Гипермаркеты DIY   DIY на карте
       
Города (кол-во магазинов)

Россия
  • Архангельск (4)
  • Балаково (4)
  • Балашиха (4)
  • Барнаул (11)
  • Белгород (6)
  • Бийск (3)
  • Брянск (4)
  • Владимир (4)
  • Волгоград (6)
  • Волжский (6)
  • Вологда (4)
  • Воронеж (9)
  • Всеволожск (12)
  • Выборг (4)
  • Гатчина (6)
  • Екатеринбург (29)
  • Иваново (18)
  • Ижевск (6)
  • Иркутск (3)
  • Йошкар-Ола (3)
  • Казань (16)
  • Калининград (12)
  • Калуга (5)
  • Кемерово (7)
  • Кинешма (3)
  • Коломна (3)
  • Колпино (5)
  • Кострома (8)
  • Красногорск (4)
  • Краснодар (14)
  • Красноярск (9)
  • Курск (9)
  • Липецк (16)
  • Луга (3)
  • Люберцы (4)
  • Магнитогорск (9)
  • Москва (100)
  • Набережные Челны (6)
  • Нефтекамск (4)
  • Нижневартовск (4)
  • Нижнекамск (4)
  • Нижний Новгород (13)
  • Нижний Тагил (4)
  • Новгород (6)
  • Новокузнецк (8)
  • Новороссийск (3)
  • Новосибирск (22)
  • Одинцово (3)
  • Октябрьский (4)
  • Омск (7)
  • Орел (6)
  • Оренбург (16)
  • Орск (6)
  • Пенза (8)
  • Пермь (10)
  • Петрозаводск (8)
  • Подольск (3)
  • Псков (4)
  • Ростов-на-Дону (15)
  • Рязань (7)
  • Салават (3)
  • Самара (16)
  • Санкт-Петербург (164)
  • Саранск (3)
  • Саратов (20)
  • Старый Оскол (5)
  • Стерлитамак (6)
  • Сургут (13)
  • Тамбов (5)
  • Тверь (4)
  • Тейково (3)
  • Тольятти (13)
  • Томск (11)
  • Тула (4)
  • Тюмень (28)
  • Ульяновск (4)
  • Уфа (16)
  • Фурманов (3)
  • Хабаровск (14)
  • Чебоксары (6)
  • Челябинск (9)
  • Череповец (3)
  • Энгельс (4)
  • Ярославль (13)

  • Украина
  • Винница (2)
  • Днепр (2)
  • Днепропетровск (3)
  • Запорожье (3)
  • Ивано-Франковск (2)
  • Киев (27)
  • Кривой Рог (2)
  • Луцк (2)
  • Львов (3)
  • Николаев (2)
  • Одесса (5)
  • Полтава (2)
  • Ужгород (3)
  • Харьков (6)
  • Черкассы (2)

  • Беларусь
  • Барановичи (1)
  • Бобруйск (2)
  • Брест (5)
  • Витебск (4)
  • Гомель (5)
  • Гродно (3)
  • Жлобин (1)
  • Лида (1)
  • Минск (23)
  • Могилев (3)
  • Орша (1)
  • Полоцк (1)

  • Казахстан
  • Актау (1)
  • Актобе (2)
  • Алматы (3)
  • Астана (3)
  • Караганда (2)
  • Кокшетау (1)
  • Костанай (1)
  • Петропавловск (1)
  • Семей (1)
  • Семипалатинск (1)
  • Усть-Каменогорск (1)


  • Помощь мерчедайзеров в увеличении оборотов в сетях


    новая тема   регистрация   подписка

    все темы


    Помощь мерчедайзеров в увеличении оборотов в сетях

    просмотров: 12731

    к свежим комментариям

    Berserker   20.02.2011 19:52:39

    Здравствуйте, уважаемые поставщики!
    Не секрет, что наличие представителя в магазинах DIY значительно повышает продажи товара. Речь может идти как о банальной выкладке товара, так и о подробной консультации, составлении проекта и т.п.
    Иногда наличие представителя даже оговаривается договором с сетью.
    Вопрос в том, что делать, если оборот невелик и содержание мерчендайзера финансово невыгодно, однако профессиональная консультация по товару очень и очень нужна.
    Из личного опыта могу сказать, что с поставщиками своих категорий товара мы опробовали схему, которая показала себя весьма эффективной.
    В любом отделе всегда много товара, разных категорий. Более того, эти товары могут находиться в одной аллее. И если мерчендайзер в течении дня консультирует по одной категории, что ему мешает проконсультировать по другой, находящейся от него в двух шагах, или даже просто пару раз в день выложить товар, не требующий особой консультации.
    Плюсы поставщиков следующие:
    основной поставщик (тот, кто нанимал мерча) может значительно сократить окладную часть или совсем перевести мерча на процент. Зарплата от второго поставщика также может быть уменьшена (особенно это хорошо для поставщиков товара, где консультация не нужна).
    В сумме у мерча набирается хорошая зп, а значит на эти деньги можно нанять весьма толкового человека и не бояться, что тот покинет вас в любой момент.
    Также при поиске мерча в регионах у поставщиков могут быть разные возможности. Кому-то проще найти человека в Ростове, кому-то в Перми.

    Еще один немаловажный момент, контроль "мертвых душ". Участились случаи, когда менеджер магазина предлагает помощь в поиске мерча, а на деле приводит своего друга, который в последствии ни разу не появится в магазине, а ваши денежки будут регулярно оседать в карманах обоих этих товарищей.

    Предлагаемая система, конечно, не универсальна, но вполне рабочая. В этой теме вы можете найти коллег, поставляющих товар в тот же отдел, что и вы и договориться о совместном использовании мерчей. Для того, чтобы информации не было слишком много и вы в ней не запутались, предлагаю в этой теме говорить о мерчах в сети "Касторама". Ибо сетка большая. По некоторым товарам я смогу помочь."Леруа" мерчей то отменяют, то снова вводят. А за OBI я вам вообще ничего не скажу.
    Удачи!
    ответить | цитировать

    Дарья   20.02.2011 22:14:31

    Добрый вечер.
    Прошу прощения за вопрос - а зачем лично Вам это надо?
    В чем Ваш интерес?
    ответить | цитировать

    Berserker   20.02.2011 23:03:22

    Дарья, здравствуйте!
    Личного интереса никакого. Просто рад поделиться опытом. При нынешних условиях работы с сетками, немного помощи поставщикам будет кстати.
    ответить | цитировать

    Дарья   20.02.2011 23:32:59

    Вы описали только плюсы такой схемы.
    А какие минусы?
    ответить | цитировать

    Berserker   21.02.2011 1:15:29

    Ну, что ж, поговорим и о минусах.
    Работать не получится если:
    Оба поставщика ставят свои задачи в приоритет настолько, что при проверке начинают отчитывать мерча, если увидели его за выкладкой (консультацией) другого товара.

    Бывает проблемой, если оба поставщика платят "белую" зп. Причина проблемы мне не ясна. Может, поставщики подскажут?

    Получая зп от 2-3-4...n поставщиков мерч становится объектом зависти (случается частенько). И если зависть рядовых сотрудников еще можно пережить, то зависть рук отдела может обернуться печально. Так руководитель, отведя мерча в сторонку ему говорит:
    "Много ты зарабатываешь, друг. Не хорошо. Люди завидуют, коллектив разлагаешь. Давай-ка ты половину своего заработка будешь отдавать мне, а я, так уж и быть, и людей успокою, и поставщику на тебя жаловаться не буду". И, ведь, отдают. Боятся, сами не зная чего. А энтузиазм тем временем падает и продажи уже не те, что могли быть.

    Случается, что получая 3-5 тыс. оклада за выкладку товара и основной доход с консультирования, мерч "забивает" на выкладку, так как поставщик за такие деньги навещает его весьма редко, если навещает вообще. А потерять их, в конце концов не так уж и страшно.

    Кстати, вспомнился еще один плюс: чем больше зона ответственности мерча, тем это выгодней руководителю отдела. Не секрет, что мерчей часто заставляют заниматься не своим делом и помогать в выкладке/консультации/уборке любого другого товара, к ним не относящегося. Отсюда возникают конфликты. В нашем случае зона ответственности сотрудника поставщика облегчает работу магазина.
    ответить | цитировать

    Менеджер   21.02.2011 1:24:11

    Уверен, что это еще не все проблемы.
    Но главные, согласен, перечислены.
    ответить | цитировать

    Владимир   21.02.2011 9:58:37

    К сожалению, наш опыт региональных мерчендайзеров (Ярославль, Самара) в общей сложности поменялось человек 10 - наш опыт полностью негативный.
    Людям платитли неплохие деньги совсем неплохие по местным меркам, но когда начинаешь проверять график с пристрастием (выезжаешь на место, проверяешь журнал охраны на входе) все одно и то же ложь и обман в сговоре зав секцией
    ответить | цитировать

    Vasya   21.02.2011 10:35:39

    Вот интересно мнение руководства сетей.
    Вы получаете неплохие прибыли, неужели настолько проблематично найти нормальных людей, положить им хорошую з/п и проблема решина.
    Но нет, вы пытаетесь из мерчендайзеров сделал чуть ли не раб силу, особенно это касается регионов, ты ему что нибудь в ответ предлагаешь?
    Так этот мерчендайзер еще должен перед тобой (менеджер отдела, рук сек) отстчитыватся.
    Я сколько раз слышал от своих мерчей,менеджеры и рук сек застовляют разгружать непонятные паллеты под угрозой увольнения, приезжая в очередной раз в этот магазин, находишь рук сека и начинаешь его допрос на каком он вообще основании принуждает сотрудников моей компании.
    Не трудно догодатся какой ответ: сотрудников у него не хватает!
    Да мне вообще по фиг, есть у тебе они или нет!
    ситуация на месяц два решается, а потом по новой и так во всех гиперах, кроме ОБИ.
    Потому как ОБИ, держится только за счет мерчей, своих сотрудники там работаю очень редко и не фига не знают.
    Так приведите свое хозяйство сначало в порядок,а потом про представитей поставщиков говорите, тов зукупщики.
    ответить | цитировать

    Владимир   21.02.2011 11:29:24

    В общем-то конечно все эти "разговоры в пользу бедных". То бишь поставщиков, которые понимают, что это неправильно, работает неэффективно, деньги часто улетают в трубу, но поделать ничего невозможно.
    Сеть определеяет правила игры, потому что сеть платит.
    А в обороте многих поставщиков - это львиная доля.
    Вы готовы ссориться с клиентом, оборот которого может достигать 50% оборота вашей компании?
    ответить | цитировать

    Vasya   21.02.2011 11:41:37

    Понятно, что нет.))
    Мы говорим о проблемах в регионах,т.к. там все вышеописанное и происходит, доля продаж там зачастую низкая.
    Все еще идет от того, на сколько выстроены отношения на раб месте,менчендайзер-менеджер-рук сек.
    А что бы в рот не кто не кому не смотрел,думайте как улучшить условия своим работникам.
    ответить | цитировать

    Berserker   21.02.2011 11:44:33

    Уважаемый Vasya!
    Не будет сеть платить хорошую зп, так как прибыль ее достигается за счет большого оборота при низкой марже. Low cost business. И расходную часть надо сокращать во всем.
    Исключение здесь Леруа, но там зп все же может быть высокой за счет оборотов московских магазинов.
    Я открывал эту тему не для того, чтобы еще раз проехаться на танке по сетям, а для того, чтобы поставщики нашли возможности увеличить свои прибыли. Хороший мерч поднимает оборот минимум на 20%. И таких людей много.
    Так почему бы не сделать условия для такого сотрудника еще лучше? Дать ему заработать и заработать самим. При этом быть уверенным, что он не уйдет от вас завтра.
    ответить | цитировать

    Поставщик DIY   21.02.2011 11:52:27

    Соглашусь с мнением закупщика Касторамы, мерчи нужны. Все сети перешли уже давно на сомопродаваемость товаров, где нет толковых продавцов а зачастую и вообще 1 человек на весь отдел, которого и найти то трудно. В основном занимающегося разгрузкой и выставкой(и то не всегда). Вот допустим Максидом "держал планку" в самом начале и сейчас пытается это сделать обучая продавцов и набирая кадры в свои магазины которые могут проконсультировать покупателей достаточно профессионально. Но и сейчас там так же не обходится без мерчей.
    Работая со многими сетями могу сказать, что все сети хотят "получить" от поставщиков мерчей, но на практике поставщики практически всегда "обходят" данный момент всячески отнекиваясь по нескольким причинам. Как правильно сказал "бывший" закупщик, если оборот данного поставщика по данной сети невелик, то и платить как правило за сомнительную работу нечем. Но, в основном мы сталкивались с вопросом контроля данного сотрудника, особенно если это удаленный регион.
    Набрать людей не проблема, обучить чуть большая проблема, но контролировать с учетом того, что его, как правильно сказали, "напрягают делать не свою работу" а еще и консультировать по другому ассортименту не получается должным образом.
    Еще один немаловажный момент. Закупщик "хочет" получить мерча, но помогать в решении возникающих вопросов по его работе не хочет. Я говорю о том, что бы хотя бы оповестить своих руководителей секций в магазинах о назначении и обязанности данный мерчей. Не говоря уже о большем.
    Вот и получается как в басне Крылова Лебедь Щука и Рак - все тянут в свою сторону, вместо того, что бы вместе заняться делом и получить в итоге прибыть больше нежели они сейчас имеют.
    ответить | цитировать

    Менеджер   21.02.2011 12:17:25

    Low cost business - Это конечно звучное отображение процесса в сетях. Но не отражает действительность на 100%.
    Зарплаты офиса сети в эти принципы явно не вписывается.
    Так что давайте говорить просто о cost-орезах, там где это только возможно.
    Незащищенная часть коллектива - лучшая цель для этого.

    У нашего руководства, например, позиция строго индивидуализма в работе мерчендайзера - контора ему платит, мерч работает только на контору. зарплата должна быть достойной. А менеджер по работе с этим клиентом должен в лепешку расшибиться, но поставить ассортимент в количестве необходимом для достаточного оборота, покпывающего расходы на зарплату, заложенные в цене не больше определенного процента, чтобы розн цены этого клинта осталась в рынке.
    Правда, схема работает не всегда и не везде.
    ответить | цитировать

    Berserker   21.02.2011 13:14:13

    А почему вы вопрос контроля работы мерча сводите к его посещаемости? Неужели никто не ставит план продаж? Неужели нельзя отслеживать работу по нему?
    И на счет нежелания закупщика помогать не соглашусь. Как говорится: "не все йогурты одинаково полезны..." точнее в нашем случае бесполезны. Я же говорю, что схема работает. Значит не все закупщики столь равнодушны.
    to Менеджер: не надо сравнивать продавцов и ассистентов отделов в офисе, менеджеров отдела магазина и специалистов отдела закупок. В остальном зарплаты сопоставимы.
    ответить | цитировать

    Менеджер   21.02.2011 13:19:34

    Я вот только не могу понять - то, что решит Закупщик в центральном офисе в процессе переговоров с Поставщиком, Вы думаете Зав секции за 2000 км будет точно исполнять?

    Вы идеалист. Это не работает!
    ответить | цитировать

    Поставщик DIY   21.02.2011 13:39:25

    Кто сказал, что работу мерчендайзера контролируют исходя из посещаемости? Можно находится и ничего не делать.
    Планы безусловно ставятся. Работа мерчендайзера в первую сторону оценивается по выкладке товара. Планнограмма по правильному предоставлению товара находится у всех поставщиков(нужных групп товара). Что бы данную планограмму хоть каким то образом внедрить в сетку нужно очень хорошо попотеть. Так как сетки считают, что они лучше знают как должен быть представлен товар(мы берем поставщика у которого более 100 SKU в матрице клиента).
    Контролировать конечно можно и нужно, но зачастую те требования, которые необходимо выполнять в рамках оклада для мерчендайзеров не находят отзывов со стороны данных сотрудников по зп.
    Мы поступали и так как писалось - совмещая несколько поставщиков(мерчи работали на полставки) но тут контроль еще более размытый, работая на нескольких получаешь и результат деленный на кол-во поставщиков.
    Поэтому, исходя из опыта, могу сказать что грамотно подойти к работе мерчендайзеров может только сильный поставщик у которого бюджет на рекламу и в том числе на работу этих самых мерчендайзеров составляет внушительную сумму.
    Пример Кока-Кола и Пепси.
    ответить | цитировать

    Berserker   21.02.2011 15:44:18

    Как я уже сказал, система не универсальна. Но работает. Работает, Менеджер, поверьте. Не надо относиться так, как будто кругом враги. Не было бы эффекта - не создавал бы тему.
    ответить | цитировать

    Vasya   21.02.2011 17:26:53

    Вот именно!
    Сети говорят, что Ваш мерчендайзер на работе не появляется, а поставщик, что сетки не хотят вести за ними контроль!
    Я вот что когда то придумал в сложившейся ситуации,касаемо регионов:
    Пришел на работу: отзвон с магазинного тел или менеджерской (рук сек) трубки.
    Ушел, также.
    В начале работы, если отношения с манеджером не налаженны, можно переодически звонить в магазин и спрашивать своего сотрудника, помогает. ))
    Понятно что все это выглядит смешно и нелепо, но другого выходы за контролем нет.
    Вереть тут, некому нельзя!
    ответить | цитировать

    Виктор Б.   30.03.2011 23:28:58

    Коллеги, раз уже в сеть попали - нужно продавать товар

    1) контроль организовать не сложно - от GPS до Старшего ТП (или супервайзера), в обязанность которого входит посещение магазина и контроль (не только дисциплины, но и выкладки и продаж);

    2) установите показатели, по которым можно реально оценить эффективность мерчендайзера (оборот/план/новинки/..);

    3) работа на 2-х работодателей будет иметь эффект, если мерч. находится в одном в отделе + товар имеет кросс-продажи (пример: краска + малярный инструмент). Проверено.
    ответить | цитировать

    представительный   13.07.2011 17:24:51

    Коллеги прежде чем нанять мерча.а это непросто ....потомучто нужен адекватный и активный человек.слава богу у нашей компаний таких проблем не было.потому что изначально мы своим мерчам ставим хорошую зарплату+процент с продаж .и в итоге получаем суперского мерча. и поверте нам никого контролировать не надо.эффективность мерча измеряется его продажами .любой нормальный человек хочет хорошо заработать ну и дайте ему такую возможность.да и всегда мы берем на должность мерча нормальных мужчин активных от 30 лет и желательно семейных.студентов и молодежь даже не расматриваем работать они не хотят проверено нами же.а деньги мерчам мы платим хорошие оклад от 30 тысяч+процент с продаж выходит около 50-60 тысяч рублей .нормальные деньги .
    ответить | цитировать

    Игорь   13.07.2011 17:54:20

    представительный
    Сколько у Вас товарооборот в одном гипере,если вы готовы платить мерчу 50/60 тыс?
    ответить | цитировать

    1 2 3

    извините, чтобы продолжить чтение Вам необходимо

    войти

    или

    зарегистрироваться





    Подпишите себя или своего коллегу на новые комментарии по этой теме:






    Предложения поставщиков для DIY

    Стремянка с широкой ступенью

    Стремянка с широкой ступенью
    цена: нет информации

    Стремянка с широкой ступенью с пластиковым покрытием Класс Плюс 2 ступени. Россия



    Абразивная шлифовальная сетка

    Абразивная шлифовальная сетка
    цена: цена договорная

    Упакована по 5 штук, имеет отверстие для подвеса на торговом оборудовании, информативная этикетка, штрих-код, ассортимент



    Размещение новой сети на DIYNews
    ВНИМАНИЮ СЕТЕЙ!

    размещение и дополнение информации



    DIYNews.ru на FaceBook

    DIYNews.ru на ВКонтакте

    Контактная информация DIYNews.ru

    diynews@mail.ru | site map