розничных сетей, торгующих товарами DIY, и сделок M&A, причем первые примеры таких сделок уже есть. В 2009 г. можно ожидать увеличения доли десяти ведущих игроков до 30%.

По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные сети DIY", количество операторов рынка, включая сети специализированных магазинов, в 2008 г. превысило 500 компаний, при этом более половины приходится именно на специализированную розницу. Количество торговых точек, входящих в торговую сеть, в основном не превышает 10-15 магазинов, однако встречаются и крупные компании, розничная сеть которых насчитывает более 150 магазинов. В основном это компании, развивающиеся с помощью франчайзинговых схем.

Организованный строительный ритейл в России в последние два года развивался очень динамично, 2007 г. стал годом открытия множества магазинов всех форматов – от интерьерных бутиков до гипермаркетов DIY. Многие игроки рынка как иностранного, так и российского происхождения заявляли о масштабных планах освоения российских регионов. Экономический кризис заставил их либо пересмотреть динамику региональной экспансии, либо вообще отказаться на время от открытия новых магазинов. Нестабильность в экономике требует от участников рынка более гибкой реакции на состояние региональных рынков. Многие магазины периодически пересматривают географию размещения своих магазинов, закрывая их в одних населенных пунктах и открывая в других.

За 2008 год в России закрылось около тридцати специализированных магазинов, принадлежащих сетям федерального масштаба, вместе с тем, федеральные специализированные сети открыли 60 новых торговых точек.

Универсальные сети в силу того, что они работают в более крупных форматах, менее маневренны - сокращение коснулось их в меньшей степени, за период с 2007 года закрылся лишь один магазин универсальной направленности, принадлежащий федеральной сети.

К 2009 году в стране работают более 3 200 магазинов, входящих в сети. По данным Департамента консалтинга РБК, среди федеральных округов по числу сетевых торговых точек лидирует Центральный федеральный округ (более 800 магазинов с универсальным и специальным ассортиментом, более половины которых находится в Москве и Московской области).

По показателю "количество магазинов на 100 000 жителей" на первом месте - Северо-Западный федеральный округ, в котором на 100 000 человек приходится 3,4 сетевых магазина. На последней позиции – Южный федеральный округ: в нем на 100 000 жителей приходится 1,1 магазин

комментировать

  • дата: 22.05.2009 (источник)

  • новости и события
    Компания «ТОКС» примет участие во Второй выставке «DIY market 2009», которая пройдет в г. Москве с 21 по 23 октября 2009 г. в ЦВК «Экспоцентр на Красной Пресне» павильон № 7 Это единственная в России выставка тематической направленности «сделай сам». Она является ответом на заинтересованность со стороны различных пр
    Компания DOLLE основана в Германии в 1951 году. Знания и опыт в области обработки древесины позволили основателю компании Карлу Долле постоянно совершенствовать выпускаемую продукцию. Сформированные в 1982 году производственные мощности на севере Дании, в тех краях, где чтятся традиции в деревообрабатывающей промышленн
    Сети магазинов DIY «Метрика» и «Вимос» останавливают объединение, начатое в апреле, говорится в сообщении «Метрики». Президент «Вимоса» Владимир Гурьев отказался на прошлой неделе подписать договоры аренды своих магазинов, утверждает исполнительный директор «Метрики» Алексей Иовлев. В торговых точках «Вимоса» обнаружен
    Чистая прибыль крупнейшей в мире розничной торговой сети, американской Wal-Mart Stores Inc. в первом квартале 2009-2010 финансового года, который завершился 30 апреля, не изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,022 миллиарда долларов, говорится в заявлении компании. Выручка компани
    Организованный строительный ритейл в России в последние два года развивался очень динамично, 2007 г. стал годом открытия множества магазинов всех форматов — от интерьерных бутиков до гипермаркетов DIY. Многие игроки рынка как иностранного, так и российского происхождения заявляли о масштабных планах освоения российских
    Business to Business Conference Group, организатор VIII Международного Саммита розничной индустрии Retail Business Russia 2009, сообщает о создании Высшего Наблюдательного Совета (Strategic Advisory Board) саммита. В составе Совета: Николай Власенко, основатель и Председатель совета директоров ГК «Виктория»; Алексан
    Дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company при помощи Евразийского Института Мерчандайзинга проведет 02-05 июня 2009 деловую поездку в Голландию для владельцев, управляющих, коммерческих директоров, директоров по развитию сетей продуктовых магазинов. В ходе поездки мы посетим ведущие сети супермаркетов и софт-диска
    В апреле 2009 года Группа Компаний «Евростиль» сменила название одного из своих крупнейших брендов. Бренд «Евростиль», под которым Компания успешно росла и развивалась на рынке оптовой и розничной торговли строительных и отделочных материалов, стал называться «Стройландия». Подготовка к этому событию – выбор имени, со

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru