все статьидобавить новость
Как будет развиваться DIY в России в 2012-2014 годах?
На этот вопрос отвечали эксперты рынка в ходе «DIY в России: конкуренция, стратегия, дизайн» на выставке BUILDEX’2012 .Топ-менеджеры ведущих производителей строительных материалов и сетей DIY собрались узнать свежие новости, оценить тенденции развития сетей строительных материалов на западе и понять – какие изменения ждет рынок. Эксперты отметили, что 2011 год был успешным для российского DIY, он продолжает динамично расти и снова набирает темпы роста. Также динамично растет и конкуренция, причем сегодня в сфере интересов и международных и федеральных сетей строительных материалов средние и небольшие города, большинство сетей развивает мультиформатный подход и стремится открывать небольшие по площади магазины, с более коротким сроком окупаемости. Ведущий аналитик РБК Анна Синявская отметила позитивные тенденции рынка DIY 2011 года: 1) продолжилось восстановление спроса на строительные и отделочные материалы (+6,7%), за счет увеличения ввода жилых домов (для сравнения -3% в 2010 г.), 2) увеличился импорт строительных материалов и товаров для дома премиального ценового сегмента, 3) растет конкуренция между сетями стройматериалов. Международные игроки активно и успешно торгуют в городах-милионниках. Это заставляет расти и меняться игроков второго и третьего эшелона.
Несмотря на позитивные показатели, эксперты РБК дают осторожный прогноз для DIY-рынка на ближайшие два года. «В ближайшей перспективе мы ожидаем умеренных темпов прироста рынка DIY-ритейла. Это связано с низкой динамикой доходов населения и ростом розничных цен. В 2012 г. реальные темпы прироста рынка составят около 8% в рублях, в 2013-2014 гг. - 9-10%», - отметила Анна Синявская.
В новых условиях DIY-рынка наиболее успешно работают торговые сети, которые смогли создать уникальный, отличный бренд и смогли завоевать лояльность покупателей. На европейском и американском рынке DIY, где конкуренция жесточайшая и сильна рецессия, идет настоящая битва за лояльность клиентов. Сети постоянно пересматривают стратегии, сопоставляя их с изменением рынка, часто внося коррективы в ассортимент, сервис и мерчендайзинг. «Главный европейский DIY-тренд: акцент на декоративный ассортимент и ставка на покупательниц. Именно женщины в большинстве случаев принимают решения о покупке товаров для ремонта и дома. Поэтому магазины «Сделай сам» становятся female orientated. Покупательницам должно быть комфортно и интересно. Поэтому появляются необычные планировочные решения, острова с красками и товарами для декорирования, скругленные проходы, открывающие максимальный обзор на отделы, - отметил креативный директор JosDeVries The Retail Company Нико де Йонг. – DIY-магазины стремятся снизить количество товаров в зале, предпочитая, чтоб максимум товарного запаса у себя на складе хранил производитель или поставщик». Такая политика позволяет получить свободное место, которое сети удачно используют для коммуникаций с покупателями. Так, в нидерландских DIY-сетях Karwei и Praxis товаров меньше, но представлены они лучше. На уровне глаз покупатель видит советы по выбору и фирменный брендинг магазина. Технические средства активно помогают сетям в общении с покупателем. В немецких магазинах OBI работают как минимум 50 touch-screens, оплаченных поставщиками. Покупатель проинформирован, и не нужно дополнительных затрат на персонал. «Над профессиональным общением нужно работать большинству магазинов DIY. Часто достаточно несколько наводящих вопросов, например, пока покупатель ждет смешивания краски, и он вспомнит, что нужна кисть, защитная лента и перчатки. А это всегда повышение среднего чека! В сети Home Depot для этого был разработан top checklist – напоминание не забыть нужные в любом ремонте аксессуары на торцевых стеллажах. Еще одно умное решение от Home Depot – специалисты с огромным опытом работы, которые работают в ключевых отделах магазина – краски, двери, отопление, напольные покрытия. Благодаря их компетенции и практическим советам лояльные покупатели будут доверять и возвращаться в Ваш магазин», - отметил Нико де Йонг.
Отзывы участников специальной сессии DIY в России: конкуренция, стратегия, дизайн» на выставке BUILDEX’2012
Дмитрий Попелыш, директор департамента закупок сети «Южный», «САШЭ»: «Семинар мне очень понравился, было много полезной информации. Для нас важно понять – какие тенденции есть в Европе и в России в секторе DIY. Через год в Тюмени откроется наш конкурент – крупный международный игрок. Нам нужно быть во всеоружии! Поэтому вся информация востребована».
Елена Кириллова, специалист по мерчандайзингу отдела Маркетинга Управления торговыми подразделениями ЗАО «Аксон-холдинг»: «Сессия была очень полезна, особенно доклад Нико де Йонга с примерами и решениями по мерчандайзингу в европейских сетях магазинов. Мы постараемся применить эти решения и у себя в магазинах».
Андрей Зайцев, менеджер по работе с ключевыми клиентами ООО «Зика» (Sica): «Для нас, поставщиков стройматериалов, очень важно понять – чего хотят строительные сети. Как они развиваются? Какие основные тенденции? Я узнал много нового на спецсессии и с удовольствием приму участие в будущих мероприятиях».
комментировать дата: 10.04.2012 (источник) тэги: Jos de Vries The Retail Company, Buildex 2012
новости и события ООО «Леруа Мерлен Восток» построит многофункциональный торговый комплекс в Сочи. Объем инвестиций в проект – 1,5 млрд рублей.
Соглашение об этом было подписано в рамках XXIII Международной выставки коммерческой недвижимости МIPIM–2012.
Сроки реализации проекта неизвестны.
Предполагается строительство гипермар Вот оно! Я долго искал, как оформить вход в подвал прямо из дома и, кажется, нашел лучший способ!
Устройство подвалов под полом в малоэтажном строительстве сегодня как никогда популярно.
В подвале коттеджа с потолком в два метра можно разместить теплый гаражный бокс, миниатюрный спортзал, сауну с бассейном, маст Наша компания производит декоративные шелковые штукатурки Silk Plaster уже 15 лет! Мы постоянно участвуем на выставках - Мосбилд, региональные выставки, а также выставки зарубежные - BIG5 в Дубаи, Batimat в Париже, Bau в Мюнхене, а также профильные выставки в Европе, Индии, странах СНГ.
За прошлый год наша продукц В конце марта 2012 года был расширен ассортимент электротехнического оборудования HAGER, представленного в сети гипермаркетов «Леруа Мерлен».
У покупателей одной из крупнейших в России сетей гипермаркетов формата DIY теперь есть возможность выбрать распределительные щиты серии Volta на 24 и 36 модулей, а также УЗО с 3 апреля 2012 года в рамках делового форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY» агентство INFOLine и организаторы выставки MosBuild публично представили результаты рейтинга сетей оптовой и розничной торговли в сегменте DIY «DIY Retailer Russia TOP». Авторы «табели о Компания «Специальные системы и технологии», крупнейший российский производитель систем электрообогрева, с апреля 2012 года увеличила срок гарантии на всю линейку электрических теплых полов «Теплолюкс» до 25 лет.
Решение об увеличении гарантийного срока было принято руководством компании после проведения масштабного все новости
|