все статьидобавить новость
У непродуктовых ритейлеров появился шанс быть уравненными в налоговых правах с продуктовыми
Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил решения судов первых инстанций, признавших правомерными претензии налоговиков к сети гипермаркетов «Леруа Мерлен» в деле о доначислении НДС на ритейлинговые премии. Таким образом, у непродуктовых ритейлеров появился шанс быть уравненными в налоговых правах с продуктовыми.
Из материалов дела следует, что летом 2010 года ООО «Леруа Мерлен Восток» подало иск о признании недействительными решений налоговой инспекции от октября 2009 года, в соответствии с которыми по результатам проверки ритейлеру было отказано в возмещении НДС на сумму более 130 млн руб. В ходе налоговой проверки было выявлено расхождение налоговой базы на сумму более 680 млн руб.
Истец объяснил, что данное расхождение сложилось по выручке от реализации амортизируемого имущества, а также от доходов по полученным премиям RFA (return on fixed assets — коэффициент рентабельности внеоборотных активов) от поставщиков. Речь идет о стимулирующей прогрессивной премии и премии за нахождение товара в магазине, которые продавцы выплачивают ритейлерам за быструю продажу своего товара, а также за продвижение товара, включая логистику, рекламу и размещение продукции на полках, занимающих более выгодное положение.
Позиция истца заключалась в том, что в соответствии со ст. 146 НК компания применила к этим премиям налоговые вычеты по НДС, так как к таким премиям по данной статье НДС не применяется, в то время как оспариваемые решения налоговиков нарушают права «Леруа Мерлен».
В итоге суд первой инстанции частично удовлетворил требования истца, признав неправомерным отказ налогового органа в возмещении НДС на сумму более 7 млн руб. «Леруа Мерлен» обратилась с апелляционной жалобой в суд второй инстанции, однако он оставил решение Арбитражного суда Москвы без изменений, после чего ритейлер оспорил эти решения в порядке кассации.
Отменяя решения судов первых инстанций и направляя дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Москвы, ФАС МО посчитала, что суды неправильно применили нормы материального права, а также не установили, являются ли стимулирующие прогрессивные премии и премии за нахождение товара в магазине объектом обложения по НДС.
«В законодательстве этот момент прямо не урегулирован. Напротив, в законе «О торговле» для продовольственных товаров механизм НДС со скидок прописан в пользу продуктовых ритейлеров», — говорит эксперт ауди¬тор¬ско-консалтинговой компании BDO Николай Симоянов. По его словам, эта проблема носит системный характер и страдают от этого прежде всего ритейлеры непродуктовые. «На законодательном уровне эту ситуацию желательно подправлять, чтобы ритейлеры продовольственных и промышленных товаров были уравнены», — считает г-н Симоянов.
Компании хотят дифференцировать влияющие или не влияющие на НДС скидки и премии, и только сейчас маятник потенциально может качнуться в сторону налогоплательщиков. «Можно надеяться, что суды этот вопрос дифференцируют и налогоплательщики будут четко понимать, в каких случаях при предоставлении скидок и премий НДС надо удерживать, а при каких не надо», — отмечает г-н Симоянов.
комментировать дата: 21.02.2011 (источник) тэги: Леруа Мерлен
новости и события Управляющая компания «Техносистема», управляющая кузбасской DIY сетью «Доминго», запустила новый магазин «Первомастер». В компании утверждают, что он будет работать в новом для России формате BIY + Professional, однако участники рынка считают, что такой формат уже давно известен российским покупателям под названием « В последние годы на мировом розничном рынке товаров для дачи и сада отмечается снижение темпов прироста, вызванное влиянием экономического кризиса. По данным аналитических агентств, оборот мирового рынка товаров для дачи и сада, включая садовую технику, мебель, элементы декора для сада и пр., составил в 2009 г. более $ 18 марта в Ставрополе состоялась встреча Президента-председателя ОАО «Банк ВТБ» с директором ООО «Промхим»
В рамках визита в Ставрополь Президент-председатель ОАО «Банк ВТБ» Андрей Костин встретился с руководителем одного из ключевых партнеров ВТБ в регионе – ООО «Промхим». Директор «Промхим» Мусса Эльмурзович Шебз Расширена цветовая палитра алкидных эмалей и грунтовок «Расцвет», также клиентам предложены новые варианты фасовки.
Компания начала производство эмали «Расцвет» для крыш голубого и светло-зелёного цвета (в дополнение к уже имевшимся 7 цветам), а также универсальной грунтовки «Расцвет» зелёного и чёрного цвета, помим все новости
|