Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Российский рынок бытовой пиротехники вышел из крутого пике

Российский рынок бытовой пиротехники вышел из крутого пике

Российский рынок бытовой пиротехники, просевший в 2 раза по сравнению с докризисным 2007 годом, в этом году вышел из крутого пике. Импортеры и производители прогнозируют, что по итогам 2011 года объем рынка достигнет 2 млрд рублей, увеличившись на 40-45% по сравнению с прошлым годом. Однако на докризисный уровень в 3 млрд рублей рынок вернется не раньше 2013 года.

Сначала рынок подкосил кризис 2008 года. Затем год спустя произошла трагедия в пермском ночном клубе «Хромая лошадь». После пожара вышли постановление правительства РФ (N 1052), ужесточающее правила пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехники, а также техрегламент, регулирующий производство и хранение пиротехнических изделий. В частности, была запрещена торговля пиротехникой на первых этажах многоэтажных зданий, в жилых домах и пристройках.

Начались жесткие проверки всех производителей и магазинов, занимающиеся торговлей пиротехникой. На розничные сети посыпались административные штрафы.

В результате многие торговцы, арендующие встроенные помещения, вывели фейерверки из ассортимента. Например, это было сделано почти во всех петербургских магазинах «Пятерочка», в некоторых «Перекрестках». Отдельно стоящие магазины, например, «Карусель», «Максидом», обязали продавать продукцию только в особо огороженной зоне с продавцом-консультантом.

В 2010-2011 гг. производители снижали объемы производства, а оптовики - сократили закупки. «В итоге в 2011 г. на рынке образовался дефицит», - говорит начальник отдела ОАО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии» «Русская пиротехника» Александр Усилин.

Примерно двойное падение наблюдалось и в корпоративном сегменте. Компании в 2008-2010 гг сокращали бюджеты на проведение корпоративов, урезая расходы на салюты. По словам генерального директора ЗАО «Пиротехнические дворы Петергофа» Вячеслава Трапенка, петербургский рынок подкосили и действия городских властей, которые после вступления в силу техрегламента, ввели запрет на проведение мероприятий с фейерверками. Хотя документ запретил использование пиротехники в общественных местах только физическими лицами.

Немаловажную роль в сокращении объемов продаж этой продукции на местном рынке сыграл и Петербургский Международный центр фестивалей и праздников, который в 2008-2011 гг устраивал основные городские мероприятия, привлекая в качестве подрядчика по фейерверкам московскую компанию. Но уже с этого года ситуация изменилась и в мероприятиях вновь будут задействованы местные компании.

Спрос на пиротехнику вновь стал расти. Так, завод «Авангард» (Ленинградская область) в этом году рассчитывает увеличить объемы производства - вновь запущен цех по выпуску бенгальских огней и хлопушек, не работавший в 2010 г. По словам генерального директора завода Георгия Михно, за последние 3 года объем продаж сократился со 100 до 20 млн рублей в год. Компания распродавала запасы.

В сети «Окей» сообщили, что ожидают незначительного прироста продаж пиротехнических изделий. «Прежних объемов достичь достаточно трудно, в связи с вступившим в силу огромным количеством ограничений, как по продаже, так и по использованию этой продукции. В некоторых регионах России продажа практически полностью запрещена, например Ногинске Московской области», - сообщили в пресс-службе сети, отметив, что ассортимент увеличивать не стали, он остался на уровне прошлого года.

До 80% российского рынка пиротехники принадлежит трем крупнейшим импортерам: «Большой праздник», «Русский фейерверк» и «Русская пиротехника». Причем до 90% продукции - это импорт из Китая, где пиротехническая отрасль развивается как самостоятельная давно, а в России существует, как побочное производство при военных заводах.

Доля продукции российского производства всего лишь 2%, в основном это хлопушки и бенгальские огни. «Российские производители могут делать сложную продукцию, но она будет намного дороже китайской», - утверждает коммерческий директор «Русского фейерверка» Сергей Куракин.

В 2010 году емкость рынка пиротехнических изделий Петербурга составила около 100 млн рублей. «В 2011 г. мы прогнозируем рост до 115 – 125 млн рублей», - говорит генеральный директор компании «Большой праздник Санкт-Петербург» Андрей Тулкин. По его оценке, среди жителей Петербурга и всего Северо-Запада пиротехника не так популярна, как среди жителей других регионов.

Радужные настроения по поводу наметившегося роста рынка участникам портит угроза конкуренции со стороны компаний из Казахстана и Белоруссии, чья продукция может хлынуть на российский рынок в канун после принятия Таможенным союзом зоны свободной торговли.

комментировать

  • дата: 19.12.2011 (источник)

  • тэги: пиротехника, фейерверк

  • новости и события
    Готовится к выходу четвертый номер аналитического научно-технического журнала «Промышленный электрообогрев и электроотопление». Представляем Вашему вниманию краткие аннотации материалов четвертого номера журнала «Промышленный электрообогрев и электроотопление». В статье Е.О. Дегтяревой «Проектирование тепловой и
    Универсальная белая глянцевая эмаль «Расцвет Дачная» ПФ-115 стала лауреатом всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России». Также диплом конкурса за достижение высоких результатов в улучшении качества и безопасности отечественных товаров (продукции и услуг) получила эмаль для пола «Расцвет Дачная» и водн
    Если Вы читаете эту статью, то, скорее всего, Вы — счастливый обладатель дома с приусадебным участком, садовод или дачник, который регулярно сталкивается с необходимостью несколько раз в год перекапывать свои сотки и гектары. Утомительное занятие с возрастом становится выполнять все труднее — отсюда переработка, быс
    В ближайшие полгода россияне решили сократить расходы на крупные покупки. Сэкономить они планируют на ремонте, развлечениях и одежде. А эти рынки, соответственно, ожидает замедление темпов роста до нескольких процентов в год. Россияне намерены сократить расходы на крупные покупки, говорится в исследовании холдинга
    Компания Wal-mart выяснит, нарушали ли сотрудники компании, работающие за пределами США, закон о коррупции. Компания Wal-Mart Stores инициировала международное расследование с целью выяснить, нарушали ли ее сотрудники закон США о коррупции за рубежом. Компания подала иск в Комиссию по ценным бумагам и биржам, в кото
    Группа компаний UNITONE и дочерняя компания ОАО «Элион», входящая в состав ОАО «Ситроникс» открыли совместное российско-корейское производство светодиодных ламп под брендом INNOLIGHTS в Зеленограде на базе площадей завода «Элион». Предприятие будет выпускать современные светодиодные светильники для внутреннего осве
    В рамках Международной строительно-интерьерной выставки BUILDEX’2012 пройдет сессия для ритейлеров на тему «DIY в России: Конкуренция, Стратегия, Дизайн». Выставка пройдет с 3 по 6 апреля 2012 г. в МВЦ «Крокус Экспо». Сессия для ритейлеров состоится 4 апреля 2012 года. На сегодняшний день рынок DIY является одним
    DIY-ритейлер «Стройдепо» вышел в Киров. Как рассказал Retailer.RU Юрий Шишмарев, директор по развитию сети, новый гипермаркет открылся 10 декабря 2011 г. в ТЦ Greenhouse. Его площадь - 5 760 кв.м. Ассортимент насчитывает 12 000 SKU в таких категориях, как стройка, декор, техника, сад. Согласно типовому проекту гипермар

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru