Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Оптовые рынки уступают торговым сетям DIY

Оптовые рынки уступают торговым сетям DIY

Основные направления сбыта одного из крупнейших европейских заводов пластмассовых изделий башкирской «Альтернативы» — оптовые рынки и торговые сети. Гендиректор завода Раиль Фахретдинов говорит, что последние три года поколение потребителей, которые привыкли покупать краску и обои на рынке, отступает под натиском молодых, которым помимо широкого ассортимента нужен комфорт больших магазинов. Эту тенденцию подтверждает исследование InfoLine: 70% рынка товаров для ремонта и дома приходится на современные форматы торговли, что знаменует крутой поворот в стране, где еще 10 лет назад до 100% оборота делала неорганизованная розница.

Потребители теперь реже заглядывают в специализированные магазины, их интересуют крупные торговые моллы, рассказывает Раиль Фахретдинов. Кроме того, с крупными сетевиками «Альтернативе» работать удобнее и выгоднее. «Сети начали правильно работать с производителями, все стало гораздо цивилизованнее, я могу с ними вести нормальный диалог», — поясняет г-н Фахретдинов.

Исследование «Рынок DIY России» компании InfoLine показало, что сегодня до 70% рынка DIY приходится на современные форматы розничной торговли. В основном они конкурируют не с рынками, а друг с другом. В долю рынка современной розницы аналитики компании включают совокупное покрытие 250 сетей, гипермаркеты, шоу-румы и интернет-торговлю в 75 регионах.

Эксперты консалтинговой компании GfK Rus, которые ежегодно проводят исследование рынка строительных материалов, но по отдельным категориям товаров, подтверждают тенденцию перетекания аудитории со строительных рынков в организованную розницу. «Не критичную», — добавляет руководитель проекта DIY, старший консультант GfK Rus Ирина Рыбакова.

Она согласна с оценкой рыночной доли строительных рынков в пределах 30%. «Несмотря на небольшое замедление рынка, сети, открывшие новые точки в 2013 году, показывают хорошие результаты — каждый магазин находит своего покупателя, перетягивая его из других мест торговли», — говорит г-жа Рыбакова.

Сейчас, как считает эксперт, потребительское поведение отражает эволюцию рынка, которую мы могли видеть в других категориях: питание, одежда, техника. Кроме того, сети прикладывают огромные усилия для того, чтобы донести до покупателя, что их цены ниже, чем на рынке.

Покупатели стройтоваров, с которыми пообщалась РБК daily, подтвердили, что, выбирая место для покупок, они отдают предпочтение современным форматам торговли. Домохозяйка Валентина Шефер последний месяц занимается небольшим ремонтом квартиры. Г-жа Шефер говорит, что между рынком и торговой сетью, не задумываясь, выбрала сеть. «На рынке грязно и расположение различных категорий товаров не структурировано», — объясняет она свой выбор. Плюс, по ее словам, у организованной розницы лучше устроены парковка и подъезды.

Изменения в предпочтениях потребителей заставляют подстраиваться под них участников рынка. Раиль Фахретдинов рассказывает, что около десяти лет назад в рамках диверсификации бизнеса «Альтернатива» открыла торговый комплекс, который специализировался исключительно на строительных материалах. «Но со временем стало ясно, что привлечь потребителя можно только широкой линейкой ассортимента в разных категориях, поэтому там появились и отделочные материалы, и товары для дома», — отмечает он.

Происходящие изменения рынки ощущают на себе очень остро, считает генеральный директор InfoLine Иван Федяков. С принятием закона «О розничных рынках» многие рынки в регионах были снесены, а над головами уцелевших занесен дамоклов меч.

Так как в Москве в последнее время наблюдается тенденция к закрытию рынков, их количество с каждым днем сокращается. «При этом доверие покупателей к рыночной форме торговли по-прежнему достаточно велико. В связи с началом строительства второй очереди многофункционального торгового комплекса на территории «Каширского Двора-1» поток покупателей незначительно сократился, однако при этом наблюдается 23-процентное увеличение посетителей четырехэтажного торгового комплекса «Каширский Двор», который находится на этой же территории. Также присутствует тенденция к увеличению доли профессиональных покупателей: дизайнеров, архитекторов и пр. Существенная доля покупок профессионалами совершается по звонку, по контактам, которые наработаны и проверены уже годами», — рассказывает директор по маркетингу компании «Каширский Двор» Борис Сидоров.

Дизайнер-архитектор Илья Кондратьев подтверждает слова г-на Сидорова. «У моего приятеля своя строительная база, я звоню ему, и мне привозят все необходимое, а расплатиться я могу позже, это удобно», — говорит г-н Кондратьев. Плюс на рынке можно выбить неплохую скидку, например по отделочным товарам до 30%, в строительных материалах меньше, но и маржа там невысокая. Впрочем, Илья Кондратьев говорит, что непрофессиональному покупателю лучше отправляться в магазин — на рынке все равно для него будет дороже и больше шансов нарваться на подделку.

Совсем рынки не исчезнут. Их будущее, по мнению г-на Федякова из InfoLine, — монобрендовые форматы, уход в более высокий ценовой сегмент, возможно, работа по модели кооперативов европейского типа.

комментировать

  • дата: 24.07.2013 (источник)

  • тэги: INFOLine, Раиль Фахретдинов, Ирина Рыбакова, Иван Федяков

  • новости и события
    Приглашаем специалистов рынка садовых центров и сектора "Сад" в DIY принять участие во втором семинаре 29.08.2013, в рамках выставки «Цветы - 2013», зал 208 В программе семинара: 11.05-11.20 « Садовые Центры: динамика и прогнозы роста» Ирина Рыбакова, Senior Consultant «Сад и ремонт», GfK Russia 11.20-11.30 «
    Для многих людей кухня является самым любимым местом в доме. Здесь готовят, собираются за накрытым столом вместе с семьей, принимают гостей. Именно поэтому кухня должна быть функциональной и уютной. В магазинах ОБИ создать кухню своей мечты можно просто и с удовольствием! Если обновление кухни планируется начинать
    18 июля 2013 в торгово-развлекательном центре «Фабрика» состоялось официальное открытие магазина JYSK (ЮСК). Это первый магазин известного датского бренда товаров для дома в Херсоне и Херсонской области. Новый магазин расположился в крупнейшем торгово-развлекательном комплексе по адресу: ул. Залаэгерсег, 18. Среди
    Компания «Эллер» стала первым официальным дистрибьютором электрооборудования HAGER во Владивостоке Компания «Электросистемы и технологии», официальный представитель HAGER в России и Казахстане, сообщает о присвоении компании «Эллер» из Владивостока статуса официального дистрибьютора продукции HAGER. Компания «Элле
    20 июля в 09:50 передача “Чистая работа” на канале Рен-Тв совместно с компанией “Паркет Холл” расскажет телезрителям о новых тенденциях в интерьерном дизайне и на примере комнаты типовой квартиры раскроет возможности осовремененной эклектики. В отделке помещения используется паркетная доска Karelia Дуб Electric Lig
    Мировые лидеры DIY-ритейла "недореализуют потенциал" работы в России в связи со сложностью адаптации их бизнес-процессов к особенностям российского рынка. Такой вывод по итогам исследования делают аналитики агентства INFOLine. Как отмечают эксперты, на начало 2013 года доля крупнейших международных игроков рынка роз
    Стеклянный, металлический, плиточный фартук - это дорого и трудоемко! Мебель от производителя ВАРДЕК представляет модную новинку на мебельном рынке: стеновые панели (мебельные щиты), выполненные с применением технологии цифровой фотопечати. Основой этого важного предмета кухонной мебели является МДФ (древесноволок
    Группа компаний «Специальные системы и технологии» успешно прошла ресертификационный аудит на соответствие единой системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001. Одним из факторов, позволяющих Группе компаний «Специальные системы и технологии» занимать лидирующие позиции на рынке систем электрообогрева

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru