все статьидобавить новость
В Ростове открылся гипермаркет калининградской сети формата DIY
Один из крупных торговых операторов в формате DIY компания «Клондайк» (Калининград) открыла в Ростове свой первый гипермаркет строительных материалов. Размер инвестиций в его строительство составил 435 млн рублей. Компания в течение года планирует занять 10 – 12% ростовского рынка. Участники рынка считают, что емкость местного рынка настолько глубока, что безболезненно для уже действующих игроков вместит еще пять-шесть гипермаркетов DIY. Сегодня в Ростове открылся гипермаркет строительных материалов и товаров для дома формата DIY (от английского Do It Yourself — сделай сам) крупной торговой сети «Клондайк» (Калининград). Его ассортимент составляет около 35 тыс. наименований товаров — от общестроительных материалов до предметов интерьера, мебели, цветов и тканей. Площадь гипермаркета — 15 тыс. кв.м, расчетная средняя проходимость — 3 тыс. покупателей в день.
Как сообщила „Ъ“ директор по развитию и PR компании «Клондайк» Мария Добринская, размер инвестиций в строительство ростовского гипермаркета составил 435 млн рублей. «Это только начало общероссийского проекта, в рамках которого до 2013 года в городах России будет открыто 50 гипермаркетов, — сообщила „Ъ“ госпожа Добринская. — „Клондайк“ планирует создать сеть торговых центров общей площадью более 775 тыс. кв. м». Она добавила, что в Ростове до 2010 года будет построен еще один «Клондайк». По ее словам, за год компания планирует занять около 10 – 12 % местного рынка: «Несмотря на конкуренцию с магазинами Leroy Merlin и Castorama в Ростове — рынок здесь достаточно емкий, и места хватит всем». Заявив также, что у компании есть свои конкурентные преимущества, она пояснила, что одним из них станет особое внимание к оптовикам, которым будет «отдано» около 60% товаров по специальным ценам.
Компания «Клондайк» начала свою деятельность в 1998 году в Калининграде, открыв там за это время три гипермаркета. В 2008 году компания начала активную экспансию в российские регионы, в частности, в Ростовскую и Волгоградскую области, заявив о создании общероссийской федеральной сети магазинов формата DIY (стройматериалы). Целью проекта является строительство до 2013 года разветвленной национальной сети магазинов формата DIY. Инвестиции в проект составят более 21,6 млрд рублей. Обороты компании не раскрываются. По мнению экспертов, даже одновременное вхождение на ростовский рынок DIY еще трех-четырех игроков не обострит конкуренцию, а лишь потеснит мелких торговцев на открытых площадках. По оценкам аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, объем российского рынка товаров DIY составляет около 250 млрд рублей и демонстрирует весьма привлекательные темпы роста на уровне более 20% годовых, чему в значительной степени способствует «динамичный рост рынка жилья». По его данным, рынок DIY Ростова можно оценить на уровне 1,5 млрд рублей (с учетом области). Аналитик считает, что несмотря на некоторое снижение темпов строительства по итогам 2008 года сектор продемонстрирует прирост в диапазоне 10 – 15%.
«В последние годы заметно выросла доля продукции, реализуемой через современные каналы сбыта, — говорит аналитик. — Так называемые строительные рынки несмотря на свой достаточно широкий ассортимент и относительно низкие цены постепенно уступают место специализированному ритейлу — супермаркетам и гипермаркетам формата DIY, так как их ассортимент шире, цены зачастую ниже, а сервис лучше». По данным господина Клягина, на ростовском рынке уже присутствуют такие крупные федеральные игроки как Leroy Merlin, Castorama, Максидом, «Старик Хоттабыч» и сильные местные операторы — «Дом», ХДМ-ЮГ. На долю неорганизованной розницы в городе приходится до 30 – 40% продаж товаров относящихся к сектору DIY. «Однако конкуренция все еще находится на достаточно комфортном уровне, — уточнил он. — Поэтому не исключено, что новый игрок, при условии адекватного соотношения цены и качества в среднесрочной перспективе 1 – 2 года, сможет занять заметные позиции — около 10%».
По мнению руководителя отдела аналитики ИА INFOLine Михаила Бурмистрова, те, кто пришли первыми в сектор DIY в Ростове и отвоюют значительную долю рынка у мелких игроков. Он считает, что говорить о серьезной конкуренции ритейлеров в регионах пока рано.
Как заявили „Ъ“ в сети семейных торговых центров МЕГА, где представлен как якорный арендатор Леруа Мерлен, работающий в формате DIY, появление новых игроков является положительным знаком, свидетельствующим о развитии рынка. «Мы приветствуем конкуренцию, так как благодаря ей растет доля конкретного сегмента рынка, от чего выигрывают все компании, которые в нем работают», — сказала менеджер по связям с общественностью сети семейных торговых центров МЕГА Ирина Харисова.
Диана Дадашева
комментировать дата: 02.10.2008 (источник) тэги: Клондайк
новости и события В специализированной серии лакокрасочных материалов «Ореол ТИТАН», выпускаемых компанией «Эмпилс», появились новые продукты
Ассортимент пополнила термостойкая полиакриловая эмаль для радиаторов отопления, быстросохнущая полиакриловая эмаль по ржавчине и быстросохнущая алкидно-уретановая грунт-эмаль.
Линейка лакок Угрозы концерна IKEA остановить развитие в России начинают претворяться в жизнь. Компания, не открывавшая новые торговые центры уже в течение двух лет, заморозила программу экспансии. Шведы уведомили власти Воронежской области о том, что запланированное строительство в регионе ТРЦ «Мега» начнется не раньше конца 2011 г События июля-августа 2010 в экономике и экологии привели в действие механизмы эскалации цен, и, соответственно, их госрегулирования в России. Как в области потребительских, так и в области закупочных цен. Масштабы процесса весьма серьезны: цепная реакция, вызванная повышением цен на зерно, неизбежно затронет все сектор 18 августа 2010 года в офисе компании «Хагер Системс», представляющей продукцию HAGER в России и в Казахстане, прошел технический семинар, посвященный шкафам серии Quadro 5 и Quadro plus EVO до 1600А. На семинаре присутствовали партнеры «Хагер Системс», специализирующиеся на сборке электрощитового оборудования. Семинар Всем, кто строит и кто строится! Ремонтирует и обновляет! От всей души поздравляем вас с профессиональным праздником - Днем строителя!
Работа строителя непроста, и мы поздравляем всех, кто вкладывает свои силы и душу в это дело. Все новое делает нашу жизнь лучше.
А всем, кто ждет результата мы желаем радости. Рад Получив престижный сертификат соответствия золотому стандарту качества воздушной среды помещений Eurofins Indoor Air Comfort Gold Standard и новый знак качества GREENGUARD Certification (США), революционный продукт KNAUF Insulation с технологией Ecose® был по достоинству оценен известным российским институтом - НИИ эко все новости
|