Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Вестер: о системе ценообразования

Вестер: о системе ценообразования

Основные четыре преимущества Федеральной Сети «Вестер» - это широкий ассортимент, низкие цены, качественные товары и качественный сервис. Сегодня мы вам расскажем о системе ценообразования в нашей компании и важности цены как инструмента привлекательности торгового объекта и увеличения товарооборота. Мы обратились с вопросами к Павлу ИВАНОВУ, руководителю службы ценообразования и формирования товарного портфеля Дирекции федеральных закупок ФС «Вестер».

- Павел, какая роль отводится такому фактору, как «цена товара», среди методов привлечения покупателей? Насколько сильно зависит лояльность современного потребителя от цен, которые предлагает ему магазин?

- С позиции маркетинга, покупатель приходит в наши магазины за товарами, чтобы удовлетворить свои потребности, и при этом руководствуется ожидаемыми выгодами. А выгоды в нашем случае находят отражение в стоимости товара. Цена – это один из инструментов «4Р» (Продукт - Product, Цена - Price, Место - Place и Продвижение - Promotion), который компании используют для воздействия на покупателей, формирования ценового имиджа и ускорения клиентами принятия решений о покупках.

Так как все магазины на локальном рынке предлагают клиентам схожие или аналогичные товары и услуги, то выигрывает тот, кто может предложить покупателям наибольшую выгоду: лучшую цену, более широкий ассортимент, качественное обслуживание и т.п.

- Как влияет ценообразование на увеличение товарооборота магазина? Каковы условия успешности объекта у покупателей и одновременно прибыльности объекта для компании?

- Ценообразование напрямую влияет на товарооборот магазина и является наиболее гибким маркетинговым инструментом (цены повышать и снижать можно очень быстро). Как известно, чем ниже цены – тем большую целевую аудиторию покупателей может охватить компания и, как следствие, получить больший товарооборот. Поэтому формат «гипермаркет» работает именно на привлечение клиентов за счет предложения более выгодных цен, чем у конкурентов.

Но не следует забывать и о прибыли и интересах компании. Важен дифференцированный подход к установке цен. С одной стороны, на социально значимый ассортимент мы должны предлагать наиболее выгодные цены, обеспечивая себе лояльность покупателей и конкурентное преимущество. А с другой стороны, получать прибыль мы можем на товаре менее значимом, с низкой и средней ценовой эластичностью спроса.

Однако первостепенным условием эффективной работы магазинов является наличие ассортимента, а далее уже следует уровень цены на товар. Цена не имеет значения, если на полке нет самого товара.

- Расскажите о важности службы ценообразования и формирования товарного портфеля (ЦО и ФТП) в общей структуре Федеральной Сети «Вестер»?

- В настоящий момент важность службы ЦО и ФТП весьма высока. В зону нашей ответственности входит управление ценовой и ассортиментной политикой в компании. Главная задача службы – разработать и внедрить основные правила игры, которыми будут руководствоваться все регионы при назначении цены на товар. Данный процесс должен быть прост для понимания и использования. Это повысит качество работы по ценообразованию, сделает магазины более понятными для наших клиентов и, как следствие, повысит их лояльность.

- Каковы основные принципы ценовой политики «Вестер»?

- В ФС «Вестер» нами принята дифференцированная стратегия ценообразования, а это означает, что мы должны учитывать и предпочтения наших потребителей, и действия наших конкурентов, и при всем этом не забывать про прибыль. Если говорить о практике, то в настоящий момент мы совместно с Дирекцией маркетинга определили по каждому региону списки УЛП («убыточные лидеры продаж»), ТОП1 и ТА («товары акции»), по которым мы намерены сделать лучшее предложение по цене нашим клиентам. Это порядка 500 позиций. На остальной ассортимент будет разработана система наценок, отражающая ситуацию на рынке и плановые показатели по прибыльности.

Хочу отметить, что принятая ценовая политика не является неизменной. Она постоянно корректируется с учетом изменений на рынке, стратегии компании и действий конкурентов. Необходимо всегда идти в ногу со временем, чтобы не оказаться в отстающих.

Справка ФС «Вестер»

Цена – это денежное выражение стоимости товара

Розничная цена – это сумма денег, которую покупатель готов заплатить продавцу, чтобы приобрести единицу товара, при условии, что оба являются независимыми сторонами и руководствуются только коммерческими соображениями: продавец за счет цены стремится возместить затраты и получить прибыль, а покупатель удовлетворить свои потребности.

Ценообразование – процесс определения розничной цены на товар в соответствии с потребностями покупателей и конкурентным окружением. Является одним из ключевых бизнес-процессов компании, так как оно непосредственно влияет на прибыль предприятия и, как следствие, эффективность его работы на рынке. Ценообразование выступает одним из важнейших элементов позиционирования наших магазинов в глазах покупателей.

комментировать

  • дата: 25.08.2008 (источник)

  • новости и события
    Москва, 18 июня 2009 г. – Сегодня открывается первый в России и СНГ гипермаркет «Карфур». В 13.00 по московскому времени «Карфур» обслужит первого российского покупателя, что ознаменует приход в Россию лидирующего в Европе и второго в мире оператора розничной торговли. Тьерри Гарнье (Thierry Garnier), Член правлени
    Шведская IKEA, управляющая российской сетью торгцентров «Мега», занялась кадровыми перестановками в регионах. Глава нижегородской «Меги» Роберт Фельчак переведен на аналогичную должность в Санкт-Петербург. Его место занял топ-менеджер краснодарской «Мега Адыгея-Кубань» Томас Малмберг. Кадровые ротации эксперты связываю
    28 и 29 мая в московском Центре Международной Торговли прошел третий по счету форум лидеров современного рынка товаров для ремонта и интерьера DIY & Household Retail’09. Встреча вновь объединила на одной площадке первых лиц наиболее активных компаний – розничных сетей, производителей, поставщиков. Особенно остро ее важ
    Одним из самых функциональных предметов мебели в Вашем доме или офисе может стать шкаф-купе. Шкафы-купе давно уже завоевали себе широкую популярность благодаря эргономичному использованию площади помещения. Комфортность в эксплуатации, вместимость и неограниченный выбор размеров позволяют с успехом использовать шкафы-к
    Подбирая портьеры, мы учитываем, помимо стиля интерьера, и объем помещения, и высоту потолков, и месторасположение мебели, и соответствие другому текстилю. Ткань штор дает возможность зрительно изменить объем помещения. Ткани с контрастным рисунком поперечных полос раздвигают стены в ширину, вертикальные полосы дела
    С 8 по 11 июля на ВК «Росстройэкспо» (Фрунзенская наб., 30) пройдет выставка-ярмарка «СТРОИТЕЛЬНОЕ ЛЕТО-2009». Основная задача выставки-ярмарки «Строительное лето-2009» - познакомить посетителей с современными технологическими решениями в области строительства, внутренней и внешней отделки домов, ландшафтного дизай
    С 16 июня по 15 июля 2009 года на открытой площадке ВК Росстройэкспо (Фрунзенская наб., 30) будет проходить выставка-продажа «Загородный дом. Технологии строительства и обустройство пространства». Организатор выставки – ВКЦ Ремонта и Строительства "ГВОЗДЬ". Мероприятие проводится при поддержке Ассоциации Строителей
    В настоящее время российский розничный рынок DIY испытывает сильное влияние экономического кризиса, как и большинство сегментов розничной торговли. Основной спад продаж на розничном рынке ожидается во второй половине 2009 г., поскольку к этому моменту закончится строительство и ввод в эксплуатацию жилья, начатого еще в

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru