Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Эксперты определили сценарии развития розничного рынка HouseHold в России

7 апреля в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках деловой программы выставки HouseHold Expo 2011 представители розничных сетей и эксперты обсудили последние тенденции развития российского рынка HouseHold.

В ходе встречи руководитель проектов компании Retaility Дмитрий Токарев выступил с докладом «От дефицита стратегических идей к анализу возможностей для развития на современном розничном рынке HouseHold», после чего cо своей оценкой выступили профессионалы рынка – директор по закупкам Товаров для Дома «KIKA Russia» Кирилл Киселев, руководитель проекта «Домания» Мария Баринова и Управляющий партнер ООО «Хоум Стэйшн» Дмитрий Виноградов.

«Рынок HouseHold является одним из наиболее непрозрачных с точки зрения конкурентного окружения: с одной стороны, количество специализированных игроков крайне ограничено, с другой – существует серьезная косвенная конкуренция, которую нельзя не учитывать. Эта конкуренция связана с тем, что товары HouseHold могут быть представлены и в магазинах DIY формата, и в числе товаров повседневного спроса в гипер- и супермаркетах, и в специализированных магазинах (посуда, подарки), и в мебельных гипермаркетах», – отметил Дмитрий Токарев.

«На рынке HouseHold сейчас происходит смена эпох – переход от этапа первичного захвата рынка к этапу борьбы за покупателя. Сильные бренды здесь пока только складываются», – отметил Дмитрий Токарев. Отсюда и основные сценарии развития данного рынка: «Первый сценарий – развитие категории HouseHold, в основном, как комплексного приложения к существующим форматам. И второй сценарий, более близкий к остальному миру, где есть четко выраженные форматы: есть «китайский базар», в которых можно купить любую мелочь дешево, есть мультибрендовые и монобрендовые lifestyle-магазины в среднем ценовом сегменте, делающие в большей степени эмоциональное предложение покупателям».

Еще одна тенденция – будущее обострение прямой конкуренции в регионах. «Федеральные игроки будут укрепляться, охватывать все большую часть России, и насущной проблемой для локальных игроков станет необходимость выживать. Для этого им необходимо будет понять, «как» и «чем» конкурировать», – отметил эксперт. «То есть, опять-таки, более четко определяться с форматом».

Кирилл Киселев, директор по закупкам «KIKA Russia», предложил свой вариант развития событий: «Скорее всего, слово «HouseHold» мы со временем забудем. Для конечного потребителя это слово непонятное и пугающее. Будет происходить достаточно быстрое разделение рынка HouseHold на подрынки». Так в «KIKA» слово «HouseHold» разделили на более «понятные» для потребителей категории: «Хозяйственные товары», «Предметы интерьера», «Хранение», «Уборка». «Это разделение позволит правильно сфокусироваться и дать конечным потребителям именно то, что они хотят», – отметил Кирилл Киселев.

По мнению руководителя проекта «Домания» Марии Бариновой, новые тенденции развития рынка HouseHold в России, в первую очередь, связаны с появлением нового формата покупателей. «Что представляет из себя новый покупатель? Это продвинутый человек, у него есть каналы информации: интернет, телевидение, печатные издания. Он очень требовательный и, главное, он постоянно ищет новый товар». Все покупатели хотят сделать свой быт максимально удобным и комфортным, поэтому новинки, «упрощающие» покупателю процесс уборки и готовки, сразу приобретают огромную популярность: «Пример – подставки под половники: раньше никто никогда о них не слышал, а сейчас – это хит продаж». Если говорить об инновациях в дизайне, то здесь, по мнению Марии, особой популярностью пользуются «новые формы привычных обыденных вещей». Например, бачки для мусора от компании «Wesko», выполненные в виде ракеты. Также покупателей интересуют новейшие технологии («экоматериалы», «нанопокрытие»), просто новые материалы (например, керамические ножи), и необычные, яркие, цвета. «Это все то, что очень интересует потребителя и дает понять – вы «в тренде» или нет, вы модный магазин или захудалая лавка», – резюмировала Мария.

Управляющий партнер ООО «Хоум Стэйшн» Дмитрий Виноградов обозначил два формата, которые он считает наиболее перспективными для работы на этом рынке. Во-первых, это мультиформаты, в которых товары HouseHold представлены вместе с другими близкими категориями. «Когда у человека заканчивается рабочий день и начинается частная жизнь, он проводит время у себя дома или чем-то увлекается – спорт, рыбалка, какое-то творчество. На мой взгляд, интересным является комплексный формат, где можно приобрести товары для «второй части жизни», – сказал Дмитрий, добавив, что именно в этой парадигме разрабатывался проект «Станция Домашняя». Во-вторых – специализированные магазины, посвященные какой-то конкретной сфере жизни. Например, популярные сейчас на Западе специализированные магазины для женщин, увлекающихся домашней выпечкой. При этом, поддержал коллег Дмитрий, и в том и в другом случае очень важен упор на инновации: «Если человек встречает товар, который он до этого никогда в жизни не видел, это становится очень интересным».

Retaility – специализированное российская компания, созданная профессионалами в области ритейла. Основу деятельности компании составляют комплексные проекты по созданию новых и повышению эффективности существующих розничных сетей. Retaility активно участвует в развитии рынков DIY и HouseHold в регионах. В 2010 году компания завершила проект по созданию концепции новой сети товаров для дома – женских гипермаркетов «САШЭ» (Урал, Западная Сибирь).

комментировать

  • дата: 14.04.2011 (источник)

  • тэги: Хофф, HouseHold Expo Весна 2011

  • новости и события
    В честь прихода Весны мы устанавливаем фиксированную акционную цену на две замечательные коллекции стеклянных ваз. Цена любой вазы из коллекция "Лебеди на розовом" отныне составляет 399 рублей вместо 997 рублей. Цена любой вазы из коллекция "Золотые цветы" отныне составляет 449 рублей вместо 1341 рублей.
    27 апреля 2011 года в Москве по адресу ул. 1-я Дубровская,13А откроет свои двери для покупателей новый гипермаркет международной сети «ХОУМ ЦЕНТР». Открытие гипермаркета Хоум Центр является большим событием для Москвы! Жителям центральных районов больше не нужно стоять в пробках. Впервые в центре города появится DIY
    Компания Юниверс объявила о старте российского проекта открытой всеплатформенной кассовой программы UniPOS на базе 1С 8.1. Принципиальные отличия UniPOS от альтернативных кассовых приложений: - Кросс-платформенный – может работать с основными фискальными регистраторами, присутствующими на рынке - Реализован на пл
    6 марта 2011 открылся супермаркет «СтройГигант» в Губкине, который стал седьмым по счету магазином сети и одновременно первым на территории Белгородской области и единственным в г. Губкин строительным магазином формата DIY. В супермаркете «СтройГигант» общей площадью 700 м кв. представлено более 5000 различных товар
    «Петрович» работает в формате стройбаз и cash&carry. Как это совмещается в одном месте? В начале года для петербургского рынка мы выработали единый формат, объявив открытие магазинов cash&carry на всех пяти стройбазах, где этого ещё не сделано. Срок реализации проекта — от двух до трех лет. Инвестиции — около 30 млн
    Италон представил на выставке Мосбилд 2011 новые веб-услуги, которые помогут сделать предприятие еще ближе к покупателям: авторизованные клиенты смогут разместить заказ on-line через программу e-sales, не отправляя его по факсу или электронной почте в коммерческий отдел.
    Руководство проекта заявило об окончании строительства и определило дату открытия нового гипермаркета «СтройАрсенал» для широкой публики – ночь с 22 на 23 апреля. Одновременно с открытием торговых залов нового крупнейшего в России гипермаркета стройматериалов «СтройАрсенал», на его площадях откроют свои двери пред

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru