Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Как DIY-ритейлеры растут на падающем рынке

На начало 2016 года объем DIY-розницы (строительно-отделочные материалы) составил 1,46 трлн руб. Это почти на 5% меньше, чем было к началу 2015 года, когда продажи товаров для дома и ремонта достигали 1,54 трлн руб. Рекордное за последние годы падение рынка строительно-отделочных материалов и товаров для дома не стало исключением в масштабе всей розницы и особенно для сегмента non-food. Но даже в этих условиях рынок товаров для дома и ремонта по сравнению с другими сегментами чувствует себя не так плохо – если в целом не продуктовый ритейл «просел» по итогам 2015 года на 10%, то DIY отметился падением лишь на 5%, отмечается в исследовании информационно-аналитического агентства INFOLine «Рынок DIY РФ. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2018 года».

Кто падал сильнее?

Согласно данным INFOLine, последний раз снижение продаж на рынке DIY фиксировалось в 2009 году. Тогда его объем уменьшился на 12,52%, до 727 млрд руб. Однако с тех пор оборот товаров для дома и ремонта неуклонно рос, обеспечив DIY самое быстрое восстановление после кризиса по сравнению с другими сегментами ритейла, комментирует генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков. Так, в 2010 году рынок увеличился на четверть, но по итогам 2014 года рост замедлился до 9%, а к концу 2015 года оборот розничной торговли DIY&Household снова ушел в минус (падение достигло 5%).

Наиболее уязвимым перед кризисом по итогам 2015 года оказался рынок Hard DIY (материалы для строительства и черновой отделки), падение продаж в этом сегменте достигло 16,7% по итогам 2015 года. Значительно лучше чувствовал себя в минувшем году Soft DIY (отделочные материалы) – по сравнению с 2014 годом падение продаж на рынке в 2015 году составило всего 0,3%.

В 2015 году в России было введено 83,8 млн. кв. м. жилой площади, а в I полугодии 2016 года 31,5 млн. кв. м. Явлению сопутствуют и высокие темпы роста ипотечного кредитования. По итогам 2015 года 707 тысяч квартир в России было куплено по ипотеке. Все это говорит о том, что в 2015-2016 году люди, которые приобретали жилье, продолжают делать ремонт в своих квартирах, что, безусловно, отражается на относительно стабильной ситуации на рынке отделочных материалов.

DIY в кризис: экспансия лидеров

Согласно подсчетам специалистов информационно-аналитического агентства INFOLine, в 2016 году, несмотря на кризис, крупные торговые сети, работающие в сегменте DIY, практически не снизили темпы по строительству и введению в эксплуатацию новых гипермаркетов и продолжили наращивать торговые площади объектов. В минувшем году в России было открыто 27 новых гипермаркетов, а совокупный прирост торговой площади составил около 225 тыс. кв. м. В I пол. 2016 года были открыты 14 гипермаркетов, и 6 были закрыты.

В 2016 году Leroy Merlin в рамках реализации амбициозных планов по утроению количества гипермаркетов за 5 лет в I полугодии открыл 5 гипермаркетов в Казани, Кемерово, Новокузнецке, Ярославле и в Москве, а в начале II полугодия открылся 48 гипермаркет сети в Санкт-Петербурге. До конца 2016 года ритейлер планирует открытие еще 9-11 гипермаркетов. В I пол. 2016 года OBI открыли 2 гипермаркета в Москве и Туле.

Но, следует отметить, что далеко не все международные ритейлеры увеличивают количество объектов в России: например, Castorama закрыла один нерентабельный гипермаркет в Москве в ТЦ "Капитолий" площадью более 6 тыс. кв. м.

Среди российских ритейлеров конкуренцию "большой тройке" пока обеспечивает только СТД "Петрович", свидетельствуют данные исследования INFOLine «Рынок DIY РФ. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2018 года». «Компания является безоговорочным лидером в сегменте B2B и наиболее эффективным мультиканальным ритейлером, демонстрируя феноменально высокие показатели прироста онлайн-продаж и доли онлайн в выручке», говорит Иван Федяков, подчеркивая, что при сохранении и наращивании показателей сеть уже в ближайшие год-два может войти в тройку TOP DIY-ритейлеров России.

Согласно данным Исследования INFOLine «Рынок DIY РФ. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2018 года» крупные региональные игроки также продолжают наращивать торговые площади. Значимыми открытиями на начало 2016 года можно назвать открытие двух гипермаркетов "МЕГАСТРОЙ" компании "Агава" общей торговой площадью 20,5 тыс. кв. м (в Республике Башкортостан и Ульяновской области). Также по два гипермаркета запустили "Максидом", "Добрострой" (ГК "Элко") и "Метр" (ГК "Десятка"), и по одному – "Бауцентр" и OBI.

TOP-10 крупнейших операторов DIY

На начало 2016 года ключевые игроки рынка DIY России, входящие в первую десятку рейтинга INFOLine DIY Retail Russia TOP, несмотря на кризисные явления в отрасли, сумели сохранить свои позиции. При этом лидер среди российских сетей – «СТД «Петрович» – за счет выхода на рынок Москвы и Московской области, расширения ассортимента и роста доли online-продаж сохранил высокие темпы роста, приблизившись к достижению амбициозной цели – в течение ближайших лет войти в TOP-3 крупнейших операторов DIY.

Прогноз развития рынка DIY

По прогнозам INFOLine рынок DIY в России сможет вернуться к прежним показателям не раньше 2017-2018 годов. До этого времени сегмент успеют покинуть многие неэффективные игроки, однако позиции ключевых DIY-ритейлеров сохранятся на прежнем уровне, а кто-то даже успеет собрать дивиденды на падающем рынке.

Рынок продолжит очищаться за счет ухода неэффективных компаний – мелких, средних игроков, единичных строительных баз, в основном тех, кто не имеет «запаса прочности» и не готов пережить 10-20% падение на рынке.

Компании с хорошей «подушкой безопасности», кто сильно не был закредитован, переживут спад. В целом аналитики INFOLine считают, что снижение не будет таким глубоким как, например, на рынке электроники или одежды, потому что квартира, дом были и будут оставаться для россиян одной из главных ценностей и желание их улучшать, ремонтировать и т.д. будут поддерживать спрос на товары для строительства, ремонта и дома.

комментировать

  • дата: 29.07.2016 (источник)

  • тэги: INFOLine

  • новости и события
    Магазины «Стройландия» в регионах завоёвывают всё большую известность среди покупателей. По проведённым опросам знание и эффективность магазинов в регионах растёт. Эффективность известности ТМ это количество покупателей, не просто знающих о магазине, но и реально, приобретающих в нем необходимые товары. Эта динамика по
    Входящая в пятерку крупнейших в России продавцов товаров для дома "Уютерра" начинает банкротство. В ближайшее время в компании будет запущена процедура внешнего наблюдения, что позволит ей избежать начисления банковских процентов и защитит от кредиторов, сумма обязательств перед которыми превышает 4 млрд руб. Причиной
    Сегодня,17 июня состоялось открытие магазина строительных и отделочных материалов DIY сети «Стройландия» в Новочебоксарске! Магазин расположился по адресу ул. Восточная, 10 "Б". «Стройландия» в Новочебоксарске стала 2-м гипермаркетом сети в Республике Чувашия. Более 3000 кв. метров, 30 000 наименований товаров для с
    В ассортиментную линейку покрытий для металла «Титан» ЗАО «Эмпилс» включен новый продукт – грунт-эмаль по ржавчине на алкидно-уретановой основе «Титан» с эффектом «металлик». Помимо защиты металлоконструкций новинка позволяет получить яркий декоративный эффект – «металлик». В состав покрытия включены мелкодисперсны
    С момента начала продаж и до сегодняшних дней пленочный теплый пол CALEO — это самый популярный пленочный теплый пол в России. Именно наша компания первой в мире разработала и внедрила готовые комплекты пленочного пола CALEO для розничных покупателей. В дальнейшем наша разработка была скопирована и внедрена другими
    На открывшемся 26 мая Конгрессе DIY, HH & Furniture Retail 2016 собрались вместе главы профильных сетей, производители и дистрибуторы товаров, поставщики технологий и услуг для ритейла. Делегаты обсуждали план развития бизнеса в период экономической нестабильности и партнерство сетей и производителей, делились практиче
    Произошел старт продаж нашей продукции Nanoprotech в сети гипермаркетов Леруа Мерлен. Продукция представлена 4 SKU ( Супер Смазка Nanoprotech, Супер Антикор Nanoprotech, Супер Изоляция Nanoprotech и Оружейная смазка Nanoprotech). Официальный сайт "Леруа Мерлен" Гипермаркеты: LEROY MERLIN— часть GROUPE ADEO. Под этим

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru