Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




«Стройгигант» о планах по инорегиональной экспансии

Мелкая курская сеть «Стройгигант», работающая в DIY-формате, вчера объявила о планах по инорегиональной экспансии. До 2011 года ритейлер хочет увеличить число торговых объектов с 4 до 15, зайдя в Тулу, Орел, Воронеж, Белгород, Брянск, Тамбов и Липецк. Объем вложений в строительство одного гипермаркета площадью 9 тыс. кв. м составит 250 млн рублей. Эксперты отмечают, что ближайшие три года являются наиболее перспективными для девелоперов регионального уровня, но с приходом на тот же рынок международных брэндов – Castorama, OBI, IKEA – рентабельность местных сетей может резко упасть.

По словам замгендиректора по финансам и развитию «Стройгиганта» Валерия Бобрышева, компания планирует развиваться в трех направлениях: возводить собственные гипермаркеты, выступать партнером по строительству торговых центров, арендовать площадки. «Сейчас мы заканчиваем сделки по соинвестированию комплексов в Туле и Орле. Там наши магазины откроются в 2009 году. В Воронеже, Белгороде, Брянске, Тамбове, Липецке идет подбор участков или потенциальных партнеров», – отметил топ-менеджер. По словам господина Бобрышева, всего до 2011 года компания планирует создать сеть из 15 магазинов в центре России. А строительство одного торгового объекта площадью 9 тыс. кв. м он оценил примерно в 250 млн рублей. Кроме того, в третьем квартале нынешнего года откроется гипермаркет в Железногорске (5,3 тыс. кв. м), а в 2009-м – новый «Стройгигант» (15 тыс. кв. м) на юго-западе Курска.

По мнению Валерия Бобрышева, ниша в сегменте DIY далека от насыщения и весьма перспективна, поскольку одной из составляющих, стимулирующих рынок отделочных материалов и товаров для дома, является рост рынка жилой недвижимости, который особенно динамично расширяется в последние два года. Впрочем, по его мнению, развитие формата существенно тормозит отсутствие подходящих торговых площадей, что делает необходимым собственное строительство либо ставит в зависимость от девелоперов.

Владелец холдинга «Мебель Черноземья», партнер Воронежской девелоперской компании по сооружению ритейл-парка «Град» общей площадью свыше 165 тыс. кв. м Николай Послухаев, в планах которого развитие собственной сети торговых центров DIY-формата, полагает, что региональным участникам рынка, не обладающим такими преимуществами крупных девелоперов, как наличие стандартного проекта, традиционный пул арендаторов и операторов, выходить в другие регионы сложно. «На данный момент (прошло около года после декларации о намерениях. – „Ъ“) у нас есть один торговый центр в Ростове-на-Дону и готовая концепция ТРК в Белгороде совместно с сити моллом „Белгородский“. Но за то же время можно было бы построить десять торговых центров. Основные проблемы – административные барьеры и согласование строительства. Я о курском девелопере ничего не знаю, но могу предположить, что в Воронеже ему будет сложно закрепиться, поскольку в „Град“ зайдет Castorama (12 тыс. кв. м), также она может стать оператором в ТРК „Юго-Запад“», – пояснил господин Послухаев. Но Валерий Бобрышев не согласился с коллегой, сославшись на отраслевых экспертов, которые полагают, что один DIY-гипермаркет должен приходиться на 200 тыс. жителей, соответственно Воронежу необходимо четыре-пять таких магазинов. «Розничная торговля товарами DIY в России по итогам 2007 года составила, по оценкам экспертов, не менее $14 млрд. И почти 50% продаж приходится на Москву, Санкт-Петербург и города с населением свыше 1 млн человек», – рассказал господин Бобрышев.

По мнению Леонида Померанцева, гендиректора ООО «Сити молл „Белгородский“», для прихода в Белгород у «Стройгиганта» есть время на раскачку. «„Ташир“, Finstar Properties, а также курская компания „ГриНН“, возможно, приведут в свои торговые центры в Белгороде федеральных DIY-операторов, а вот о международных брэндах я пока ничего не слышал», – пояснил он. Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский полагает, что потребность города-миллионника составляет всего два гипермаркета стройматериалов. Между тем он заметил, что западные игроки в силу большей инертности дадут фору региональным девелоперам на три года. «За такой срок местные участники рынка успеют построиться и даже окупить вложения, срок окупаемости в DIY составит 2,5-3 года, а инвестиции в 1 кв. м – около $550, что в два раза дешевле строительства моллов и продуктовых гипермаркетов», – отметил господин Войцеховский, но добавил, что с приходом на те же рынки международных брэндов рентабельность региональных проектов резко снизится.

Курская сеть «Стройгигант» основана в 2005 году на базе ЧП Орлова. Развивает гипермаркеты DIY двух форматов: для городов с численностью свыше 200 тыс. жителей торговой площадью 9 тыс. кв. м и для населенных пунктов менее 200 тыс. человек (5 тыс. кв. м). На данный момент сеть состоит из четырех торговых центров в Курске совокупной площадью 30 тыс. кв. м, в том числе комплекса «Панорама». В компании не раскрывают финпоказатели и собственников, объясняя свою закрытость изменением структуры организации

комментировать

  • дата: 22.01.2008 (источник)

  • тэги: СтройГигант

  • новости и события
    Розничная торговля товарами DIY в России по итогам 2007 года составила, по оценкам аналитиков, не менее $14 млрд. При этом почти 50% продаж приходятся на Москву, Санкт-Петербург и города с населением свыше 1 млн чел. Российский рынок товаров для дома и строительства находится в стадии активного роста. Одним из главн
    Британская торговая сеть формата DIY Castorama впервые вышла за пределы европейской части России. Компанию привлекли высокие темпы жилищного строительства и доходы сибиряков. Castorama откроет первый за Уралом гипермаркет площадью около 12 000 кв. м и ассортиментом 35 000 наименований в омском торговом центре «Конти
    Вчера в Ростове вновь открылся гипермаркет Castorama британской группы Kingfisher, который был закрыт Госстройнадзором по Ростовской области два месяца назад из-за «отсутствия части проектной документации». Как считают эксперты, сегмент DIY в Ростове настолько не развит, что приход в город уже третьего крупного ритейле
    Санкт-Петербургская девелоперская компания «Старт» в рамках программы развития сети магазинов строительных материалов и товаров для дома планирует построить в трех городах Саратовской области гипермаркеты формата DIY торговой площадью порядка 20 тыс. кв. м. Магазины DIY появятся в Саратове, Энгельсе и Балаково. По оцен
    Английский инвестиционный фонд Aurora Russia Limited инвестировал 32 миллиона долларов в 24,3 процента акций компании «Трест СКМ», работающей под брендами «СуперСтрой» и «СтройАрсенал». На настоящий момент «СуперСтрой» – единственная DIY-сеть в России, развивающая франчайзинговое направление. Общая торговая площадь
    Фонд Aurora Russia стал владельцем примерно четверти бизнеса двух уральских сетей строительных и отделочных материалов (DIY) - "Суперстрой" и "Стройарсенал". Покупка обошлась в $32 млн, но, так как сетям требуется на развитие еще около $100 млн, Aurora может увеличить свою долю. Сейчас обе сети занимают всего 2% россий

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru