все статьидобавить новость
Интервью: Ринат Мухаметвалеев, Исполнительный директор ТРЕСТ СКМ (СуперСтрой, СтройАрсенал)
Разговор о рынке DIY, тенденциях и сдерживающих факторах c Ринатом Мухаметвалеевым, ТРЕСТ СКМ 12 Мая 2011 г.
За 2 недели до открытия юбилейного форума DIY&Household Retail Russia 2011 мы попросили экспертов отрасли приоткрыть занавес и поговорить об актуальных вопросах и проблемах отрасли.
О том, какие тенденции существуют на рынке, о перспективах открытия новых проектов DIY рассказывает Ринат Мухаметвалеев, Исполнительный директор ТРЕСТ СКМ (СуперСтрой, СтройАрсенал)
- Ринат, как тенденция возобновления региональной экспансии федеральных и региональных сетей скажется на рынок DIY в ближайшее время?
Данная тенденция с одной стороны позитивно повлияет на рынок, так как увеличит объем и качество предложения и ускорит консолидацию. С другой стороны экспансия сетей на текущий момент не поддерживается инфраструктурно (логистика, Поставщики, девелопмент), что будет существенно влиять на доходность розничных компаний.
- Увеличится ли уровень консолидации, по сравнению с 2010 годом ( 38% по данным RBC. Research)?
Уровень консолидации однозначно увеличится, и скорость консолидации будет только расти на протяжении ближайших 3 лет.
- Произойдет ли усиление импортозамещения в производстве и продажах строительных и отделочных материалов на фоне роста продаж импортных товаров в ряде категорий?
Усиление импортозамещения будет происходить за счет наращивания производственных мощностей российскими компаниями и локализацией производства иностранными производителями.
Товары DIY - это товары с высокой логистической составляющей в цене, и поэтому локализацию обеспечивает серьезное конкурентное преимущество. В то же время высокая стоимость инфраструктуры и рабочей силы по-прежнему не создает основы для замещения продукции, поставляемой из Китая.
- 22 апреля вы открыли крупнейший в России гипермаркет «СтройАрсенал», каковы перспективы данного проекта?
В ближайшие 2 года данный проект будет только развиваться. На базе данного магазина мы планируем внедрять и тестировать все новые технологии и концепты. Для нашей компании данный проект является серьезным вызовом, но мы уверенны в его успешности. Мы довольны первыми результатами, но главное, что мы четко понимаем куда и как развивать данный проект в будущем.
- Также интересно узнать о существующих барьерах, сдерживающих стремительный рост DIY-рынка на посткризисном этапе развития?
Как я уже говорил, главный фактор, который сдерживает рост рынка - это инфраструктурные проблемы. Так же мы должны отдавать себе отчет, что поведение российских потребителей существенно отличается от рынков Европы и США, и для достижения высоких показателей по потреблению на душу населения должны произойти серьезные изменения, о которых мы будем подробно говорить в рамках Форума.
- Ринат, спасибо за ваши комментарии! До встречи на Форуме DIY&Household Retail Russia 2011!
комментировать дата: 13.05.2011 (источник) тэги: Интервью с Профи, СтройАрсенал, DIY & Household Retail Russia 2011, Ринат Мухаметвалеев, Трест СКМ, Бравый бригадир
комментарии: 2 Борис 30.07.2011 | Коллеги! Нашел любопытное интервью с Исполнительным директором ТРЕСТ СКМ (СуперСтрой, СтройАрсенал) Ринатом Мухамевалеевым от 12 мая 2011. Не совсем свежее, но актуальность вопросов, я уверен, не утеряна.
Мухаметвалеев Р.: "экспансия сетей на текущий момент не поддерживается инфраструктурно (логистика, Поставщики, девелопмент), что будет существенно влиять на доходность розничных компаний." Разумеется в данном случае Мухаметвалеева волнует больше доходность собственной компании. И это понятно. Со стороны поставщика взаимоотношения с сетью выглядят несколько по другому. И речь идет не только о СтойАрсенале и Суперстрое, но о любой сети федерального значения, магазины которой расположены в различных федеральных округах.
"Логистика, Поставщики". Местных постащиков, которые удовлетворяли бы многочисленным требованиям сетей, баеру, как правило, найти достаточно тяжело, а иногда и лениво. Плюс существует требование от руководства - иметь одинаковый ассортимент по всей сетке (причины - знакомая логистика, однотипная развеска, просчитываемый товарный запас, короче - унифицированный подход). Максидом, кажется, яростно загонял всех поставщиков в свои региональные магазины, не разбирая, какой ценовой сегмент возит поставщик, не прогнозируя продажи дорогого товара в региональных городах с населением явно не московского и питерского достатка.
Так вот - если сеть, проводя экспансию, сетует на дорогую и неразвитую логистику, алчных девелоперов, отсутствие локальных адекватных поставщиков (еще забыли указать административный ресурс локальных конкурентов), то на что жаловаться старому поставщику сети, которого гонят из под палки в новые регионы, не всегда давая при этом возможность заложить в цену стоимость доставки.
Тут же надо обязательно сказать, что принуждение поставщика к походу в новый малоприбыльный регион осуществляется под прямо-таки "благовидным" предлогом, который прописан в договорах и звучит (торжественно) примерно так: "принимая во внимание тот факт, что "такая-то сеть", открывая новые магазины, дает "невероятную" возможность развивать поставщику его бизнес, сеть пользуется безоговорочным правом......... (а дальше, что директорам по закупкам вместе с мркетологами в голову взбредет): - безоговорочное право возврата, - скидка 10-20% на поставки товара в течение первых 3 месяцев, - естественно, плата за вход в новый магазин, - отсрочка в два раза больше,чем обычно, - отсрочка начинается не с момента доставки в магазин, а с момента открытия касс (тут вспоминается открытие ТРОЙКи с Леруа на третьем транспортном кольце, затянувшееся на год) - обязательно выезд мерчендайзеров (может и не один раз), - образцы со скидкой 99% или бесплатно., - право изменить без обсуждения стоимость доставки до магазина (бывает даже задним числом), если пользуетесь РЦ сети (а вас к этому однозначно принуждают) ссылаясь на увеличение тарифов своего транспортного оператора.
Каждый из поставщиков, кому это небезразлично, может перечитать свои договора и список этих "благ" будет нескончаемым.
Так возвращаясь к сути региональной экспансии сети с точки зрения поставщика. Поставщик жестко торговался с баером и давал цену (до этой самой "экспансии") без учета расходов на новые магазины при обороте в новых магазинах существенно ниже, чем в центральных регионах. Значит новые нерентабельные "ветки" виснут на том обороте, который поставщик уже имеет. А доходность договора с данной сетью начинает в целом неуклонно понижаться. А в силу российской привычки (или при отсутсвии навыков) не просчитывать вперед, и часть бонусов выставляется, так сказать, последней волной после закрытия календарного года, То для многих поставщиков очевидность убыточности для своих компаний новых "региональных экспансий" наступает не сразу а постепенно-постепенно, а потом уж для всех как-будто внезапно. И начинают искать крайнего среди менеджера, нач отдела продаж, коммерч директора, финансового директора, бухгалтера можно подтянуть сюда же. Но в договоре-то это все уже прописано. И баер честно обсуждал все условия по новым магазинам. И вроде магазин сообщал о своих планах....
Цель профессионального менеджмента сети заключается в как раз в том, чтобы переложить максимально стоимость открытия новых магазинов на плечи поставщиков.
Хотя, я уверен, есть примеры, когда все, что ни окрывает сеть, идет на пользу поставщику и бизнес/обороты только растут. Хотелось бы услышать мнения. | новый комментарий ответить |
Айдар Шамильевич 30.07.2011 | Добрый день коллеги.абсолютно согласен на тысячу процентов с Борисом .все верно любая сеть будь то федеральная или региональная естественно хочет и пытается прогнуть поставщика на столько да желательно на полную катушку ....и это понятно с таким отношением обычно вначале сталкивается новый поставщик потом сеть прощупывая его пытается доить и доить .....это мы тоже проходиди десять лет назад когда только начинали работать с сетями ....а сейчас уже мы диктуем условия для сетей .а вообще гибче надо быть и хитрее .....тогда коллеги все получиться.......... | новый комментарий ответить |
новости и события Тенгельман (Tengelmann), немецкая группа розничной торговли, сообщила о достижении выпучки в 6,4 млрд Евро по всем дочерним предриятиям ОБИ, что на 6% больше в сопоставимых цифрах.
Лидер немецкого рынка управлял 561 магазином на конец прошлого года и ведет деятельность в 12 странах: Босния и Герцеговина, Италия, Хо Ирландский магазин B&Q по постановлению суда обязан выплатить в качестве штрафа 250 000 Евро за смерть покупателя в 2009 году при падении связки заграждений с четырехметровой высоты в одном из магазинов.
Рональд Миткафе, представитель B&Q, выразил семье погибшего глубокие соболезнования.
Также он заверил суд, чт Компания ООО «Домашний интерьер», управляющая сетью гипермаркетов мебели и товаров для дома под брендом kika, сообщает о выходе из франчайзингового соглашения с австрийской группой компаний kika/Leiner group. Компания продолжит развивать сеть магазинов под собственным розничным брендом Hoff (расшифровывается как «Home Владелец компании по производству минеральных удобрений и грунтов "Фаско" Павел Ершов планирует построить в РФ сеть дачных супермаркетов "Дарвин".
В стратегии принадлежащей бизнесмену ГК "Ростком" (в ее состав входит "Гарден Ритейл Сервис" - производитель продукции под брендом "Фаско") прописано открытие 20 магазин все новости
|