Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все темыновая темарегистрация


Проблемы с возвратом товара, выведенного из ассортимента, из Максидома

olgaS   30.03.2012
Коллеги, подскажите как поступить.
Максидом требует забрать товар, выведенный из ассортимента. Но на товаре обнаружены механические повреждения, т.е. товар ненадлежащего качества и дальнейшей продаже не подлежит. Максидом опирается на пункт договора о безусловном возврате. А для нас это серьезные затраты. Что делать?
новый комментарий   ответить
Евгения   30.03.2012
Ольга, опираясь на пункт 4.17 договора поставки:

"Поставщик предоставляет Покупателю право на безусловный возврат любого поставленного товара.
Возврат качественного товара, поставленного без нарушения условий Договора, производится на основании Заявлений о возврате, составленных Покупателем в письменной форме и направленных Поставщику посредством факсимильной связи и (или) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении"

1. возврат КАЧЕСТВЕННОГО товара! Да, он безусловный, то есть акт возврата составляется в одностороннем порядке (работниками Максидома), на нем не должна стоять ваша подпись и печать. НО: это касается только качественного товара.

2. как вариант, Вы можете сказать, что никакие Заявления о возврате не получали, но это позволит только оттянуть время, потому что они вышлют Вам заявление письмом с уведомлением о вручении. Тогда вам не отвертеться )

если вдруг дело дойдет до суда, вы выиграете его однозначно
новый комментарий   ответить
L.U.   30.03.2012
olgaS, Ольга, при осуществлении возврата, должен присутствовать Ваш представитель. В процессе: он отбраковывает товар и принимает только кондиционный товар. И подписывает документы только на кондиционное количество.

Все то, что не принято Вами, склад возвращает в торговый зал. Дальше - по ситуации. В разных отделах может быть по-разному и от магазина тоже зависит.

Игнорирование акта ни к чему не приведет.
новый комментарий   ответить
olgaS   30.03.2012
Мы так и делаем, но нам приходит снова заявление на этот же товар под другим номером. Наш представитель опять едет одновременно с поставкой такого же заказанного товара, отбраковывает опять ранее предъявленный товар, а склад в итоге не принимает и заказанный товар.
новый комментарий   ответить
L.U.   30.03.2012
Если не секрет, какое направление ?
новый комментарий   ответить
goger   30.03.2012
olgaS
Если Вас полностью выводят из сети - тогда стойте на том, что товар должен возвращаться в ликвидном состоянии.
Ну, а если отношения с сетью продолжаются, то смотрите по ситуации. Я иногда принимал и брак, дабы не портить отношения когда количества были минимальны, иногда договаривался со своим менеджером, что делим эти спорные позиции в каком-то соотношении (что-то я забираю, что-то они списывают у себя). Но как правило, удавалось отмахиваться, убеждая закуп, что брак появился по из вине и они давали отмашку, более не выставлять на возврат эти позиции.
новый комментарий   ответить
Поставщик   30.03.2012
C Касторамой было подобное. Забрали только товар с ненарушенной упаковкой, т.е. качественный. Отстаивайте свое мнение и все ОК будет. Дойдет дело до суда, как говорилось ранее - выиграете.

P.S.: Везде работают люди и ничто человеческое им не чуждо. Улыбка на лице и цитата из договора - решение проблемы.
Много раз наблюдала картину, как водителей, представителей - хамов просто разворачивали обратно. Надеюсь, что это не в Вашем случае. :)
новый комментарий   ответить
Борис Н.   02.04.2012
olgaS, Ольга,
Есть несколько моментов применительно к Вашей ситуации...
1."товар, выведенный из ассортимента" - значит контракт продолжает действовать, и следовательно, рассматривать возврат, как отдельно взятый эпизод из отношений с сеткой было бы неправильно.
2."товар, ненадлежащего качества" - разумеется, он будет ненадлежащего качества, это должно было быть понятно еще до отгрузки в сеть, часть товара теряет товарный вид еще до того, как пройдет через кассу; и это надо было учитывать изначально в цене - процент на брак, бой, и возврат с потререй тованого вида. Либо этого не сделали лично Вы, если Вы готовили цену, либо готовили цену не Вы, а человек, который думает, что за все отгрузили в сеть, поставщик должен получить деньги до копейки. Теперь станет ясно, что это не так.
3." Максидом опирается на пункт договора о безусловном возврате". Сеть, при желании, может вернуть товар даже не имея подобного пункта в договоре. Возьмите Метрику - там даже за подтвержденно проданный товар поставщики не могут получить деньги.... У сети ваш товар на многие суммы, есть задолженность пред вами за уже проданный товар, сеть может у вас помахать перед носом новыми заказми, которые вам позарез нужны... Это все серьезные аргументы со многими нулями и параллельно рассказать Вам, что Ваш конкурент дал цену ниже Вашей на 10%... А на Вашей стороне только пункт в Договоре и мифический суд, решения которого выполняются, если выполняются, в течении 3-5 лет.
4. "А для нас это серьезные затраты" А кто считал эти траты? Кто сравнивал эти траты по возврату с уже понесенными тратами по входу в сеть? Кто сравнивал с доходом от работы с данной сетью за весь предыдущий период действия контракта?
Вам, Ольга, сказали в офисе либо коммерческий, либо генеральный - "мы это не примем. если ты примешь, вычтем из твоей зарплаты". (и склад, видимо, масло в огонь подлил втихаря, сказав, что все возвраты из Максидома можно сразу на помойку выбрасывать)
5. "Что делать?" (кто виноват, мы уже предположили...:-)) Если Вы КАМ и отвечаете за эффективность работы с сеткой, то у Вас должны быть более менее понятные инструменты для замера этой самой эффективности. И эти инструменты должны быть одобрены руководством, чтобы в спорный, как сейчас момент, Вам не сказали - ну что жы Вы? мы Вам такого ответственного клиента доверили, а Вы и отношения с ним испортили и родную компанию на деньги поставили"... то есть из Вас просто сделают стрелочника...
Так вот, таблица должна отражать текущее состояние дел по доходности работы с данным клиентом (с нарастающим итогом от начала работы!!!).
Такой инструмент позволит Вам гораздо уверенне себя чувствовать и в разговоре со своим руководством и с баерами в Максидоме.
Я убежден на 100%, что когда велись переговоры по входу в сеть или по заведению нового товара, который, возможно, теперь и выводится, Максидом вас лихо двигал по цене. И вот эти самые уступки по цене во много-много раз превышают те потери по возврату, из-за которых вы рискуете на очень долго испортить отношения не толко с баером, но и попасть на карандаш к коммерческому.
Итого - надо принимать решение только с цифрами в руках.
И кстати, товар этот не пошел только в Максидоме или у других клиентов он тоже не летит?
Так Вы поинтересуйтесь внутри своей конторы, кто это заказал - такой ассортимент, в таких колличествах, и по таким входным ценам? Где-нибудь в курилке так оброните по поводу этой закупки - а нет ли там коррупционой составляющей? может надо поинтересоваться ?

Короче, не упирайтесь в пункт возврата, посмотрите на ситуацию шире.
Удачи! )
новый комментарий   ответить
Алина82   02.04.2012
Борис , вы такой умный!! У вас можно поучиться , что я и делаю читая ваши посты.
Хочу с вами работать :)))

П.С. прошу прощения что не по теме
новый комментарий   ответить
Алина82   02.04.2012
Была такая ситуация но в другой сетке, на товар ненадлежащего качества чтобы не портить отношения договорились дать скидку для распродажи. Товар не забрали ,в итоге он весь распродался
новый комментарий   ответить
Павел 1   02.04.2012
Поддерживаю Бориса,
кроме того наверняка при работе с сетями - будь то Метрика, Максидом, или кто либо еще - при расчете цены поставки, и принятии решения о работе - необходимо учитывать небольшой процент(тут зависит от товара, компании и т.д.) на непредвиденные расходы
касаемо закупки неликвидов и неверного подбора ассортимента для конкретной сети, завышеной цены в силу коррупционных составляющих - я писать не могу, т.к. не знаю о чем конкретно идет речь
А вот оценить отношение суммы брака - к объему поставки за год пробовали?
Вы также должны понимать - что брак тоже разный бывает - бывает паллет погрузчиком раздавят, бывает товар рассыпается в руках покупателей, и от этого должны зависеть Ваши действия
Попробую по пунктам:
1. оценка окупаемости самого проекта Максидом(то что написал Борис)
2. Отношение брака к объему поставки за год, может получится страшная цифра 0,02% и именно так на нее надо смотреть, а не как на 10 тысяч или 50 тысяч рублей
3. Причина возникновения брака - ? и состав Вашей вины(как компании так и личный) а также и вины Максидома(ну это если есть желание кого-то обвинить, я приверженец системы - как нам извлеч из этого выгоду, и не допустить подобного в будущем)
4. Принятие решения

Также на будущее, в данном вопросе, очень Важно кто первый предъявил,
на сегодня картина следущая - Максидом говорит - заберите свой товар - т.к. он неликвидный и точка, брак, небрак - вы плохой поставщик, поставили неподходящий для сети товар!

В случае если бы Вашей компании было интересно что происходит с товаром после отгрузки(т.к. отгрузка это еще не конец продажи) Вы легко могли избежать сегодняшней проблемы - ведь товар стал браком только сегодня, когда вы его не приняли, еще вчера - товар числился на полках, менеджеры его не заказывали т.к. видели остатки, покупатели его не покупали - т.к. его не было на полках, или что еще хуже - он лежал бракованный на полке(что самым негативным образом сказывается на продажах), так вот - обращение к менеджеру - в ключе - "Мы вместе теряем доход, брак мешает продажам, продажи данной группы ниже некуда, что будем делать? может сначала спишем брак, и наведем порядок с остатками на полках, потом подумаем о распродаже? и если ничего не поможет, я первый заберу товар обратно?"

Также с сетями нужно все записывать, особенно с максидомом,
и тогда любую ситуацию, в будущем можно будет использовать с максимальной эффективностью для себя - Кто был инициатором заведения? какие были прогнозы по продажам?
Что было Вами предложено для увеличения объемов сбыта данной группы?
Также если упираться очень сильно - то можно будет получить на следующий год доп бонус на брак на весь свой ассортимент))

Кстати раз уж про Максидом заговорили, как мы все знаем, у Максидома на сегодня очень жесткие санкции за недопоставки,
как у Вас коллеги прошел 11 год в плане штрафов и выполнения заказов?

у меня такая картина:
98% по количеству
97% по сумме
штрафы есть, вышло около 0,2% от объема поставок
новый комментарий   ответить
Милана   04.04.2012
Для Евгении (off topic)

Евгения, добрый день. Отслеживаю ваши посты и считаю вас большим специалистом. Хочется посоветоваться с вами по одному вопросу. В какой-то теме видела, что вы давали адрес своей почты, но сейчас уже не вспомню, где именно. Если вы не возражаете, напиште еще раз ваши контакты. Спасибо.
новый комментарий   ответить
Евгения   04.04.2012
Милана, Милана, благодарю Вас.
Конечно, не возражаю.
Я всегда рада помочь, если это в моих силах.
Вот почта: evgenia.saint@gmail.com
новый комментарий   ответить
bondar127   17.04.2012
коллеги!
подскажите контакт закупщика по сантехнике.
также буду весьма признателен за подробности об особенностях работы с сеткой
новый комментарий   ответить
Oleg11rus   17.04.2012
!
новый комментарий   ответить
Андрей А.   18.04.2012
bondar127, Если по инженерке, то Евгения Пачина.
новый комментарий   ответить
bondar127   18.04.2012
Андрей А., а контактом по сантехнике(унитазы и т.д.) можете помочь?
новый комментарий   ответить
stroymanager   19.04.2012
В договоре должно быть прописано в каком состоянии должен быть материал для возврата поставщику.
новый комментарий   ответить
Мари_я   05.06.2012
А если представителя нет. Возрваты магазины чуть ли не силой пихают водителям, которые привозят заказы на разгрузку. Естественно водители не проверят досконально возврат внутритарно, т.к. они расписываются в документах за принятые товарные места. А внутри этих товарных мест приходит некачественный бракованный товар.

МАксидом на возвраты не принимает никаких Актов ТОрг-2.

Что делать?

В целом конечно можно закрывать на это глаза, это конечно не глобальные какие-то цифры в денежном выражении такого брака в возвратах.
Но раздражает это ужасно, негатива в отнашения добавляет.

новый комментарий   ответить
По возвратам   28.11.2012
Евгении
На самом деле это не так, что возврат на основании одностороннего заявления означает, что не требуется согласие Поставщика, правда, МАКСИДОМ хочет так считать и сильно злоупотребляет своим правом. По сути возврат это обратная реализация и без согласия Поставщика возврат осуществлен быть не может. Заявление является лишь информированием Поставщика о том какие товары магазин желал бы вернуть товар.
новый комментарий   ответить
Франсис   28.11.2012
Евгении
На самом деле это не так, что возврат на основании одностороннего заявления означает, что не требуется согласие Поставщика, правда, МАКСИДОМ хочет так считать и сильно злоупотребляет своим правом. По сути возврат это обратная реализация и без согласия Поставщика возврат осуществлен быть не может. Заявление является лишь информированием Поставщика о том какие товары магазин желал бы вернуть товар.
новый комментарий   ответить

похожие темы форума
Коллеги, подскажите плиз, кто возит в Максидом свими силами или силами транспортной. Какие есть сложности, получается ли развезти все одной машиной (учитывая граффик поставок сети, разв неделю), как работает приемка и тд. Поделитесь опытом работы в этом направлении. Не получилась ли дороже логистика чем расчитывали при


© 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru