все статьидобавить новость
Wal-Mart «ждут» в России уже десять лет
Крупнейшая в мире торговая сеть Wal-Mart, которую «ждут» в России уже десять лет, может купить площади у группы компаний ПИК. С осени 2009 года ритейлер ведет переговоры с девелопером о покупке у него коммерческих площадей в жилых комплексах. Wal-Mart может повторить в России свой опыт в Китае, где торговая сеть открывает магазины малого формата на первых этажах домов.
О планах Wal-Mart по развитию в России сети магазинов малого формата рассказали представители консалтинговых компаний. По их данным, ритейлер хочет повторить опыт, уже реализованный в Китае, где была создана сеть Wal-Mart Street Retail, состоящая в основном из небольших магазинов в жилых комплексах. Для реализации этой идеи с осени прошлого года Wal-Mart ведет переговоры с ГК «ПИК», отмечает топ-менеджер московской консалтинговой компании. Ритейлер рассматривает возможность покупки коммерческих площадей, в том числе встроенно-пристроенных помещений.
В пресс-службе ГК «ПИК» подтвердили факт переговоров с Wal-Mart, однако заметили, что никаких документов пока не подписано. Директор по корпоративным отношениям Wal-Mart в России и Восточной Европе Константин Дубинин отказался комментировать «рыночные слухи и спекуляции», заметив, что компания изучает все возможные бизнес-модели выхода на российский рынок.
Wal-Mart может приобрести активы формируемого с 2008 года инвестфонда ПИК, в который должна войти коммерческая недвижимость в построенных и возводимых девелопером жилых домах. Активы фонда в 2008 году оценивались в 40 млн долл. Старший аналитик потребсектора «Уралсиб Кэпитал» Тигран Оганесян отмечает, что стоимость предлагаемых помещений не может превышать 5,2 тыс. долл. за 1 кв. м, а Wal-Mart, создающая торговую сеть с нуля, может рассчитывать на серьезный дисконт.
По словам старшего консультанта компании «Магазин магазинов»/CB Richard Ellis Вячеслава Куркина, средняя площадь магазинов у дома составляет 500 кв. м, но площадь торговых точек в комплексах ПИК варьируется от 200 до 2000 кв. м. Развитие магазинов небольшого размера вполне привычно для Wal-Mart, отмечает ведущий консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Виктор Розенберг. Ритейлер работает в нескольких форматах: магазины площадью до 3 тыс. кв. м, магазины в торговых центрах площадью от 3 тыс. до 10 тыс. кв. м, а также отдельно стоящие торговые комплексы на 12—20 тыс. кв. м.
По мнению г-на Оганесяна, кроме ПИК площади для небольших магазинов Wal-Mart могут продать такие застройщики, как СУ-155, «Дон-Строй», «Ведис Групп» и ЛСР.
В СУ-155 выразили заинтересованность в сотрудничестве с Wal-Mart, однако заметили, что официальных обращений от американского ритейлера к девелоперу не поступало.
Реализуя в России китайский опыт, Wal-Mart может занять относительно свободную нишу магазинов шаговой доступности. По мнению Вячеслава Куркина, здесь конкуренцию американцам могут создать магазины «Пятерочка» (Х5 Retail Group), «Квартал» и «Дешево» («Виктория»). Эксперт полагает, что этот формат будет и дальше востребован у покупателей, если Wal-Mart выстроит ценовую политику, на которую ориентируются посетители гипермаркетов.
Однако директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила уверен, что Wal-Mart следует развивать в России именно гипермаркеты. Компания специализируется на торговле товарами по низким ценам, а в этом случае получить приемлемую рентабельность возможно лишь при больших объемах продаж, поясняет эксперт.
Эксперты не исключают, что возможная сделка с ПИК — первый шаг Wal-Mart, за которым последует покупка крупной российской сети. Американцам сватают «Копейку» и «Ленту». Но как рассказал в начале июня в интервью Bloomberg руководитель Wal-Mart Даг Макмиллан, пока ритейлер не может договориться с местными игроками о цене. Тем не менее компания готова потратить 4,5—5 млрд долл. на развитие всей своей международной сети.
Wal-Mart Stores Inc. — крупнейший в мире ритейлер по объемам продаж. Управляет более 8,5 тыс. магазинов разных форматов в 15 странах. Выручка в 2009 году (закончился 31 января 2010 года) — 405 млрд долл., чистая прибыль — 14,9 млрд долл. Рыночная капитализация превышает 188 млрд долл. Российский рынок Wal-Mart изучает с конца 1990-х годов, но только в 2008 году компания открыла свой офис в Москве.
комментировать дата: 25.06.2010 тэги: Wal-Mart
новости и события В 2009 г. компаниям, работающим в секторе DIY-ритейла, пришлось испытать на себе последствия кризиса в полном объеме - снизился потребительский спрос, выросли цены на импортные строительные материалы и товары для дома, российские банки подняли ставки по кредитам, сократились темпы ввода в эксплуатацию жилых домов. Все Если взять все отрасли легкой промышленности, то на текстильную промышленность в настоящее время выпадает около половины от общего объема производства. Можно говорить о стабильном производстве шелковых и синтетических тканей. Лидерство же остается за хлопчатобумажными изделиями, доля которых в общем объеме продукции до С 22 по 25 июня 2010 года в павильоне №69 Всероссийского выставочного центра состоится 11-я международная выставка «Экспокамень-2010».
Участники выставки – более 300 ведущих отечественных и зарубежных компаний, работающих в области добычи, обработки и применения природного камня. Представители 20 стран мира предста Джон Херберт (John Herbert) работает в DIY ритейле уже 45 лет. В 1977 он пришел на работу в самый первый гипермаркет Sainsbury’s SavaCentre, в Вашингтоне (США). С 1979 по 1983 Джон управлял крупнейшими гипермаркетами в Германии. В 1983 он был назначен управляющим директором сети Knauber, впоследствии магазины этой сети Акционеры "Максидома" назначили нового генерального директора сети. Им стал Дмитрий Соколов, работавший около девяти лет в структурах основного акционера сети — Александра Евневича. По мнению участников рынка, несмотря на большой опыт работы в розничных сетях для дома и ремонта, вернуть "Максидом" в тройку лидеров росс все новости
|