Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса
 


все темыновая темарегистрация



подписка

Руслан Хакало, Леруа Мерлен: Все наши поставщики, желающие развиваться с нами долгие годы – наши партнеры

DIYNews   11.05.2018
Уважаемые коллеги!
Ниже публикуем интервью с Русланом Хакало, директором "Леруа Мерлен" по сорсингу, иными словами по поиску поставщиков и производителей.

DIYNews: Как известно, в таких тяжелых регионах по логистике - Сибирь, Дальний Восток, Иркутск, Хабаровск, Владивосток - сеть производств очень слабо развита. Планирует ли компания "Леруа Мерлен" рассредоточить поставщиков по территории РФ?
Руслан Хакало: Действительно, в восточных регионах Сибири и на Дальнем Востоке не много производств по нашей тематике. Это объективно, в силу относительно небольшого рынка сбыта. Одно из основных направлений нашей стратегии по поставщикам - находить новых партнеров в регионах и, если потенциальные поставщики-производители соответствуют требованиям и ожиданиям "Леруа Мерлен" с точки зрения производственного потенциала, готовности выстраивать логистику, мы с удовольствием приглашаем такие компании к сотрудничеству.

DIYNews: Ищет ли Global Sourcing в этих регионах производителей и предлагает ли какие-либо решения по развитию местных поставщиков для того, чтобы они соответствовали качеству работы выпускаемой продукции для "Леруа Мерлен"?
Руслан Хакало: Задачей Global Sourcing является поиск лучших поставщиков-производителей для работы на международном уровне. Не имеет значения, в какой части страны будут найдены такие партнеры, главное, чтобы они, как минимум, потенциально соответствовали ожиданиям международной группы ADEO. Если у каких-либо поставщиков недостаточно опыта по работе на экспорт, наши коллеги, конечно, дают соответствующую информацию и свои комментарии о том, что поставщику следует изменить в своем бизнесе.

DIYNews: Планирует ли Global Sourcing предлагать "Леруа Мерлен" развивать локальных поставщиков, не только закупая у них товар и предлагая объемы, а также участвовать в развитии их производственной базы каким бы то ни было способом?
Руслан Хакало: Пока такой подход не предусмотрен в нашем процессе сотрудничества.

DIYNews: Для примера - есть один большой производитель, компания ТехноНиколь, и она занимает большой объем "Леруа Мерлен-Россия" и хочет поставлять в "Леруа Мерлен-Европа". Если компания предпочтет поставки в Европу в ущерб поставкам в Россию, то как будет вести себя "Леруа Мерлен-Россия" и чему он будет отдавать предпочтение? Как будет расставлять приоритеты и каким образом такие ситуации будут решаться?
Руслан Хакало: Полагаю, такие ситуации исключены. Локальный рынок не должен испытывать перебои с поставками или отказ от какого-либо товара просто потому, что на него не хватает производственных мощностей. Выбирая потенциальных партнеров для международных поставок, мы, в первую очередь, исходим из того, что у поставщика будет достаточный потенциал для поставок как внутри страны, так и на экспорт. Иначе теряется смысл масштабных международных закупок.

DIYNews: В компании "Леруа Мерлен" есть локальный сорсинг, который ищет клиентов для внутренних поставок по России и делает оценку производств, а также и есть и Global sourcing, которым занимается Сильван Ришон, который также проводит коммерческую оценку и коммерческие аудиты. В чем разница этих двух отделов и каким образом они взаимодействуют? В чем состоит разница глубины аудитов отдела глобального сорсинга и отдела локального сорсинга. И может ли быть такая ситуация, что для локального сорсинга поставщик подходит и по продукции, и по качеству, и по поставкам, а для глобального сорсинга нет? И при каких условиях такая ситуация может возникнуть?
Руслан Хакало: Локальный и Global sourcing взаимодействуют между собой самым тесным образом. Задачей локального сорсинга является поиск и привлечение к сотрудничеству потенциальных производителей по всей стране, создание соответствующей Базы данных потенциальных партнеров. Сама структура нашей службы предполагает такую деятельность именно в масштабах всей страны, так как представители отдела сорсинга постоянно живут и работают в разных регионах России, от Калининграда до Сибири и Дальнего Востока. Мы находим новых партнеров, встречаем их, объясняем наши возможности, правила, условия, оцениваем потенциал, договариваемся, создаем Базу данных – все это для нужд и развития всей компании "Леруа Мерлен" и, конечно, Global Sourcing. Наши коллеги пользуются наработанной нами информацией о поставщиках и берут их для дальнейшей проработки и вывода на международные тендеры. Все возможно, конечно, при условии единого подхода и инструментария в оценке поставщиков. Именно так мы и работаем, по единым стандартам и правилам, дополняя друг друга. Очень часто, действительно, мы обнаруживаем, что поставщик имеет потенциал только для поставок внутри страны в наши локальные магазины. Отдел сорсинга рекомендует его к такому сотрудничеству и дает соответствующий комментарий коллегам из Global Sourcing.

DIYNews: "Леруа Мерлен" очень часто использует фразу "поставщики-партнеры". Расскажите, кто такой "поставщик-партнер"? Какими обязательными критериями он должен обладать? Что "Леруа Мерлен" делает для поставщиков-партнеров, чем помогает или развивает? Чем отношение "Леруа Мерлен" к "поставщикам-партнерам" отличается от отношения "Леруа Мерлен" к "поставщикам - не партнерам".
Руслан Хакало: Стратегия нашего сотрудничества с поставщиками предполагает развитие именно партнерских отношений. Это означает максимальную прозрачность и открытость с обеих сторон, например, "Леруа Мерлен" информирует и гарантирует определенные объемы закупок, планы по совместному развитию, расширению ассортимента, работу по СТМ, транслирует требования клиентов. А поставщик, в свою очередь, открыт к пониманию производственного потенциала, формированию наилучшей закупочной цены, к обсуждению путей оптимизации себестоимости производства, изменению конструктива или технологии производства товаров, если того требует клиент. Здесь же мы ожидаем и формирование у поставщика определенного эксклюзивного отношения к сотрудничеству с нами, предложение товаров, которых нет у конкурентов, новинки, а также, четкие бесперебойные поставки. В условиях такого уровня сотрудничества, конечно, "Леруа Мерлен" гарантирует особое отношение к совместному развитию, а поставщик получает уверенность и стабильные заказы на долгие годы. И, конечно, как "Леруа Мерлен", так и партнер - компания поставщика взаимно понимают и работают только на устраивающих обе стороны взаимовыгодных условиях.

DIYNews: Вопрос от компании-поставщика. Если я новый поставщик и у меня нет контракта с "Леруа Мерлен", как я могу понять, я - "поставщик-партнер" или "поставщик - не партнер"? Если я поставщик - не партнер, то я кто?
Руслан Хакало: Здесь отвечу так: Все наши поставщики, желающие развиваться с нами долгие годы – наши партнеры. Со временем Вы больше узнаете нашу компанию, а мы поймем Вас и Ваш потенциал, нет ли рисков на будущее в совместном развитии. Исходя из такого постепенного развития и тесного взаимодействия мы и будем совместно с Вами делать выводы об уровне нашего партнерства и перспектив на дальнейшие годы. Давайте работать и постараться быть максимально открытыми друг к другу.


Это все вопросы, которые мы хотели задать в этом интервью.

Портал DIYNews благодарит Руслана Хакало и организаторов форума DIY&Household Retail Russia.

Данная тема форума открыта для высказывания мнений и обсуждения информации, которую мы узнали от Руслана Хакало.
новый комментарий   ответить
Борис Н.   11.05.2018
Не могу припомнить в других сетях существование аналогичных должностей -директор по поиску поставщиков и производителей, а тем более не помню, чтобы они публично объясняли и отвечали на вопросы, как стать поставщиком сети. Может быть это одна из причин, почему Леруа скупает конкурентов целиком, как Кеско? Умение поставить работу по поиску лучших поставщиков.....
новый комментарий   ответить
Дарья2.0   14.05.2018
Не все, конечно, вопросы задали интересные.
Любая крупная сеть объясняет поставщику/производителю, что он (поставщик/производитель), заключая договор с большой сетью вытягивает золотой билет, так как
1. ему больше не надо беспокоиться об объемах заказов,
2. он (поставщик/производитель) будет развиваться вместе с увеличением количества магазинов,
3. он (поставщик/производитель) будет грести деньги лопатой и поэтому должен быть благодарен за это судьбе, сети и конкретному закупщику.

Теперь собственно вопросы:
1. разве в этом процессе не обе стороны будут зарабатывать - Поставщик и Сеть?
2. Разве на рынке пруд пруди нужных поставщиков/производителей по определенной товарной группе, которые в состоянии нарастить объемы производства и выдержать непростые условия Договора с крупной сетью?
3. Так почему же сеть призывает быть благодарным только
поставщика/производителя?

На этот вопрос, отчасти конечно риторический, мы уже не получим ответ от Руслана.
новый комментарий   ответить
Дарья2.0   14.05.2018
Еще интересный, на мой взгляд, был бы вопрос к Руслану.
Что такое партнерство?
В вопросе номер 6 Руслан даёт следующий ответ:
"Стратегия нашего сотрудничества с поставщиками предполагает развитие именно партнерских отношений. Это означает максимальную прозрачность и открытость с обеих сторон, например...."
Леруа Мерлен:
1. информирует и гарантирует определенные объемы закупок
2. строит планы по совместному развитию,
3. планы расширению ассортимента,
4. планирует работу по СТМ,
5. транслирует требования клиентов.

Поставщик/производитель:
1. открыт к пониманию производственного потенциала (- мне здесь не совсем понятна фраза),
2. открыт к формированию наилучшей закупочной цены,
3. открыт к обсуждению путей оптимизации себестоимости производства,
4. открыт к изменению конструктива или технологии производства товаров, если того требует клиент.
5. формирование у поставщика определенного эксклюзивного отношения к сотрудничеству с Леруа,
6. предложение товаров, которых нет у конкурентов, новинки,
7. а также, четкие бесперебойные поставки.

Я не знаю, на какой срок сейчас Леруа гарантирует объемы закупок. Но я уверена, что у любого отдела закупок всегда стоит в плане
а) получение лучшей закупочной цены от действующего поставщика
б) самая низкая цена на полке среди конкурентов на аналогичную продукцию,
в) если действующий поставщик/производитель не в состоянии поддержать (см. пункт 2 ожиданий от поставщика) лучшую закупочную цену, тогда идут активные поиски замены действующего поставщика.

И где же тогда "максимальная прозрачность и открытость с обеих сторон" ?

И так как при работе с крупной сетью от поставщика/производителя требуется всегда иметь на складе готовой продукции необходимый большой запас, время реализации которого даже через крупную сеть может занимать несколько месяцев (так как не весь ассортимент продаётся с одинаковой скоростью), то
было бы неплохо заглянуть в договор в пункт о расторжении.
Разные сети пишут его по разному, но суть одна - иметь возможность (строго по договору) оперативно остановить договор.
В обычном порядке это занимает 60 дней (надо сказать, тоже не очень большой срок для уменьшения склада готовой продукции).
Но есть и пожарный вариант расторжения - если поставщик не выполнит процент поставки от заказа. Тогда Сеть имеет права расторгнуть договор в очень короткий срок, считанные дни. А процент невыполнения достаточно просто организовать искусственно - резко увеличить заказы либо на самый ходовой товар, либо наоборот на мертвый товар, короче отойти от ритмичности заказов. И всё. поставки захлебнутся. И договор расторгнут.
новый комментарий   ответить
Дарья2.0   14.05.2018
Конечно же любая сеть с полным правом делает всё возможное, чтобы обезопасить себя от недобросовестного поставщика/производителя. С этим никто не спорит.

Однако, в чем, на мой взгляд недосказанность в призыве любой сети к "стратегическому партнерству и прозрачности отношений".

Сеть говорит - "давайте развиваться вместе и т.д. по тексту".
Производитель, (например, локальный) реагирует - закупает оборудование, расширяет производство, увеличивает штат.
Вместе с Сетью они раскручивают тему:
1. гасят конкурентов
2. формируют рынок под себя
3. занимают доминирующее положение.
Благодаря тесному "стратегическому партнерству и прозрачности отношений", Сеть имеет информацию от закупок сырья до скорости продажи каждого артикула.
При этом параллельно, Сеть стремительно увеличивает свою долю на рынке (последний пример - покупка К-Раута).
Затем Китай решает все проблемы с Шёлковым путём (да и без этого "путя" привезти не проблема из Китая) и
Сеть решает купить товар дешевле.
Стратегическое партнерство закончилось.

И что самое интересное: а куда этот производитель пойдет со своими объёмами на рынке, если он продавал через крупнейшую сеть страны? Это большая проблема для отдела сбыта.
Да и имея большого клиента и гарантированные заказы, поставщик/производитель и отдел сбыта давно сократил и работать там некому в случае форс-мажора.
новый комментарий   ответить
Александр ПЕТРАСВЕТ   16.05.2018
Мы смогли заключить контракт с Леруа Мерлен через сотрудников отдела сорсинга, а не коммерческого отдела.
Так что эта схема работы дает большое преимущество сети на рынке.
новый комментарий   ответить
Борис Н.   16.05.2018
Александр ПЕТРАСВЕТ, Александр,
есть какие-либо отличия в договоре при заключении через отдел сорсинга с отличии от заключения через отдел закупок?
в дальнейшем договор ведёт закупщик соответствующей категории?
Спасибо.
новый комментарий   ответить
Александр ПЕТРАСВЕТ   24.05.2018
Борис Н.   16.05.2018 18:34:50
Александр, Борис,
договор с Леруа Мерлен типовой и ведет его закупщик соответствующей категории.
новый комментарий   ответить

похожие темы форума
Уважаемые коллеги подскажите какая стандартная наценка в сети и ретро бонус на ванную аксессуарику.
Добрый вечер. Коллеги, подскажите, пожалуйста контакты баеров направление электрика! Заранее благодарю!
интересно посмотреть, как представлял Леруа Мерлен Россию в 2009 году и кого видел своими конкурентами Презентация Леруа Мерлен
Интересуют емеил и имя баера по 07 отделу (Смесители, душевые кабины, мебель для ванной комнаты)? Буду признателен если поделитесь нюансами и особенностями вхождения в сеть ) И вдвойне благодарен за нюансы, опыт именно по 7-му отделу ЛМ ) dbregal@mail.ru




© 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru