Гипермаркеты DIY   DIY на карте
       
Города (кол-во магазинов)

Россия
  • Архангельск (4)
  • Балаково (4)
  • Балашиха (4)
  • Барнаул (11)
  • Белгород (6)
  • Бийск (3)
  • Брянск (4)
  • Владимир (4)
  • Волгоград (6)
  • Волжский (6)
  • Вологда (4)
  • Воронеж (9)
  • Всеволожск (12)
  • Выборг (4)
  • Гатчина (6)
  • Екатеринбург (29)
  • Иваново (18)
  • Ижевск (6)
  • Иркутск (3)
  • Йошкар-Ола (3)
  • Казань (16)
  • Калининград (12)
  • Калуга (5)
  • Кемерово (7)
  • Кинешма (3)
  • Коломна (3)
  • Колпино (5)
  • Кострома (8)
  • Красногорск (4)
  • Краснодар (14)
  • Красноярск (9)
  • Курск (9)
  • Липецк (16)
  • Луга (3)
  • Люберцы (4)
  • Магнитогорск (9)
  • Москва (100)
  • Набережные Челны (6)
  • Нефтекамск (4)
  • Нижневартовск (4)
  • Нижнекамск (4)
  • Нижний Новгород (13)
  • Нижний Тагил (4)
  • Новгород (6)
  • Новокузнецк (8)
  • Новороссийск (3)
  • Новосибирск (22)
  • Одинцово (3)
  • Октябрьский (4)
  • Омск (7)
  • Орел (6)
  • Оренбург (16)
  • Орск (6)
  • Пенза (8)
  • Пермь (10)
  • Петрозаводск (8)
  • Подольск (3)
  • Псков (4)
  • Ростов-на-Дону (15)
  • Рязань (7)
  • Салават (3)
  • Самара (16)
  • Санкт-Петербург (164)
  • Саранск (3)
  • Саратов (20)
  • Старый Оскол (5)
  • Стерлитамак (6)
  • Сургут (13)
  • Тамбов (5)
  • Тверь (4)
  • Тейково (3)
  • Тольятти (13)
  • Томск (11)
  • Тула (4)
  • Тюмень (28)
  • Ульяновск (4)
  • Уфа (16)
  • Фурманов (3)
  • Хабаровск (14)
  • Чебоксары (6)
  • Челябинск (9)
  • Череповец (3)
  • Энгельс (4)
  • Ярославль (13)

  • Украина
  • Винница (2)
  • Днепр (2)
  • Днепропетровск (3)
  • Запорожье (3)
  • Ивано-Франковск (2)
  • Киев (27)
  • Кривой Рог (2)
  • Луцк (2)
  • Львов (3)
  • Николаев (2)
  • Одесса (5)
  • Полтава (2)
  • Ужгород (3)
  • Харьков (6)
  • Черкассы (2)

  • Беларусь
  • Барановичи (1)
  • Бобруйск (2)
  • Брест (5)
  • Витебск (4)
  • Гомель (5)
  • Гродно (3)
  • Жлобин (1)
  • Лида (1)
  • Минск (23)
  • Могилев (3)
  • Орша (1)
  • Полоцк (1)

  • Казахстан
  • Актау (1)
  • Актобе (2)
  • Алматы (3)
  • Астана (3)
  • Караганда (2)
  • Кокшетау (1)
  • Костанай (1)
  • Петропавловск (1)
  • Семей (1)
  • Семипалатинск (1)
  • Усть-Каменогорск (1)


  • Имеет ли шансы на вход в сеть дорогой товар?


    новая тема   регистрация   подписка

    все темы


    Имеет ли шансы на вход в сеть дорогой товар?

    просмотров: 4114

    art   23.09.2010 15:14:31

    Уважаемые коллеги.
    Как Вы считаете, тренд который сложился за последний годы, а именно предпочтение сетей к более дешевому товару, изменится ли? Имеет ли сейчас шанцы на вход довольно дорогой, качественный, брендовый товар? как отреагирует потребитель?
    И отлична ли ситуация в зависимости от вида продукта?
    ответить | цитировать

    masterfox   23.09.2010 17:43:53

    Дорогой товар обязательно имеет шансы на вход. И сети сей час берут дорогой брендованный товар.
    Но есть несколько нюансов. Если Вы не хотите чтобы он пролежал, запылился на полке и в конечном итоге вылетел из сети, то надо придерживаться следующего:
    1. Товар действительно должен превосходить по качеству конкурентов, иметь бренд и хорошую легенду. Не смотря на то, что она высокая, цена - должна быть адекватна уровню товара.
    2. Наличие собственного, грамотного, постоянного мерчендайзера, который сможет рассказать, показать и убедить покупателя. К сожалению продавцы в сетях на это очень редко способны.
    3. Хорошо продуманные маркетинговые ходы и рекламные материалы.
    И тогда - будет Вам счастье!
    ответить | цитировать

    Олег   24.09.2010 3:57:57

    Всем привет!
    Как говорил Жванецкий - не воруйте с убытков, воруйте с прибылей.
    В том смысле, что зарабатывать на дорогом товаре можно больше и делать это приятней.
    Хотя, многое зависит от превходящих обстоятельств – товар, команда, намерение собственника развить дело и т.д.

    Уважаемый ART, Вы утверждаете, что «за последние годы сложился тренд предпочтения сетей к более дешевому товару» и спрашиваете «изменится ли он».

    Определение «последние годы», на мой взгляд, несколько преувеличенно.
    Еще в январе-феврале 2009 товарные группы, относящиеся к завершающей стадии отделки, не испытывали на себе критического падения спроса. У людей были-таки деньги для завершения ремонта.
    Март-апрель-май действительно начались ощутимые провалы.
    Но тренд в пользу дешевого товара сформировался прежде всего в мозгах байеров под влиянием своих руководителей.
    Мне представляется, что события развивались примерно таким образом прежде, чем образовался этот «тренд».
    На финансовые встряски за рубежом осенью 2008 года внимания в ритейле DIY никто не обращал. Все жили на волне «тучных» 2005-2008, ожидая каждый год естественного увеличения рынка на 20-25%. И делать-то ничего не надо! А главное – думать не надо!
    Наступил декабрь2008-январь 2009. Курс взлетел к этому моменту от начала осени на 40%.
    Начинается повсеместная реакция на внешние изменения –
    - спрос постепенно падает,
    - оборот падает в отделах,
    - поставщики идут повышать цены на те же 40%, что и курс,
    - байерам сетей руководство запрещает принимать какое-либо повышение,
    - поставщики прекращают отгрузки, не смотря на штрафы ( у некоторых просто наступают кассовые разрывы)
    - товар на полках пустеет
    - оборот падает с удвоенной скоростью.
    Коллапс.
    Владелец сети бьет по головам генеральному и коммерческому, те с отбитыми головами приводят в такое же состояние директоров магазинов и всю службу закупки, и затем весь этот топ-менеджмент приходит к единственному выводу как спасти ситуацию. Как? Правильно. Дешевый товар.
    Байер вызывает к себе по очереди 2-3 поставщиков дорогого сегмента, которые ему делали больше 50% оборота и больше 70% маржи в абсолютной величине и говорит – «Дело в следующем. У вас проблемы. Товар ваш не продается. А вы, наглецы, смеете приходить и требовать повышения входных цен на 40% (согласно курсу). Если вы в короткий срок не предложите мне дешевый товар, я вас так сокращу по площади, что мало не покажется. И мне (и всем) наплевать, что вы платили за вход, за заведение ассортимента в матрицу. Все. Вперед.»
    Но при этом «честный партнер» байер бросает клич по всем мало-мальски знакомым поставщикам своей товарной группы – возьму дешевый товар! Тем самым понижается барьер входа на рынок дешевой продукции. О качестве говорить в этой ситуации ну уж просто неприлично, да и никто не говорит.
    Барьер входа понижается, конкуренция увеличивается, цена убивается на дешевый товар еще больше. Каждый ЧПешник, имеющий 50 тыс долларов, рвется в бой привезти из Китая контейнерок-другой и посотрудничать с сетевым магазином!!

    Всю ответственность в этой ситуации возлагаю на финансовый менеджмент сети (и неважно, кто эти функции выполнял – финансовый директор или коммерческий). Вместо того, чтобы взвесить трезво доли дешевого, среднего, дорого сегментов по обороту и марже. И посчитать, а сколько нам надо продать дешевого товара, чтобы покрыть провалившуюся маржу от дорого? Да тут и считать-то ничего не надо – столько не продать никогда. Потому что покупатели среднего и дорогого сегмента все разом в дешевый сегмент не кинутся и не начнут покупать в 10 раз больше им необходимого. Полный бред.

    Что имеем на выходе? (Не хочу обижать поставщиков дешевого низкого качества товара). Если это хлам раньше занимал 25% площади отдела, то теперь стал занимать 50-55%. Естественно, что ни выручка, ни маржа при этом не прибавились. Зато покупатели дорого сегмента получили не то, что скрытую коммуникацию, а просто плакат с огромными буквами – «больше сюда за качественным товарам не приходите. Идите к нашим конкурентам.» Как говорится, заработать покупателя трудно, а потерять очень легко.

    Вы спрашиваете, изменится ли подход сетей? Уже начал меняться. Люди успокоились, собственники сетей за год осознали, что все хорошее когда-нибудь заканчивается, у топ-менеджмента головы болеть перестали, полки, кстати, от дорогого товара не ломятся, многие поставщики дорогого товара споткнулись в этот кризис и были вынуждены сократиться или уйти. Так как если ты занимаешь в отделе существенную долю и решил вдруг поднять на все цены на 40%, потому что все сливки уже поставил и заменить ассортиментную линейку нечем, так тебя скорее байер сократит и возьмет нового с подобным ассортиментом, нежели пойдет подписывать сумасшедшее повышение у 12 начальников, чтобы потом не обвинили в коррупции. Так что, ситуация в этом отношении внутри сети, сейчас более гуманная, чем до осени 2008 года.

    Но вот вы, ART, говорите, что у Вас «брендовый товар»? Это что – Мерседес, Кока кола, майки Аршавина, Паркер? Если нет, то подойдите с 10 людям на улице и спросите, что они могут по памяти назвать из товарной группы, которой Вы занимаетесь. Думаю, что Ваш «бренд» не назовет никто. Не обольщайтесь. Если закупщик, к которому Вы придете, работает меньше полугода, он тоже ее знать не будет. Так что, это «конкурентное преимущество», припасенное на переговоры, лучше из головы выкинуть сразу. У Вас его просто нет. А байер будет только досадовать на то, что Вы его, мягко сказать, недооцениваете, как специалиста. Не бренд у Вас, а торговая марка. И с этим придется жить. ) )

    А вот на счет «как отреагирует потребитель» - это важнейший вопрос.
    Беда в том, что сети увеличивают количество магазинов, а хороших проходимых мест все меньше и почти не осталось, и сети уже говорят о городах с населением не 500 тысяч, а 50!
    А вы захотите торговать своим товаром в городах с населением 50 тысяч и соответствующим уровнем дохода?
    А байер Вам скажет – либо во все магазины, либо никуда.
    И надо будет платить за вход в мертвые магазины, и импортировать товар для мертвых магазинов и морозить их там, и платить за доставку в региональные города, и в цену закладывать доставку обратно, потому что все равно это произойдет. И еще много чего.

    Есть, на мой взгляд, зависимость и от продукта. Но это отдельная тема.

    А вообще такие вопросы, уважаемый ART, может себе позволить человек, который только собирается заняться таким вот товаром и с такими клиентами, как сети. Если это так, то у Вас есть выбор. А если Вы уже в обойме, то выбора у Вас нет, и Вас все равно заставят обстоятельства и руководство. Большинство собственников компаний-поставщиков видят в сетях панацею от всех неудач с оборотом. Но это совсем не так.
    Если что, то сори, ничего личного.
    Разве что заданных Вами вопросов. )

    Удачи.
    ответить | цитировать

    eucatex   28.07.2015 12:02:24

    Прошло 5 лет))И даже сейчас вы попали в точку!!!(((
    ответить | цитировать

    snegovichok   29.10.2015 15:21:27

    Про брендированный товар, полностью согласен, но, но вот то что сеть заставит поставить дорогой товар в магазин с населением 50 тыс.ч., полностью не согласен. Т.к. все очень нелогично,и это донести до РТН можно и нужно.
    ответить | цитировать

    snegovichok   29.10.2015 15:22:51

    может в городе с населением в 50 тыс. ч. быть и совершенно противоположная ситуация )
    ответить | цитировать

    Михеев   03.11.2015 14:16:15

    Любой товар можно всунуть в Сети .тут главное найти нужных людей вернее посредников .за разумные деньги они сделают все.когда компания идет и пытаеться Лбом прошибить стену непонимания или хитрости баеров и коммерческих директоров тут без посредника никак...........они как раз с ними и создали эти схемы.все хотят кушать ...а напрямую у вас никто и ничего не попросит...................кто палиться то хочет........................
    ответить | цитировать




    Подпишите себя или своего коллегу на новые комментарии по этой теме:






    Предложения поставщиков для DIY

    Напольный плинтус МДФ STELLA 60 Белый

    Напольный плинтус МДФ STELLA 60 Белый
    цена: 110р

    Предназначен для внутренней декоративной отделки жилых и общественных помещений, используется для скрытия неровных краев в местах стыка между стеной и напольным покрытием. Есть возможность окраски плинтуса. Размеры: 60*2000*16мм



    Лента Дихтунгсбанд для профилей под гипсокартон

    Лента Дихтунгсбанд для профилей под гипсокартон
    цена: цена договорная

    Дихтунгсбанд - это качественная лента ппэ, с клеевым слоем. Создает шумоизоляционный и шумоизоляционный слой между профилем под ГКЛ и основанием. Размеры 30мм, 50мм, 70мм, 95мм.



    Размещение новой сети на DIYNews
    ВНИМАНИЮ СЕТЕЙ!

    размещение и дополнение информации



    DIYNews.ru на FaceBook

    DIYNews.ru на ВКонтакте

    Контактная информация DIYNews.ru

    diynews@mail.ru | site map