Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Глобальные ритейлеры все больше интересуются российскими регионами

На прошлой неделе Россию посетили несколько топ-менеджеров французской сети Carrefour. Примечателен не столько сам факт приезда французов в Россию, сколько нескрываемый интерес, проявленный ритейлерами к российским регионам: они изучали Петербург, проехали по югу России, а в Тюмени обсудили с главой региона возможности развития в Сибири. По мнению экспертов, интерес к регионам глобального ритейлера номер два неслучаен. Оперативно занять существенную долю столичного рынка сложно, говорят аналитики и не исключают, что глобальные операторы, планирующие в Россию в 2007-2010 годах, будут заходить на рынок не через Москву, а через малоосвоенные регионы.

Представители Carrefour - председатель совета директоров Carrefour Люк Вандельвельд и гендиректор группы в Европе Жозе Мария Фолаш - повели себя совершенно нетипично для эмиссаров глобальных ритейлеров, интересующихся российским рынком. В большинстве случаев такие визиты тщательно скрываются: ритейлеры встречаются с глобальными поставщиками, те инкогнито провозят их по магазинам потенциальных конкурентов. Контакты с властями, местными операторами по минимуму, с журналистами и вовсе никаких. Так, например, поступает Wal-Mart.

Менеджеры компании уже не менее пяти-шести лет регулярно посещают Москву, встречаются с представителями Pepsico и Unilever, однако за это время своего присутствия в Москве не раскрывали. Французы же не только встретились с мэром Тюмени и губернатором области, но выступили перед журналистами. По их словам, Carrefour рассматривает возможности инвестирования в 20 российских городах. «Мы планируем одновременно входить как в столицы, так и провинции»,- заявил Фолаш.

Глобальные ритейлеры все больше интересуются российскими регионами. IKEA еще в 2005 году обнародовала планы открыть более 15 ТРК «Мега» в регионах, «Ашан» планирует открываться в Санкт-Петербурге, компания OBI несколько лет ищет партнеров для открытия магазинов за пределами московского региона.

Однако эти операторы заговорили о региональной экспансии, лишь открыв по три-четыре магазина в столице. Между тем два года назад на рынке появились операторы, для которых присутствие в Москве не является определяющим. Первым ритейлером, решившим проигнорировать Москву, стала французская сеть Intermarche.

В 2003 году стало известно, что сеть планирует осваивать Татарию. По данным консалтинговых компаний, близких к проекту, Intermarche вела переговоры с казанской компанией «Татгазинвест», строившей торгцентр «Мега дом». По словам чиновника республиканского правительства, девелопер строил объект «под стандарты Intermarche», кроме того, французы присматривали площадки в Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске. Однако позже французы отложили экспансию в Россию.

Тем не менее Intermarche показала другим операторам, что Россия ограничивается не только Москвой. В 2005 году британская группа Kingfisher, планирующая развивать в России сеть DIY Castorama, заявила, что будет заходить в Россию, минуя Москву. Первый магазин открылся в апреле в Самаре. Следующие, по словам директора по внешним связям Kingfisher Андрея Мэдоу, откроются в Петербурге. Тогда же в Россию пришел немецкий продавец «бюджетной» одежды Takko.

Компания пошла по пути Intermarche: открыла два магазина площадью 600-650 кв. м в Казани, позже один в Петербурге. По словам сотрудника, просившего об анонимности, в ближайшее время компания планирует расширяться в Северной столице, планов в Москве нет. Число глобальных ритейлеров, развивающихся в России минуя Москву, будет расти, предсказывает вице-президент корпорации Sela Аркадий Пекаревский. «Если компания планирует накрыть сетью всю страну, какая разница, откуда она начнет развиваться? Сейчас в Москве при такой плотности крупных операторов легко потеряться. Если же развиваться в регионах, где сеть будет самым заметным игроком, шансы стать общеизвестным брэндом гораздо выше»,- говорит он.

Представители Carrefour, выступая в Тюмени, оговорились, что решение о выходе на российский рынок еще не принято и поездка по регионам носит исключительно ознакомительный характер. Тем не менее некоторые эксперты не исключают, что французы могут последовать путем Castorama или Takko. «В Москве уже довольно велика конкуренция, чтобы выйти и сразу занять заметную долю рынка, Carrefour необходимо купить кого-то из действующих операторов. В противном случае компания получит два-три участка где-нибудь на МКАД и совершенно точно потеряется»,- говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.

Гендиректор компании «РАО консалтинг» Александра Славянская полагает, что идти через регионы на Москву, а не наоборот - оправданно. «Та же Тюмень- неплохая площадка для старта. Рынок свободней, чем в Москве, при этом доходы на 40-50% выше, чем в среднем по России. С логистикой проблем не будет - до Екатеринбурга всего 350 км. Кроме того, Тюмень кормит север нефтяной Сибири (Сургут, Нижневартовск) - на уик-энд нефтяники приезжают в город за покупками и развлечениями. Впрочем, площадок и без Тюмени много - Западная Сибирь, Черноземье и т. д. Стоит идти в любой город, где есть сырьевые предприятия, это гарантия, что город развивается. Между тем у столичных операторов ресурсов на освоение этих регионов еще несколько лет не будет. Беспроигрышная тактика: тихо и незаметно для конкурентов укрепиться в их «тылах» и через тричетыре года войти в Москву»,- размышляет она.

Участники рынка отмечают, что такую схему уже освоили российские торговцы. Например, сеть магазинов электроники «Эльдорадо» - крупнейший оператор в своем секторе. Открыв в регионах более 100 магазинов, компания вошла в Москву только в 2002 году, купив сеть «Диал Электроникс». Пекаревский из Sela отмечает, что его компания также пришла в Москву, уже имея магазины более чем в 10 регионах. «Мы и до открытия офиса в Москве запускали по 50-80 магазинов в год. Показатели первых магазинов в столице не оправдали наши ожидания»,- вспоминает он.

комментировать

  • дата: 26.06.2006 (источник)

  • тэги: Carrefour

  • новости и события
    Как стало известно, компания Crocus Group Араса Агаларова решила вывести сеть DIY-гипермаркетов «Твой дом» в регионы. Первый региональный «Твой дом» площадью до 40 тыс. кв. м откроется в Воронеже через полтора года. Участники рынка считают, что проект будет успешным, однако предупреждают об увеличении конкуренции среди
    5 июля состоится открытие магазина товаров для дома и ремонта Castorama в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает retailer.ru. Магазин будет находиться по адресу: Дальневосточный проезд, 16, корп. 2. Общая площадь магазина Castorama около 11 500 кв. м, площадь торгового зала - 8 500 кв. м. В Castorama будет представлено бо
    Финская компания Kesko откроет два первых гипермаркета формата «сделай сам» под брендом «К-Раута» в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает dp.ru. Первый в Петербурге магазин «К-Раута» откроется на Таллиннском шоссе в середине сентября этого года. Он будет заниматься торговлей промышленными товарами и строительными матери
    В пятницу руководство французской корпорации Carrefour официально заявило, что изучает возможность развития бизнеса в России. По словам главы совета директоров компании Люка Вандевельда, магазины сети могут появиться в двадцати российских городах. Компания также намерена создавать совместные предприятия по производству
    На тюменский рынок может прийти французская торговая сеть Carrefour groupe. Данная возможность обсуждалась 15 июня 2006 года в ходе встречи губернатора Тюменской области Владимира Якушева с президентом Совета директоров данной компании Люком Вандевельдом и гендиректором Carrefour в Европе Жозе Марией Фолаш. Как сообщил
    Компания IKEA и российский холдинг «Белая дача» приступили ко второму этапу реализации проекта по строительству семейного торгового центра «Мега Белая дача». Вторая часть комплекса включит в себя магазин германской розничной сети OBI, гипермаркет спортивных товаров, магазин электроники и бытовой техники, автосалон,
    Розничная корпорация Tesco объявила о своих намерениях увеличить сеть своих супермаркетов в стране минимум в два раза. Корпорация Tesco, которая сразу после своего выхода на рынок приобрела местную розничную компанию Kipa, теперь намерена вдвое увеличить свои торговые площади и выйти за пределы города Измира.

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru