Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Как реально сэкономить на услугах ЖКХ?

Как реально сэкономить на услугах ЖКХ?

Пресс-конференция на эту тему провела Ассоциация российских производителей качественной теплоизоляции «Росизол» 14 декабря в пресс-центре «Российской газеты».

В ходе мероприятия впервые были озвучены данные исследования Фонда Общественного Мнения (ФОМ), которые характеризуют слабое представление потребителей о реальных способах экономии энергии. Исполнительный директор «Росизол» Александр Фадеев рассказал об активном сотрудничестве производителей теплоизоляционных материалов из минеральной ваты с государством в вопросах энергосбережения и информирования населения. В докладе Александра Фадеева, посвященном решениям в области экономии энергии в сфере ЖКХ, выражена обеспокоенность тем, что проекты строительства домов по энергосберегающим технологиям пока единичны.

Представитель ФОМ Инна Иванова озвучила данные опроса потребителей, проведенного по заказу «Росизол» по проблематике оплаты услуг ЖКХ. В результате опроса выяснилось, что 39% населения не знают, как сократить расходы на отопление. Самыми популярными ответами стали «установить счетчики» (17 %) и «снизить тарифы» (13 %). В среднем затраты населения на различные энергетические нужды по стране составили 2 943 руб. в месяц. Основная часть трат на коммунальные платежи (около 40-50 %) идет на отопление.

Минимизировать энергопотери лишь комплексный подход к теплоизоляции, основанный на рациональном использовании утеплителей, за счет которых достигается низкое потребление тепловой энергии, что влечет за собой экономическую выгоду (сокращаются расходы на энергию и плата за них).

«Владельцы частных домов говорят о том, что заниматься теплоизоляцией перед началом строительства намного дешевле и более рационально, нежели в процессе», – подчеркнула Инна Иванова. Респонденты, которые утеплили дом минеральной ватой, отметили, что в результате применения правильной теплоизоляции существенно сокращаются расходы на отопление, а в доме становится комфортнее.

Александр Фадеев, исполнительный директор НП «Росизол», рассказал о том, что в ходе реализации Закона об энергосбережении разрабатываются требования к энергоэффетивности зданий, которые должны соблюдать застройщики и знать потребители. Каждый застройщик будет обязан уведомить потребителя о том, какого класса дом и сколько он потребляет энергии.

Известно, что на сектор ЖКХ приходится 40% вырабатываемой тепло- и электроэнергии. Дефицит энергоресурсов означает для населения огромный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Уже сейчас темпы роста тарифов выше уровня инфляции: если прогнозируемый уровень инфляции на этот год меньше 7%, то рост стоимости услуг ЖКХ составит по разным оценкам от 11 до 15%. С 2001 по 2011 год стоимость тепловой энергии для потребителей увеличилась в 10 раз, горячей воды - примерно в 13,5 раз. Вопрос энергосбережения для России стоит крайне остро: по прогнозам Всемирного энергетического агентства к 2030 году Россия может столкнуться с реальным дефицитом ресурсов.

«От 40 % до 45% энергии, по разным данным, тратится на отопление - это огромные цифры. Вместе с тем, наиболее широко распространенный и обсуждаемый способ экономии сегодня в России - лампочки. Без комплексного подхода к реформированию всей структуры жилищно-коммунального комплекса, которые включает в себя доставку энергии и контроль за ее расходованием, вряд ли что-то получится», - отметил исполнительный директор «Росизол».

Александр Фадеев, подчеркнул, что сегодня строительство и реконструкция домов по энергосберегающим технологиям движется медленно - это единичные проекты, но никак не массовые. Повышение энергоэффективности с класса «С» до «В» обойдется в 1000-1200 руб. за один квадратный метр - лишь на 3% дороже.

Программы реформирования ЖКХ предусматривают софинансирование мероприятий по энергосбережению, связанных с обновлением жилого фонда. Но действительно серьезного заказа на утепление домов в России нет. Тогда как, например, Европе с 2018 года все общественные здания должны обладать уровнем энергопотребления близким к «0».

«Есть еще много других способов, где мы можем сэкономить энергию, но теплоизоляция - самый очевидный. Гораздо дешевле предусмотреть в проекте энергосберегающее решение сразу, чем потом утеплять существующие здания. Министерством регионального развития поставлена задача: к 2020-му году выйти на строительство 140 млн. кв. метров жилья в год. Чтобы обеспечить такое количество жилья энергией, потребуется возведение нескольких новых электростанций. Мы же считаем, что возможно существенно снизить расходы энергии за счет внедрения энергосберегающих технологий и использования качественной теплоизоляции, что и должно являться основным источником необходимой энергии. Есть проекты, где энергопотребление в три раза ниже, чем в домах, неутепленных минеральной ватой. Специалистов по энергосбережению мало и, в основном, они работают в коммерческих структурах. Именно поэтому задачей этих компаний становится информирование органов власти. Мы ведем этот диалог постоянно, и иногда нас слышат», - заявил Фадеев.

Мероприятие началось с небольшого эксперимента. В три одинаковых стакана налили только что вскипяченной воды. Один стакан стеклянный без покрытий, другой покрашен жидкокерамической, или т. н. «нанокраской», а третий завернут в слой минеральной ваты. По окончании пресс-конференции с помощью лабораторного термометра была измерена температура во всех трех стаканах. Температура воды в стакане, покрытом жидкокерамическим покрытием, оказалась на градус выше, чем в прозрачном стакане с водой - 43 градуса. Тогда как температура в стакане, утепленном минеральной ватой, составила 68 градусов.

Отвечая на вопросы журналистов о европейском опыте строительства энергоэффективных домов и о финансировании этих проектов, Александр Фадеев рассказал, что в Европе домам присвоены соответствующие классы энергоэффективности, каждый житель знает, каков расход энергии в приобретаемой квартире или доме и сколько ему придется платить. На Западе также используются энергосервисные контракты - утепление дома производится за счет компании-производителя. В течение определенного времени, например, десяти лет, жители продолжают платить за услуги ЖКХ по старым расценкам, но живут в совершенно новых комфортных условиях. По истечении этого периода, когда расходы окупились, жители начинают платить меньше.

Ассоциация «Росизол» намерена и в дальнейшем активно участвовать в проектах, связанных с энергосбережением в ЖКХ и других сферах, а также продолжать диалог с властями.

комментировать

  • дата: 20.12.2011

  • тэги: ТехноНИКОЛЬ

  • новости и события
    С февраля 2012 года холдинг «Сантехкомплект» вводит новую услугу - «Региональные Маршруты». Услуга предполагает регулярные рейсы прямым сообщением для доставки заказов клиентам в основные города Северо-Западного, Центрального, Приволжского и Южного федеральных округов в радиусе 1 500 км от Москвы. Услуга «Региональн
    По итогам 2011 года «BLIZKO Ремонт» в Екатеринбурге безоговорочно лидирует сразу по комплексу показателей. Журнал занимает ведущую долю рынка в сегменте «Стройка. Ремонт» – 24,14%. Отрыв «BLIZKO Ремонт» от ближайшего конкурента составляет 11, 54 %*. В 2011 году рынок строительных товаров и услуг Екатеринбурга не был
    С 2012 года электроустановочные изделия Fiorena от HAGER представлены в России в навесном исполнении. Электроустановочные изделия серии Fiorena появились в ассортименте компании «Электросистемы и технологии», которая представляет марку HAGER, в 2010 году. Изделия серии Fiorena производятся на европейских заводах Гру
    Обслуживая по прямым контрактам на перевозку рефрижераторных грузов (frigo) две крупнейшие в России розничные сети и готовясь работать с третьей, латвийская автотранспортная компания Kreiss диверсифицирует портфель услуг за счет непродовольственных товаров. Однако и здесь ориентируется на крупных клиентов. Таких, как I
    Историю развития российского рынка строительных товаров и товаров для дома аналитики агентства INFOLine, стратегического партнера форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY», разделили на несколько этапов. Первый этап (начало 90-х годов): переход к рыночной эконом
    В гипермаркете отделочных материалов «Леруа Мерлен», который недавно открылся в Красноярске, эвакуировали посетителей. Покупатели, которые находились в этот момент в торговом зале, попросили срочно пройти на выход, а по громкоговорителю сообщили «Объявлена тревога в связи с чрезвычайной ситуацией» – Людей не пускал
    Во вторник, 7 февраля, спустя ровно год после начала строительства, в Красноярске открылся гипермаркет отделочных материалов и товаров для дома «Леруа Мерлен». Специально на открытие магазина из Москвы прилетел генеральный консул Франции в России Франсис Генон, который отметил, что красноярский Leroy Merlin не только с
    Согласно прогнозам аналитиков агентства INFOLine в исследовании, совместном с Retailer magazine, «INFOLine Retailer Russia ТОП-100. Итоги 2010 года и тенденции 2011 года», на текущий момент рынок строительных материалов и товаров для дома переходит на новый этап развития. Экстенсивный рост заканчивается, конкуренция ув
    У «Топай по хорошему!» весьма узкая ниша в сегменте DIY... Сеть наших специализированных магазинов — это салоны напольных покрытий, расположенные в различных локациях (от спального района до центра города). У каждого объекта свой ассортимент и особое оформление торгового зала — от магазина-склада до бутика. По стати
    Фабрика Нетканых Материалов "Весь Мир" продолжает усовершенствования по всем направления с целью оптимизации заказа товара и его доставки. Теперь Вы можете приобрести строительный утеплитель Шелтер ЭкоСтрой, просто позвонив по телефону или оставив заявку на сайте. Вы сами определяете удобное для Вас время доставки.

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru