Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Интервью директора по маркетинговым коммуникациям Екатерины Федоровой

Интервью директора по маркетинговым коммуникациям Екатерины Федоровой

- Екатерина, насколько сильна конкуренция в DIY-сегменте? Чем ваша сеть отличается от других?

- В каждом городе, где мы представлены, неповторимая конкурентная среда. Например, в Ярославле работает два сильных оператора в формате DIY (костромская сеть «Аксон» и «К-Раута», открывшая магазин в марте 2009) и одна местная компания, специализирующая на оптово-розничной торговле строительными материалами. На город с населением 608 тыс. человек приходится более 43 тыс. кв. м площадей товаров для дома. И это только цивилизованный формат. Есть еще рынок «Вспольинское поле», где на большой территории представлено огромное количество торговых марок. Главное отличие нас от конкурентов – наличие под одной крышей самого большого ассортимента товаров для обустройства дома, ремонта и дачи, плюс международный уровень обслуживания. Что касается в целом Поволжья и Урала, то эти рынки далеки от насыщения и перспективны для развития сетей DIY.

В каждом регионе есть серьезные местные игроки. Эти компании зачастую обладают прочными позициями, благодаря долгому присутствию и известности, крепким связям с региональными поставщиками и представителями власти. Но крупным международным сетям значительно легче выдержать конкуренцию, за счет отработанных технологий и инвестиций. К слову, мы имеем распределительный центр в Подмосковье, плюс у каждого магазина собственный склад для поддержания необходимого товарного запаса.

От поставленных целей «Хоум центр» не отказывается, все зависит от предложений рынка торговой недвижимости. Мы будем продолжать открывать новые гипермаркеты, но количество открытых объектов – не самоцель. Важнее эффективно управлять бизнесом и увеличивать показатели прибыли.

- Насколько мне известно, в 2010 году были намерения запустить объекты в Новосибирске, Уфе и Владимире. Почему планы не реализовались? И в силу каких обстоятельств не закрепились в Краснодаре?

- Кризис скорректировал планы. По некоторым объектам арендодатели затормозили работы по строительству или изменили условия. По Владимиру, например, мы более подробно проанализировали расположение и состояние объекта, и как итог – пропал интерес, а других вариантов пока нет. В Краснодаре (сеть функционировала с мая 2008 по сентябрь 2009) помешала высокая конкуренция и неудачное расположение ТЦ (на окраине города), что привело к низкому потоку посетителей.

- После кризиса изменилась ли динамика посещения гипермаркетов?

- Во время кризиса наши показатели снизились, но с 2010 годы мы начали опять расти. К примеру, в Ярославле поток наших клиентов стал чуть ниже, но средний чек вырос. Обратную динамику наблюдаем в Оренбурге, где произошел рост числа визитов, правда, тратят люди меньше.

- Каким образом удерживаете покупателя? Как вы строите программы лояльности, дисконтные стратегии?

- Самая большая ценность компании – клиенты, тем более лояльные. Для нас наиболее продуктивно личное обращение к потенциальному покупателю. Рассылка ежемесячного каталога с сезонными предложениями позволяет выбрать конкретный товар по нужной цене. Но основной упор делаем на качество обслуживания и специальные преференции для постоянных клиентов.

Разработали программу лояльности «Хоум клуб». Для членов клуба предоставляем эксклюзивные цены на ряд товаров и услуг, скидки на определенный ассортимент и услуги (10%-ый sale на пошив штор, распил; такая же скидка за три дня до и после дня рождения), персональные приглашения на акции в виде SMS-рассылки. Например, после последнего маркетингового мероприятия к нам пришло порядка 25% от получивших информацию, а средний чек постоянных покупателей увеличился на 15-20%.

Помимо прочего действует программа «Новоселы». Данный сегмент посетителей покупает значительно чаще, чем другие: около 5-6 раз за 7 месяцев, при этом средний чек в несколько раз выше.

К дисконтам прибегаем редко. Это неэффективный инструмент для выстраивания долгосрочных отношений с клиентами. Но планируем в 2011 году внедрить CRM, которая будет одновременно поощрять постоянных покупателей и позволять нам предлагать именно то, что им необходимо. Пока проект в стадии разработки.

Наши клиенты изучают бренды и их основные преимущества. Правда, бренд – не всегда критерий выбора товара. Значительно важнее понимать истинную мотивацию покупки и шкалу ценностей покупателей. Идет ли в квартире капитальный ремонт или косметический, это связанно с рождением ребенка, заселением тещи…

Мы хотим работать с широким кругом клиентов. Наличие сезонных товаров по низким ценам, скидки и распродажи – необходимый инструмент для стимулирования продаж. Однако «Хоум центр» не считает нужным придерживаться стратегии дискаунтера. Компания, учитывая мировые тенденции, следует по пути комфорта и экологичности.

- Как организовано торговое пространство и операционное управление сетью?

- Наш отдел мерчендайзинга делает планограммы гипермаркетов. Торговый зал разделен на секции, которые располагаются перпендикулярно центральным проходам. Один из важных моментов - акционная и прикассовая зоны, торцы на центральных проходах. Именно эти точки - «маяки» торгового зала.

Вообще для розницы мерчендайзинг – первоочередной аспект. Ведь полдела пригласить в гипермаркет потенциальных клиентов, а превратить их в покупателей – это уже искусство. И здесь ключевую роль играет весь отлаженный механизм работы магазина. Например, можно один и тот же товар выложить как вниз на стеллаже, так и на уровне глаз посетителей. Разница в продажах будет значительно отличаться. Но нижние полки никуда не денешь (каждый метр ценен), поэтому задействуем принцип вертикальной выкладки.

Помимо организации торгового пространства для нас актуальна обработка информационной системой большого объема данных (учитывая корректность передачи) за короткий период времени. Рынок заставляет детально анализировать происходящие процессы, постоянно возникает потребность в дополнительной доработке и настройке ИС. Мы работаем с SAP, и это достаточно дорогостоящий ресурс. В штате имеются специализированные консультанты. На данный момент одна из задач – внедрить электронный документооборот, что позволит сэкономить на издержках.

- Кто поставщик торгового оборудования?

- Торговое оборудование для нас производят по заказу. Поставщик кассового оборудования - компания «Кристалл сервис».

комментировать

  • дата: 14.03.2011 (источник)

  • тэги: Хоум Центр

  • новости и события
    В начале марта 2011 года торговая сеть "Дом-Лаверна" закрыла в Петербурге два из шести своих магазинов, которые были расположены в торговом комплексе "Интерио" на Богатырском проспекте и в торговом комплексе "Невский Центр — Стокманн" на Невском проспекте, где магазин проработал всего три месяца. В компании этот шаг об
    После выставки «Мебель-2010» мы задумались – чего же не хватает рынку сейчас? Каких новинок ждут от нас покупатели? Для решения этого вопроса нами была создана специальная команда дизайнеров и технологов. Проанализировав последние тенденции мебельного рынка, посетив бессчетное количество презентаций, конференций и к
    Структуры израильского холдинга Fishman Group, с 2008 года судящиеся с белорусским ритейлером Владимиром Старых из Торгового дома «Ставком» (бренд «Декорум»), выиграли процесс у другого несостоявшегося партнера в Новосибирске. Как сообщает «Коммерсант», арбитражный суд Новосибирской области удовлетворил иск московск
    В настоящее время розничные продажи товаров для дачи и сада в РФ осуществляются через садовые центры и питомники растений, садовые рынки, отделы в розничных сетях DIY, садовые гипермаркеты, специализированные магазины, интернет-магазины и с помощью печатных каталогов. Организованная садовая розница в России начала р
    ООО «Техника» работает на рынке инструмента и бытовой техники с 2006 г. В настоящее время компания является официальным дилером инструмента AKAI. Торговая марка AKAI широко известна российскому потребителю, но в первую очередь по направлению аудио-видио техники. С 2008 года мы начали поставки электро и бензо-инструмент
    Прошел еще один посткризисный год для самой пострадавшей от кризиса отрасли – строительство. О том, что ждет рынок уже сегодня в 2011 году и чего ждать от цен на строительные материалы иностранного и отечественного производства, как правильно развивать свои торговые марки и строить отношения с партнерами рассказывает Г
    Инжиниринговая компания «ССТэнергомонтаж» объявляет об успешном старте продаж теплоизоляции из вспененного каучука InWarm Flex. В конце 2010 года инжиниринговая компания «ССТэнергомонтаж», один из лидеров российского рынка систем промышленного электрообогрева, представила собственную линейку теплоизоляционных матери
    7 марта 2011 года в гипермаркете «Леруа Мерлен Сокольники» стартовала промо-акция компании HAGER. Промо-акция, которая продлится месяц, познакомит покупателей «Леруа Мерлен Сокольники» с распределительными щитами производства HAGER для однокомнатной и двухкомнатной квартиры. Вниманию покупателей предлагаются навес
    ЗАО «Старт» - компания, управляющая сетью гипермаркетов для дома и ремонта «Старт», приобретает сеть супермаркетов «Домовой». До конца марта 2011 года магазины сети перейдут под управление ЗАО «Старт». Президент Холдинга Лейтис Игорь Михайлович и Генеральной директор ЗАО Никоноров Роман Николаевич подтвердили информаци
    Говорят, что мужчины изобрели войну, женщины моду, а социологи – средний класс. Не знаю, как на Западе, а одним из главных занятий российской социологии за последние двадцать лет стали поиски этого самого среднего класса. Ищут пожарные, ищет полиция, ищут ученые, ищут политики. Средний класс нужен решительно всем: в 1

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru