Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Рынок товаров для домашнего благоустройства развивается вместе с сетями DIY

Рынок товаров для домашнего благоустройства развивается вместе с сетями DIY

Психология «сделай сам» глубоко укоренилась в русской душе. Об этом свидетельствует цифра 14 млрд. долларов – оборот по продажам строительно-отделочных материалов, с лидером потребительского спроса во главе - душевыми кабинами.

Средний класс, поддерживаемый своим доходом и возрождающимся рынком жилья, сейчас предпочитает делать покупки для сантехнических узлов и кухонь в открывающихся неподалеку магазинах DIY, а не на традиционных рынках под открытым небом.
Бум продаж и увеличения инвестиций со стороны международных и местных игроков является подтверждением тенденции.
Розничный рынок DIY пережил 20% падение, но сейчас восстанавливается по мнению экспертов и ритейлеров.
«Общие продажи DIY рынка в России растут быстрее, чем в любой европейской стране; в России наблюдается рост на 15%, а в таких странах, как Франция, Испания, Германия мы видим 3-4% роста» – говорит Франсуа Корда (Francois Corda), Вице-президент Европейской Федерации DIY производителей.
DIY сети наблюдают гораздо больший рост - в среднем 30% с 2010 года – преимущественно путем открытия новых региональных магазинов и путем поглощения маленьких магазинчиков.
«В основном мы продолжим открытие магазинов» сообщил Алексей Иовлев, Генеральный директор петербургской сети Метрика.
За 2,5 года Метрика, оборот которой достиг в 2010 году 249 миллионов долларов, согласно последнему рейтингу ИнфоЛайн ТОП-100, утроила количество магазинов с 15 до 45.
В этом году компания близка к достижению своей цели – открыть 20 магазинов за год.
15 новых магазинов уже открыты и работают.
Задача для Метрики, по мнению Иовлева А. – это стать сетью-лидером в России по количеству магазинов путем открытия еще 10 магазинов в северо-западном регионе до конца года.
Хоум-Центр, международная сеть, ведущая операции в Израиле, Греции, Кипре и Белоруссии, планирует прибавить 5 магазинов в этом году к уже имеющимся 5 в Москве, Оренбурге, Челябинске и Ярославле.
«Компания растет в регионах (локально) на 40% в год» – говорит Директор по маркетингу Ирина Ревнивых. Существует большой спрос, по ее словам.
«По сей стране существует 4000 розничных DIY магазинов с наибольшей плотностью в центральном и северо-западном регионах страны»- говорит аналитик Финам Максим Клягин.
«Продажа дорогих квартир увеличилась на 15% в первом квартале 2011 года по сравнению с тем же периодом прошлого года» - заявляет специалист агентства недвижимости Penny Lane Александр Зиминский.
Закат традиционных рынков под открытым небом способствует быстрому росту DIY сетей. Этот тренд является основным в Москве и ближайших регионах, но в остальной части страны торговля медленно перемещается в супермаркеты и гипермаркеты.
«Открытые рынки занимают 15% от всего рынка строительных материалов» - считает М. Клягин.
«Это стандартная ситуация для всего ритейла – открытые рынки сокращаются в то время, как более динамичные, современные, более конкурентно способные розничные форматы продолжают расти», добавил он.
Большие сети предлагают широкий выбор и низкие цены потому, что они закупают напрямую у дистрибьютеров. Эксперты считают, что товары, продающиеся на открытых рынках, обычно проходят в среднем через 3-4 посредника прежде, чем попадут в руки конечного покупателя.

Западные гиганты, такие как французская сеть Леруа Мерлен (16 магазинов и выручкой 1,3 млрд. долларов) занимают первые места в списке игроков DIY.
Среди лидеров рынка также находится ОБИ с 18 магазинами и выручкой в 848,7 млн. долларов, Касторама с 14 магазинами и выручкой в 402 млн. долларов, а также Старик Хоттабыч с 49 магазинами и выручкой 221,6 млн. долларов, согласно компании ИнфоЛайн.

Несмотря на такие проблемы, как некомпетентные дистрибьюторы, дорогой аренды и отсутствие доступной собственности, розничный бизнес DIY является перспективным из-за относительно низкой насыщенности и растущего спроса.

Хотя официальных цифр не существует, Ревнивых рассчитала, что ни один крупный игрок не имеет более 20% рынка, поскольку Хоум Центр имеет менее 8%.
Большинство DIY продукции и материалов все еще поставляется из Китая и Юго-Восточной Азии, но местные источники товара увеличиваются, сказала она.

комментировать

  • дата: 05.08.2011 (источник)


  • комментарии: 3
    Борис   15.08.2011
    Интересно, как директор по маркетингу Хоум Центра Ирина Ревнивых посчитала рост своей сети 40 %.!
    При общеизвестных неудачах ХЦ такие цифры прироста может нарисовать только очень способный директор по маркетингу. Считать можно локально, еще можно по одной товарной группе, по одной полке, по одному товару и т.д. При желании мржно много за уши притянуть.
    Только добавиться ли денег у акционеров?
    новый комментарий   ответить
    Вера   15.08.2011
    интересное суждение - факторы, мешающие развитию сетей это, по автору статьи, :
    - нерадивые поставщики
    - дорогая аренда
    - недостаток объектов недвижимости

    а сети,значит, сами по себе работают просто отлично )))
    новый комментарий   ответить
    Сытин   15.08.2011
    Прямо скажем, Кристина Нарыжная вместе с Москоу Таймс опубликовали странную статью. Интересно, в какой области специализируется Кристина?
    Кажется, надергано из разных кусков текста. А коллега мой считает - из разных кусков разных текстов.
    Видимо в Москоу Таймс решили, что если статья на английском, то на фиг же кому-то ее читать в России, а иностранцам про DIY in Russia все сойдет.

    "Психология «сделай сам» глубоко укоренилась в русской душе" - это как русский человек должен понимать?
    Давайте прикинем ответы, как у Галкина в передаче "Выиграть миллион"
    - раньше эта психология в русской душе укорениться не могла, потому что душа о таком и не слыхала,
    - русской душе это было не нужно, потому что она привыкла жить в неблагоустроенном жилье,
    - до прихода западных сетей русская душа вообще не знала , что такое стройматериалы и никто ими не торговал, просто лес рубили и продавали кругляк за границу,
    - 4-ый вариант каждый придумает для себя сам.

    "14 млрд. долларов – оборот по продажам строительно-отделочных материалов" - хорошо бы ссылочку дать, откуда цифра, если не сами считали в Москоу Таймс.

    "лидером потребительского спроса во главе - душевыми кабинами". - где я могу посмотреть эту информацию?
    Если есть а форуме баеры или поставщики, кто в теме, просьба подтвердить.
    новый комментарий   ответить

    новости и события
    Сегодня в Щелково Московской области открылся новый гипермаркет Castorama, площадью 9700 кв.м. Как говорится в сообщении Castorama, 17-ый по счету объект полностью принадлежит компании. Castorama, входящая в группу Kingfisher, объем продаж которой на 29 января 2011 г. составил 10,45 млрд. фунтов, предложит своим п
    НОВИНКА! Предлагаем уличные деревянные садовые и парковые качели на цепях. Просести прияно отдых, расслабиться, вспомнить детские годы Вы сможете на наших замечательных деревянных качелях. Оригинальное решение, неповторимый дизан, три варианта на выбор. Декоративное резное оформление торцевых сторон. Лавка (диван
    ЗАО «Вюрт Северо-Запад», дочка немецкой Wuerth, разморозила свой проект строительства в Шушарах складского логистического комплекса стоимостью более 13 млн евро. Компания, занимающаяся поставками крепежа и строительных расходных материалов и инструментов, также увеличит в этом году розничную сеть вдвое — до 20 точек в
    "Корпорация СБР", управляющее DIY-сетью "Метрика", откроет 12 августа супермаркет в Петергофе, а 25 августа состоится запуск гипермаркета в Санкт-Петербурге. Как говорится в сообщении компании, в Петергофе магазин расположится в ТРК "Ракета", который находится на Санкт-Петербургском проспекте. Площадь супермаркета
    У рекламной акции компании "220 вольт", торгующей электроинструментами, появился первый победитель: 24-летняя жительница Санкт-Петербурга сделала татуировку с логотипом фирмы и получила за это 10 тыс. руб. Согласно условиям акции, каждый, кто решится на такой же шаг до 21 декабря 2011 года, сможет претендовать на анало
    Склад-магазин финской сети строительных материалов K-Rauta возводится на Ленинградском шоссе, рядом с Зеленоградом. Площадь всего комплекса займет 5 гектаров; общая торговая площадь здания — 15,200 квадратных метров. Под парковку транспорта выделяется вся поляна между зданием магазина и Ленинградкой. Это первый гипе
    Умелые руки, ясная голова и хорошее оборудование – это все, что надо настоящему мастеру, чтобы воплотить в жизнь любой его замысел. Вещи, изготовленные своими руками, обойдутся Вам не только дешевле, но и будут максимально отвечать Вашим требованиям по функциональности и качеству. ООО "СтанкоПремьер" рад представит

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru