Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Героизм на грани безумия

Героизм на грани безумия

Открытие нового торгового центра в самый разгар экономического кризиса — героизм на грани безумия. Во всяком случае, именно так эксперты рынка оценивают несколько преждевременный ввод в эксплуатацию первой очереди торгового центра «Максидом» на месте бывшего Паркового рынка. Впрочем, во всем центре площадью 76 тыс. кв. м. работает пока только один магазин — собственно, якорный «Максидом» одноименной компании из Санкт-Петербурга. Все остальные помещения пока украшены надписями «Сдается в аренду», а вторая очередь центра и вовсе представляет из себя стройплощадку. Удастся ли новому ТЦ привлечь арендаторов — неизвестно.

Рынок «Парковый» исчез из квадрата улиц Белинского — Тверитина — Луначарского — Большакова в ноябре 2005 года. Все торговые павильоны были перенесены из центра в города на выезд, где был создан рынок «Новомосковский». Владелец площадки — ЗАО «Олипс» задумало построить на этом месте одноименный торговый центр общей площадью 119,5 тыс. кв. м. При этом буквально на соседнем участке — через реку Исеть — планировалось строительство второго в Екатеринбурге ТРЦ «Парк Хаус». В «Олипсе» рассматривали одновременное строительство комплексов в качестве соревнования.

Однако планам этим не суждено было сбыться. Строительство обоих комплексов неоднократно откладывалось: инвесторы опасались конкуренции, а потом подоспел экономический кризис 2008 года. В результате площадка «Парк-Хауса» до сих пор стоит пустой. А территорию Паркового рынка площадью 3,5 га «Олипс» в 2010 году продал компании «Макси Групп». Однако последующие три года участок оставался пустым. Новый инвестор долгое время не мог согласовать концепцию с администрацией города: власти Екатеринбурга были неудовлетворенны слишком простыми проектами и требовали от инвестора создать интересный с архитектурной точки зрения торговый ансамбль.

Лишь к февралю 2013 года были озвучены планы о строительстве на этом месте торгово-развлекательного центра «Максидом». Застройщиком выступила одноименная петербургская сеть, которая специализируется на продаже стройматериалов и товаров для дома. В мае этого же года компания получила разрешение на строительство.

Торговый центр планировалось возвести в две очереди. Общая площадь объекта значительно скромнее, чем в проекте «Олипс» — 76 тыс. кв. м. Открытие первой части проекта площадью 40 тыс. кв. м. было намечено на конец 2014 года. Вторую очередь застройщик собирался сдать в марте 2015 года. Однако впоследствии сроки ввода комплекса были сдвинуты, как считают эксперты, из-за тяжелой экономической ситуации.

В итоге первая очередь ТРЦ «Максидом» открылась только в апреле 2015 года, причем без разрешения на ввод в эксплуатацию. Как показала прокурорская проверка, центр начал торговлю до того, как получил соответствующее разрешение. Очевидно, что застройщик очень спешил предъявить хоть какие-то свои достижения.

Впрочем, при первом же взгляде на объект становится очевидным, что спешка эта была напрасна. И через месяц после неофициального открытия комплекс представляет из себя одну большую стройку. На первый взгляд, невозможно точно сказать, работает ли он вообще. Несмотря на наличие указателей, найти вход в здание с первого раза непросто. Как пояснили УрБК автомобилисты и пешеходы, им порой приходится объезжать все прилегающие к объекту улицы, прежде чем понять, где действительно находится единственный въезд на паркинг. Этот же въезд служит также и пешеходной дорожкой.

У входа в комплекс со стороны улицы Тверитина постоянно суетятся рабочие, периодически разъезжает строительная техника. Сам въезд усыпан гравием, и когда там появится асфальт — неизвестно. Эта картина вызывает недоумение у посетителей.

Возле входа в торговый центр нередко можно увидеть конфликты между рабочими и автовладельцами. Рядом с объектом расположена автошкола, и въезд в нее затруднителен из-за строительных работ, что и вызывает споры.

Больше трети площади первой очереди на данный момент заполнены только одним магазином — самим «Максидомом», торгующим строительными товарами и товарами для дома. Остальные помещения в торговом центре пусты.

Несмотря на то, что ТЦ фактически стоит на стройплощадке, уже с утра в нем можно насчитать с десятка два посетителей. И это несмотря на острую конкуренцию с другими строительными магазинами, которых в Екатеринбурге немало: это и ОБИ, и «Леруа Мерлен», и КОР, и сеть «Суперстрой».

По мнению независимого консультанта по вопросам коммерческой недвижимости Сергея Николайченкова, пока формат товаров для ремонта и дома востребован покупателями. И если торговому центру удастся в скором времени привлечь продуктовый супермаркет, у него получится создать необходимый объем посетителей.

«Учитывая хорошее местоположение в жилом районе, они без проблем себе продуктового оператора найдут, к ним очередь будет выстраиваться. Этот сегмент потребителей жив, в отличие от многих других. Продукты плюс стройка — это поток, который обеспечивает импульсные покупки. Этого потока точно хватит, чтобы жила галерея», — считает Николайченков.

К якорным арендаторам могут присоединиться также салоны сотовой связи и банки, однако на этом заполнение торгового центра может застопориться. Как отмечают эксперты, рынок коммерческой недвижимости в Екатеринбурге в настоящее время переживает не лучшие времена из-за падения доходов арендаторов. Так, только продажи бутиков одежды и обуви, которые составляют 60% наполнения торговых центров, с начала 2015 года упали на 40%.

Впрочем, тяжелые экономические условия не повлияли на планы «Максидома» возвести вторую очередь к концу 2015 — началу 2016 года. В этой части объекта кроме магазинов должна расположиться развлекательная площадка. Правда, в компании затруднились сказать, какие арендаторы туда могут заехать.

«Во второй очереди разместится торгово-развлекательная зона и фуд-корт. Планируется, что здесь откроется продуктовый магазин, а также бутиковая и развлекательные зоны. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными арендаторами», — пояснили УрБК в пресс-службе «Максидома».

Впрочем, как считают аналитики, если переговоры с арендаторами не увенчаются успехом, стройка второй очереди может замереть.

«Я не исключаю, что введение второй очереди может быть приостановлено. В идеале сначала формируют пул арендаторов, а потом уже строят следующую часть. Пока такое удается только «Гринвичу». Если застройщик намерен все сразу построить, а затем заполнять, то это может привести к тому, что объект умрет», — отмечает Николайченков.

Таким образом, по мнению экспертов, в сложившихся условиях у торгового центра «Максидом» остается три варианта развития бизнеса. В первом случае произойдет чудо, и инвестор сможет на сокращающемся рынке найти достаточное количество арендаторов для заполнения всего центра. Пока предпосылок к такому варианту развития событий немного: напомним, что пока «Максидом» практически пуст. Во втором случае инвестор надолго остановится на заполнении первой очереди и наращивании потока посетителей. Однако в этом сценарии строительство второй очереди объекта может быть приостановлено до лучших времен. Третий вариант: достроить вторую очередь, рискуя остаться с пустыми площадями, как это в настоящее время наблюдается с ТРЦ «Глобус». Не исключено, что на практике реализован будет именно он.

комментировать

  • дата: 18.05.2015 (источник)

  • тэги: Максидом

  • новости и события
    Торговый дом "Вимос", который принадлежит Владимиру Гурьеву, активно расширяет площадь действующих магазинов стройматериалов. В прошлом году компания открыла шесть новых магазинов, в этом году — два, больше новых точек продаж на этот год не запланировано, рассказал Владимир Гурьев. По его словам, инвестиции, предусмотр
    Пионер петербургского рынкa DIY — сеть "Метрика" поплатилась за слишком быстрый рост. Ретейлер закрывает половину своих магазинов по всей России, а поставщики заваливают его исками. Первыми о серьезных трудностях у оператора торговой сети "Метрика" ООО "Стройбаза Рыбинская маркет" ("СБР–маркет") "ДП" рассказали пос
    Сеть строительных товаров «Максидом» эксплуатировала здание на ул. Тверитина в Екатеринбурге без разрешения на ввод в эксплуатацию. Такие выводы были сделаны прокуратурой города по результатам проверки, говорится в сообщении ведомства. Установлено, что в апреле 2015 года объект активно эксплуатировался: здесь осуще
    Продукцию российского завода «ПРО АКВА» будут использовать в процессе изготовления инновационного продукта – бетонной панели «ВентА блок». Не имеющие аналогов в России, «железобетонные блоки инженерных коммуникаций» производятся в Санкт-Петербурге на заводе ЖБИ «Аблок». В конце апреля в здании «ЛЕННИИПРОЕКТА» сост
    Retail Business Kazakhstan 2015, 4-5 июня, Алматы Таможенному союзу почти пять лет. За это период рост компаний с участием российского капитала, работающих в Казахстане, составил порядка 250 процентов. Главные плюсы для российского бизнеса в Казахстане: более низкие налоговые ставки, более мягкие условия ведени
    Компания BBCG в рамках национального конгресса розничных сетей и производителей товаров для дома, ремонта и сада DIY&HOUSEHOLS RETAIL RUSSIA 28-29 мая в Москве, продолжает отбор заявок на участие в ежегодной отраслевой Премии DIY&Household Awards 2015. Профессиональное сообщество DIY-индустрии путём открытого голос
    Компания «Мир ремонта» намерена построить в Ростове-на-Дону торговый центр строительных материалов площадью 24 тысячи квадратных метров, объем инвестиций составит 800 миллионов рублей. Как уточняет издание, гипермаркет планируется в построить в Левенцовском микрорайоне (Западный жилой массив), срок строительства со
    В апреле 2015 года Стройландия представила новую линейку продуктов под собственной торговой маркой — сухие смеси BauProffe (БауПроффи). В представленной линейке продуктов покупателям предлагается три вида клея для плитки (Стандарт, Базовый и Плюс), кладочные смеси марок М150 и М200, смеси растворные ПЦС М100 и М150,
    Ретейлер Leroy Merlin, специализирующийся на продаже строительных материалов и товаров для дома, собирается ускорить расширение на российском рынке. Об этом сообщил генеральный директор компании в России Венсан Жанти, передает Интерфакс. По словам Жанти, в настоящий момент компания открывает свои гипермаркеты в городах
    Мощности компании «ПРО Аква» по производству полипропиленовых труб в 2015 году вырастут в 1,5 раза. Об этом рассказал директор по маркетингу компании Михаил Бондаренко на конференции «Полимерные трубы и фитинги 2015». По его словам, на этом рынке более половины труб традиционно поставлялись из-за рубежа. Поэтому ре
    По данным консультационной группы CREON Energy российский завод «ПРО АКВА» признан лидером рынка полипропиленовых трубопроводов в России с учетом импортируемых труб и фитингов. Лидирующие позиции занимает предприятие и среди российских производителей полипропиленовых трубопроводов, с долей рынка равной 28,1%. Ре

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru