все статьидобавить новость
Елена ЧЕХОВСКАЯ: Мы предлагаем нашим покупателям идеи и решения
Елена ЧЕХОВСКАЯ: «Мы не только продаем товары, мы предлагаем нашим покупателям идеи и решения по стильному интерьеру» Как сообщают СМИ, в первом квартале экономики России был отмечен рост промышленного производства. Несколько снизились темпы инфляции, улучшилась ситуация с безработицей. Как отмечают эксперты, снижение уровня зарегистрированной безработицы вызвано, в основном, сезонными факторами – в теплый период года возрастают объемы строительства и транспортных перевозок. Рост объемов продаж отмечается и в компании «Старик Хоттабыч» - признанного лидера рынка отделочных материалов. О том, как развивается компания, с нашим обозревателем беседует директор по персоналу компании «Старик Хоттабыч» Елена ЧЕХОВСКАЯ.
- Елена, расскажите, пожалуйста, как возникла идея создать компанию с таким оригинальным названием?
- Компания «Старик Хоттабыч» - одна из самых известных торговых сетей рынка отделочных материалов. Само название «Старик Хоттабыч» родилось совершенно случайно. Между тем, все руководители компании в один голос признаются, что книга о Хоттабыче и известный фильм были для них в детстве самыми любимыми. Вместе с именем появился и всем известный логотип нашей компании.
- Интересно, какова история компании «Старик Хоттабыч»?
- Первый магазин в Москве был открыт в 1994 году. Его ассортимент состоял преимущественно из ковровых покрытий и сантехники. Но уже в 1995 году компания задумалась о расширении ассортимента и создании единого стиля магазинов. В 1997 году мы вышли на общероссийский рынок - было принято решение об открытии первого регионального представительства Компании в Нижнем Новгороде. Сегодня Компанией открыто уже 20 торговых объектов в Москве и 22 магазина в регионах страны. В настоящее время мы – самая большая в России федеральная торговая сеть на рынке отделочных материалов, в которую входит 42 магазина.
- Вероятно, с ростом торговой сети потребовались и новые подходы к управлению бизнесом?
- Конечно. В связи с увеличением количества магазинов сети потребовались новые методы управления. Компания сосредоточилась на повышении эффективности своих бизнес-процессов. Было систематизировано обучение персонала, введены стандарты обслуживания покупателей, совершенствовалась информационная и логистическая система компании, внедрялись новые методы управления отношениями с поставщиками. Мы учились формированию модных тенденций в обустройстве жилья. Учились вместе с нашими покупателями, проводя мастер-классы с участием известных дизайнеров. В 2007 году Компания начала выпуск корпоративного журнала «ИДЕИ. ВДОХНОВЕНИЯ. РЕШЕНИЯ». В этом журнале, вызывая у читателей вдохновение, мы приглашаем наших клиентов включиться в творчество и в его процессе получить готовое решение. С течением времени стартовали новые программы для наших клиентов: участие в ипотечных и кредитных программах банков, в совместных программах лояльности, работа с профессиональными дизайнерами и архитекторами.
- Насколько мне известно, ваша компания отличается еще и тем, что обеспечивает клиентам и покупателям профессиональную поддержку специалистов…
- Да, это так. Магазины «Старик Хоттабыч» вдохновляют посетителей новыми идеями и решениями, реализовать которые позволяют уникальная услуга «Экспресс-дизайн», разработанная нашей Компанией, и услуга дизайнеров по шторам (пошив штор, покрывал, подушек). Опытные дизайнеры в любом из наших магазинов помогут покупателям воплотить их мечты в профессиональном дизайне интерьера. С первых дней, эти услуги пользуются большим успехом у покупателей, обеспечивая новый уровень обустройства помещения. Мы с гордостью можем сказать, что проект «Экспресс-дизайн» наша Компания предложила на российском рынке первой! А наше Швейное производство, которое реализовывает идеи и проекты дизайнеров по шторам, является самым крупным в России в этой области.
- Известно, что с наступлением экономического кризиса строительная отрасль понесла потери. Как вам удалось преодолеть последствия кризиса?
- Как и всех крупных российских и международных компаний, кризис естественно коснулся и компании «Старик Хоттабыч». В начале кризисного периода, когда было сложно, когда не было понимания, что делать дальше, Совет директоров разработал свой антикризисный пакет мероприятий, который помог компании не только пережить этот нелегкий период времени, но и продолжить успешно развиваться. В 2010 году, несмотря на посткризисную ситуацию, компания открыла четыре магазина: один в Москве на Рязанском проспекте и три в регионах (Нижний Новгород, Сочи, Новосибирск).
- Какие требования предъявляются к соискателям рабочих мест в вашей компании?
- Известно, что успех крупных компаний напрямую зависит от персонала. Мы считаем, что наш персонал – это наше главное конкурентное преимущество. Поэтому основными требованиями нашей компании к сотрудникам являются готовность к продуктивной работе в команде, ответственность, активность, искреннее желание учиться, не останавливаться на достигнутом, работать и расти вместе с компанией.
- Пожалуйста, несколько слов о людях, работающих в вашей компании?
- В нашей компании работают уникальные люди, поскольку продажа с консультацией предполагают высокий уровень образования не только в области товара, но и в области дизайна, зонирования, стилей и цветовых решений. Коллектив компании достаточно молодой и энергичный. Средний возраст сотрудников – 28 - 35 лет. Весьма показательно, что около 75 % наших специалистов имеют высшее образование.
- Каков уровень заработной платы специалистов?
- Показателями стабильности работы компании являются уровень текучести персонала и оплаты труда сотрудников. В компании «Старик Хоттабыч» в течение последних пяти лет уровень текучесть составляет 5% в год, что является очень низким показателем по ритейлу. Это достигается за счет стабильной заработной платы, уровень которой, по сравнению с рынком DIY, находится выше среднего.
- Есть ли возможность карьерного роста для молодежи?
- В нашей Компании разработана специальная программа карьерного развития. В кадровый резерв включаются как сотрудники, изъявившие личное желание, так и получившие высокие оценки руководителей подразделений и специалистов Департамента персонала. HR-Департамент не только принимает сотрудников на работу, но и внимательно наблюдает за развитием специалистов компании. Основные качества, способствующие карьерному росту в нашей компании: результативность, профессионализм, творческий подход, инициативность и умение брать на себя ответственность. Любой сотрудник, обладающий этими качествами, имеет возможность подниматься вверх по служебной лестнице, начав свой путь с рядовой позиции. И в нашей компании таких примеров немало.
- Как происходит обучение специалистов?
- У нас успешно работает собственный Учебный Центр. Компании разрабатывает, внедряет и совершенствует систему обучения персонала в Москве и регионах. Силами Учебного Центра проводятся как стандартные тренинги по продажам, так и специализированные тренинги - по основам конфликтологии, основам менеджмента, дизайну, зонированию помещений и стилевым решениям.
- Что делает компания по улучшения условий труда специалистов?
- Улучшением условий труда и техники безопасности занимается Департамент персонала. В последнее время президент и премьер-министр Российской Федерации уделяют большое внимание условиям труда в организациях. Компания «Старик Хоттабыч» идет в ногу со временем и в рамках трудового законодательства силами HR-Департамента и внешнего провайдера периодически проводится аттестация рабочих мест по условиям труда. Кроме того, сотрудникам нашей компании гарантируется стабильная интересная работа в крупной Компании, достойная заработная плата, социальный пакет (оплата отпуска, больничного листка, страхование), корпоративное обучение, карьерный рост, партнерские корпоративные программы, льготные условия получения кредитов и ипотеки.
- Интересно, а есть ли у Вас сложности с подбором персонала? На какие позиции Вы испытываете дефицит специалистов в крупных городах и в провинции?
- Нехватка персонала ощущается в тех городах, где мы открываем новые магазины, именно в пик открытия. Но эта проблема быстро решается, поскольку предлагаемый компенсационный пакет и оформление по трудовому законодательству в регионах очень конкурентоспособны.
- Елена, как в вашей компании формируется и поддерживается корпоративная культура?
- Создание комфортной атмосферы способствует улучшению настроения людей, что, в свою очередь, влияет на качество работы сотрудников. Мы - большая дружная команда, объединенная общими целями, имеющая собственные традиции и внутреннюю культуру. В компании регулярно проводятся корпоративные мероприятия и множество конкурсов, в которых участвуют все подразделения. Как средство информирования и внутренних коммуникаций сотрудников используется интерактивный корпоративный портал Intranet, в котором освещаются события, происходящие в компании.
- Что говорят Ваши коллеги в руководстве компании - достиг ли российский рынок пика продаж вашей продукции, и каковы перспективные планы компании в России?
- Рынок отделочных материалов в России еще молод, и в ближайшие 10 - 15 лет будет интенсивно развиваться. Вместе с динамикой рынка будет развиваться и компания «Старик Хоттабыч». В планах - открытие новых магазинов в разных регионах России. Кроме того, мы планируем выход не только в новые для нас регионы РФ, но и на рынки стран СНГ.
- И последний, традиционный вопрос нашей рубрики. Расскажите, как Вы начинали свою трудовую деятельность?
- Свою трудовую деятельность я начала сразу после окончания школы, параллельно получая первое высшее образование…
- Спасибо за интересное интервью. Удачи вашей компании в ее развитии!
комментировать дата: 20.05.2011 (источник) тэги: Старик Хоттабыч
новости и события Как сэкономить на отоплении загородного дома? Как грамотно проложить электропроводку? Как обустроить отвод сточных вод на дачном участке?
Даже если ваш дачный участок расположен далеко от централизованной инфраструктуры, возможно решить проблему с подключением к электричеству, воде и отоплению. Для этого нужно орган 19 мая 2011 года ООО "СК ГидроСтройКомплект" открывает производство проникающей гидроизоляции марки "Кристаллизол" в г. Челябинск. Ждём друзей и партнёров на новой отгрузочной базе. Удачи всем! 12 мая в Краснодаре вышел первый номер полноцветного каталога строительных и отделочных материалов «BLIZKO Ремонт» (ИД «АБАК-ПРЕСС»). Тираж нового издания составляет 12 500 тыс. экземпляров. Журнал будет выходить 2 раза в месяц и распространяться бесплатно по стойкам в крупных строительных магазинах и супермаркетах. С Иностранным торговым компаниям пока не удается потеснить в России отечественные сети. По итогам 2010 года доля национальной розницы составила 77,5%, подсчитали в агентстве INFOLine. Во всем мире наблюдается диаметрально противоположная картина: в любой стране пятерка мультинациональных игроков держит до 80% рынка. В Ро Ритейлеры и поставщики, объединив усилия в рамках Межотраслевого экспертного совета, завершили обсуждение поправок в закон о торговле и Налоговый кодекс. В начале этой недели был подготовлен итоговый свод поправок, который сначала отправится в профильные министерства, а затем в Госдуму. Участники торгового рынка хотят Продажи Home Depot Inc за три месяца к 1 мая 2011 года снизились на 0,2 процента до $16,82 миллиарда из-за погоды, сократившей спрос на сезонные товары.
Аналитики прогнозировали, что показатель составит $17,02 миллиарда.
Продажи магазинов, открытых не позднее года назад, упали на 0,6 процента, в США – на 0,7 Мы производим электромонтаж любой сложности, работы по проектированию электрики: прокладке кабельных силовых сетей, сетей промышленного освещения и цепей вторичной коммутации, монтаж электрической сети, электромонтаж, монтаж технологического оборудования.
В современных квартирах, домах и офисах все большее внимания Наша компания обладает многолетним опытом в создании слаботочных систем, профессиональная работа в сочетании со знанием новых технологий и применении перспективного оборудования ведущих мировых производителей дает вам гарантию качества и бесперебойной работы. На сегодняшний день наша компания стала разработчиками проек После резкого падения продаж в 2009 г., розничный рынок строительных, отделочных материалов и товаров для дома начал восстанавливаться: результаты 2010 г. были заметно лучше, хоть и не достигли докризисных показателей. Улучшение было обусловлено позитивными изменениями на смежных рынках, определяющих вектор развития DI Уважаемые покупатели и партнеры!
Мы рады сообщить Вам, что заканчивается монтаж оборудования в Фирменном салоне компании Паулман (Paulmann) по адресу: Москва, станция метро «Водный Стадион», Кронштадтский бульвар, д. 9, стр.3, павильон – К-11.
Скоро открытие, следите за новостями. «Чего-то не хватает», — думаете вы, отдыхая на даче в выходные. Вроде бы и крыша не протекает, и цветы распускаются, и воздух свежий, но нет уюта в вашем загородном доме. С чего же начать? Да с чего угодно — можно и со стен. Если ваш ребенок любит рисовать на стенах, или обои на даче пошли пузырями после зимы, или вам Европейский банк реконструкции и развития предоставит кредиты в сумме 26 млн евро IOOO VMG Industry (дочернее предприятие литовской компании Vakaru Medienos Grupe) для строительства в Белоруссии деревообрабатывающего комплекса. Об этом говорится в сообщении ЕБРР. Соглашение о предоставлении средств было подписано 13 ма Под таким лозунгом солнечным утром 15 мая сотрудники четырех магазинов сети «СуперСтрой» и «СтройАрсенал» города Уфы дружно приняли участие в общероссийской акции «Мусора. Больше. Нет» в парке им. Крупской. Нас всех объединяла одна цель – внести маленькую лепту в поддержание чистоты нашего любимого города.
Молодой д Акция московского ОМОНа по озеленению территории торговых центров столицы не состоялась. Оказалось, что мероприятие не согласовано с руководством магазинов.
«Мы приехали к торговому центру OBI. Но не получилось у нас провести такое мероприятие, потому что это частная территория и по требованию магазина надо было сог все новости
|