все темыновая темарегистрация
Перспективы private labels в сетях DIY
Николай 18.08.2011 | В списке вопросов для интервью к Закупщику наткнулся на это:
Насколько интересны сетям private labels?
Тема ни разу не поднималась на форуме, если я не ошибаюсь. Но я точно не встречал.
А вопрос, на мой взгляд, очень интересный. Я готовил предложение и даже обсуждал перспективы подобного проекта с Леруа Мерлен и Максидомом. Результат - ноль. В Максидоме сменились люди и новым было не до обсуждения старых проектов. В Леруа Мерлен баера вроде прошел, но когда баер докладывал выше, я понял со слов баера, что француз впал в легкий ступор, никак не отреагировал. А потом их закружила текучка - новые магазины, смена ассортимента, и опять не до того.
Идея моя была проста - заручившись согласием магазина, зная среднюю проходимость плюс акции (а акции планировалось проводить постоянно, меняя 1 раз в два месяца артикула торце) добиться о производителя понижение цены в обмен на долгосрочный заказ. Призводителю это было интересно. Но увы...
У кого-нибудь есть успешный опыт?
И тогда уж вопрос к закупщикам (если ответят, конечно) -каково ваше мнение, это реально? И какова должна быть скидка в на этот товар? Готовы ли Вы гарантировать выбирать объемы и какие это могут быть гарантии? | новый комментарий ответить |
Николай 18.08.2011 | Уважаемый Закупщик!
Я понимаю, что Вас на работе вопросами достали поставщики. И если еще и вечером, то это явный перебор получится (как бы кто свою работу не любил), но все-таки... Может быть осветите в 2-3 предложениях эти "нюансы". Глядишь, кто-нибудь и подготовит разумное предложение.
| новый комментарий ответить |
Ulia 18.08.2011 | Уважаемый Николай, В ответ на ваш вопрос: проект реальный. и благополучно работает. Объемы закупок поставщику предоставляются, гарантии могут обсуждаться, как и любое другое условие поставок - это вопрос торгов, зависит от того, насколько предложение уникально и интересно для сети. Чем более уникально и интересно - тем на большие уступки вам пойдут. Скидка - опять же вопрос торгов. Как и при обычных поставках. Всё то же самое. Нюансы - это уже требования и потребности конкретной сети. Поэтому единое руководство к действию, как вам поставить в сеть ее бренд, вам никто не даст.
| новый комментарий ответить |
Николай 18.08.2011 | Спасибо, Закупщик. Прямо скажем, не ожидал ответа. Тем более очень приятно.
Вы бы себя как-нибудь обозначили, чтобы Вас можно было отличить от других "закупщиков". Здесь их может быть разных..
Чтобы знать, что ЭТОТ Зкупщик отвечает по существу.
Спасибо. | новый комментарий ответить |
Curious 19.08.2011 | Добрый день, Закупщик! А что если у нашей компании есть такое уникальное предложение для сети. Товар интересен именно своей исключительностью, в мире его производят всего пара компаний и только наша находится в РФ. Как составить предложение таким образом, чтобы оно не потерялось в общей массе? | новый комментарий ответить |
Natalia 19.08.2011 | Добрый день!
Вопрос о private labels был от меня, связан вот с чем: мы производители, выпуск private labels для конкретной сети - это дополнительные затраты и в каких-то случай перенастройка оборудования и т.п. В связи с этим мне хотелось бы получить информацию, насколько сеть готова подписать гарантированные объемы закупок, например? Насколько сетям действительно интересно продавать товар под СТМ? Сейчас, например, мы поставляем в сети продукцию без ТМ вообще, только при таких условиях мы можем обеспечить низкие цены.
г-н Закупщик, на Ваш взгляд, по одному и тому же продукту - насколько могут быть выше продажи у private labels по сравнению с no name? Какие-то дополнительные меры могут приняты от сети для продвижения СТМ? | новый комментарий ответить |
Закупщик 19.08.2011 | Natalia, конкретику такую Вам никто не даст. Здесь по-прежнему важен вопрос цены. Сеть не любит гарантировать объемы закупок и всячески избегает этого - сами поймите зачем лезть на рожон если и так будут поставлять. Что касается дополнительных мер, то возможны рекламные акции (со скидкой - естественно). Николай, про скидку так никто конкретику не сказал... как Вы заметили. Могу привести пример: крупногабаритный товар, с маржей 15-20% - на такой же товар поставляемый под private labels мы просим скидку порядка 15%. | новый комментарий ответить |
Ulia 19.08.2011 | Curious У меня нет ответа, как именно должно выглядеть это предложение-мечта. Моя личная практика показывает, что выглядеть оно может весьма незатейливо на первый взгляд. Выводы о новом незнакомом поставщике я обычно делаю после того, как задам много вопросов, ответы на которые позволяют оценить уровень компании, профессионализм, потенциал, перспективность ее развития в рамках моего направления и сети в целом, широту и глубину возможностей. Составьте его как обычно, найдите контакты и оправьте, потом позвоните. Договоритесь о встрече. Других путей нет.
Natalia Вопрос о гарантиях вам следует задать конкретному байеру конкретной сети. Теоретически возможно всё, на практике - не попробуешь, не узнаешь. Лично я обозначу руководству такое условие поставщика, если предложение будет уникальным (то есть то же самое БЕЗ этого условия никто не предлагает), а товар очень нужен и нажива на нем очевидна :)
Дополнительные меры однозначно принимаются: над СТМ работают и маркетинг, и мерчандайзинг, и закупки. В зависимости от масштаба сети объем вливаний варьируется, само собой.
У меня нет цифр, которые могут продемонстрировать разницу продаж одного и того же товара под private label и no name. | новый комментарий ответить |
похожие темы форума Добрый день!
Подскажите актуальный контакты отдел сад - пикник.
|