Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса
 

все статьидобавить новость




Household Retail Club – новый этап в развитии российского рынка товаров для дома

7-8 июня в Москве в отеле «Renaissance» состоялся саммит DIY&Household Retail Russia, ежегодно объединяющий первых лиц рынка розничной торговли товарами для ремонта и интерьера, дачи и сада. В рамках саммита состоялась первая неформальная встреча лидеров российского рынка товаров для дома под названием Household Retail Club, соорганизатором которой выступила компания RETAILITY. Клуб будет способствовать развитию российского рынка товаров для дома в качестве самостоятельного сегмента розницы, считают участники проекта.

В мероприятии приняли участие совладельцы компании «Уютерра» Александр Селиверстов и Александр Саганов, независимый консультант, экс-исполнительный директор компании «Чудодом» Сергей Федеев, Директор по закупкам интернет-магазина Homefair Мария Баринова, Управляющая компаний «КАРО» и «КАРОСАД» Наталья Емельянова, Совладелец ФАСТ групп Феликс Стетой, редактор раздела «Торговая площадь» журнала «Мебельный бизнес» Валерия Кононенко, Креативный директор дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company Нико де Йонг и другие.

Вел встречу Управляющий партнер RETAILITY, Член Совета директоров сети гипермаркетов товаров для дома «САШЭ» Илья Уваров.

В ходе мероприятия состоялось обсуждение формата работы клуба и дискуссия на тему «Актуальные вызовы для российского household рынка: ключевые точки внимания для ритейл-сообщества». В ходе разговора были выявлены многие актуальные вопросы, волнующие участников рынка. Ответам на них будут посвящены следующие встречи клуба.

Первый вопрос – «как все-таки посчитать рынок household». Спикеры разошлись в оценках доли, которую занимают расходы на household в общих расходах российских домохозяйств. Назывались цифры от 2, 5 до 10 %. Однако, все участники спора сошлись на том, что проблема глубже, чем просто разница в цифрах. Как отметил Сергей Федеев: «Рынок household у нас до сих пор ни аналитические агентства, ни журналисты не выделяют в отдельный рынок, а приписывают его к DIY. Это уже лет десять тянется и конца этому не видно».

Еще один вопрос, требующий внимания – структура рынка. Например, как отметил Феликс Стетой, мало кто, говоря о household, принимает во внимание премиальный сегмент, а там есть большие монобрендовые сети, в том числе по отдельным категориям (например, сеть «Бельпостель») которые развиваются очень успешно.

Наконец, наверное, наиболее «горячий» вопрос, который проявился в ходе дискуссии – почему сегодня потребители не ходят в специализированные магазины?

По мнению Натальи Емельяновой корень проблемы – в нехватке качественных специализированных магазинов, отвечающих потребностям потребителя: «Потребность в специализированных магазинах есть, она уже была сформирована. И если мы изучаем потребителя, то видим, что у него есть эта «генетическая память», он помнит что такое магазин товаров для дома. Просто этого формата нет в достаточном количестве. По некоторым районам Москвы и регионам, где есть такие магазины, очень хорошо видно, что потребитель ходит туда и с удовольствием делает там покупки».

Александр Селиверстов не полностью согласился с этим тезисом: «Когда 7-8 лет назад мы открывали первый магазин в Липецке, там не было ни одного гипермаркета. Сейчас их уже шесть. Но выручка осталась прежней – люди не уходят в гипермаркеты, они продолжают ходить к нам. Но в тех регионах, куда мы не успели прийти раньше, гипермаркеты уже приучили людей покупать товары для дома в своих магазинах. Когда мы сейчас открываем там наши магазины, которые по всем параметрам лучше тех, первых, людей на старте гораздо меньше. Люди отвыкли ходить в специализированные магазины».

Участники встречи сошлись на том, что основной задачей клуба является, как выразился Илья Уваров «вместе растить рынок». «Рынок household развит еще относительно слабо, и основная сложность в том, что люди целевым образом не ходят за этими категориями. Соответственно наша общая глобальная задача – приучить потребителей целенаправленно ходить за товарами за дома», – отметил Илья Уваров.

Совладелец «Уютерры» с ним полностью согласен. «Наших покупателей условно можно разделить на две группы – «адепты» и «варвары». Есть люди, которые погружены в создание уюта в доме («адепты»), а есть те, кому любая покупка составляет неудобство, им это не интересно («варвары»). Наше исследование показало, что доля «адептов» среди женщин больше 35%, «варваров» – тоже около 35%. Оставшиеся проценты – это спящие «адепты», которых нужно «разбудить» нам всем вместе», – отметил Александр Селиверстов.

Несколько раз в ходе встречи прозвучали слова надежды на то, что кто-то из исследовательских агентств возьмется подсчитать российский рынок household отдельно от других рынков и представит ответы на многие звучавшие в ходе заседания вопросы.

Возможно, главным итогом встречи является сам факт того, что состоялся этот многосторонний диалог лидеров household индустрии. Household игроки впервые почувствовали себя отдельным самостоятельным розничным рынком. Как отметил инициатор проекта Илья Уваров: «Розничный рынок товаров для дома начинает осознавать себя в качестве отдельного сегмента ритейла. Household Retail Club – это логическое продолжение данной тенденции».

Проект Household Retail Club призван объединить руководителей специализированных household сетей, розничных игроков смежных сегментов (DIY, мебель, food и т.д.), ассортимент которых включает категорию household, он-лайн ритейлеров, экспертов розничного рынка household и поставщиков товаров для дома. Заседания клуба продолжают традицию круглых столов ритейлеров и экспертов, с 2011 года проводимых на выставках Household Expo по инициативе партнеров компании RETAILITY Ильи Уварова и Андрея Богословского.

Регулярные заседания Household Retail Club будут проводиться дважды в год (весна, осень) на ключевых мероприятиях для household индустрии. Каждое заседание будет включать обзор актуальных тенденций за полгода (короткий доклад на основе анализа экспертных оценок о последних тенденциях рынка) и дискуссию по актуальной теме, выбранной на предыдущем заседании клуба.

За более подробной информацией обращайтесь по тел. +7 (495) 624 31 70, +7 916 665 33 34 и е-mail: vg@retaility.ru (Валентина Грищенко)

комментировать

  • дата: 21.06.2012 (источник)

  • тэги: Уютерра, DIY & Household Retail Russia 2012, Илья Уваров, Александр Селиверстов, Retaility, Household Retail Club

  • новости и события
    "Стандартпарк Сибирь" принял участие в VII Всероссийской научно-практической конференции "Развитие дорожно-транспортного комплекса и строительной инфраструктуры на основе рационального природопользования", подготовленной ФГБОУ ВПО Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия. Мероприятие прошло в 26-27 апре
    Союз ключа и бокала Игроки рынка товаров для дома создали объединение Союз DIY для того, чтобы противостоять экспансии иностранных ретейлеров и объединить усилия в закупках, об этом заявил исполняющий обязанности директора Союза DIY Ян Боже на бизнес- саммите DIY & Household Retail 2012. "Необходимость создания с
    Формат строительного гипермаркета является ключевым для российской сетевой DIY-розницы. В этом формате на текущий момент работают все иностранные операторы, присутствующие в РФ, а также ряд российских компаний ("Максидом", "Бауцентр", "Большой ремонт", "Метрика", "СтройАрсенал", "Старт", "Прораб", "Стройландия" и др.)
    Агентство INFOLine выступило информационным партнером саммита DIY&Household Retail, организуемого B2B Conference Group. Двухдневное мероприятие прошло 7-8 июня, собрав в столичном отеле Renaissance более 400 делегатов. Генеральный директор INFOLine Иван Федяков выступил в качестве спикера и модератора одной из ключевых
    Десять региональных сетей, включая казанскую «Агаву» для противостояния экспансии международных сетей, объединились в закупочный кооператив. Его участники надеются получить до 5 - 10% скидки у производителей и вырабатывать совместные ритейл-технологии. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что похожий путь уже проходили (
    Компания France Informatique & Technologie (FIT) сообщает о начале проекта автоматизации сети гипермаркетов и супермаркетов формата DIY "Вектор" (города Пенза и Ульяновск). Общая площадь объектов сети (6 магазинов в Пензе и один — в Ульяновске) составляет более 30 тыс. кв.м. В ассортименте — более 35 тысяч наименов
    В июне выходит в свет очередной номер аналитического научно-технического журнала «Промышленный электрообогрев и электроотопление». Значительная часть материалов июньского номера подготовлена авторами на основе докладов, представленных на VII Международном Форуме «Промышленный электрообогрев и электроотопление», кото
    ЗАО «Эмпилс» дополнило ассортиментный ряд ТМ «Расцвет» новым продуктом – эмалью для судов. Эмаль для судов «Расцвет» ПФ-167 применяется для окрашивания металлических и деревянных поверхностей надводных частей речного и морского транспорта неограниченного района плавания (суда, катера, шлюпки, лодки и т.д.), берегов

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru