все статьидобавить новость
Союз DIY намерен консолидировать до 50% закупок
Союз DIY намерен в течение 3-5 лет консолидировать до 50% закупок всех входящих в него розничных компаний. Сейчас организация, впервые о которой стало широко известно в начале июня 2012 г., объединяет десять региональных DIY-сетей, общая консолидированная выручка которых составляет около 43 млрд руб.
На данный момент участниками Союза являются екатеринбургский «Трест СКМ» (сети «СуперСтрой» и «СтройАрсенал»), архангельский «Блеск», курский «СтройГигант», новосибирская «Перестройка», астраханская «ЭЛКО», пензенский «Вектор», ивановский «Кенгуру», тюменский «Южный», казанская «Агава», новокузнецкая «Техносистема» и томский «Стройпарк». Генеральный директор Союза - Илья Корнюхов, известный на DIY-рынке благодаря участию в проектах OBI и «Белая дача».
«Мы не ведем активных поисков новых участников Союза, - сообщил Retailer.RU в кулуарах форума Retail Business — Урал Ян Боже, директор по развитию компании «Трест СКМ». - Наша ключевая задача сейчас - отработать регламенты и процедуры работы с имеющимися участниками нашего объединения».
По словам топ-менеджера, в ближайшие полгода-год будут отлажены все бизнес-процессы Союза. «И тогда мы откроем двери для новых партнеров, - рассказал Ян Боже. - Для того, чтобы стать участником Союза DIY, ритейлер должен иметь годовой оборот не менее 1 млрд. руб. и удовлетворительную платежную репутацию. Я говорю удовлетворительную, потому что отличной в России не может похвастаться ни один из ритейл-операторов. Также, как никто из поставщиков не может гарантировать 100% уровня сервиса. Усиление гарантий соблюдения взаимных обязательств - одна из ключевых целей работы Союза».
При этом Союз ведет переговоры о вступлении новосибирского «Домоцентра» (магазины под брендами «Домоцентр», «Абрис», «Стройкин», «Практик» и «Прораб»), который считает одним из ключевых игроков DIY-рынка, лидером в Сибирском регионе, «и идеологически близким по целям, стратегии и корпоративной культуре к уже работающим в Союзе компаниям».
Сейчас существующие участники Союза, помимо объединения усилий в закупках, обмениваются своим опытом работы и технологиями в сфере закупок, мерчендайзинга и операций.
Что касается совместных закупок, ради которых, в основном, и создавалась организация, то сейчас Союз уже имеет контракты с четырьмя федеральными поставщиками, и ведет переговоры еще с несколькими десятками потенциальных партнеров. По словам Яна Боже, за счет консолидации компании, вошедшие в Союз, получили снижение закупочных цен от 6% до 23%, а поставщики - рост объемов продаж, представленности в регионах и гарантии соблюдения условий работы с сетями.
По словам Виктора Адамова, исполнительного директора СТД “Петрович”, его компания не планирует присоединятся к Союзу DIY. “Мы не являемся традиционным DIY-оператором, наша аудитория – профессиональные строители. Кроме того, пока этот Союз не предоставляет ощутимых преимуществ, - комментирует топ-менеджер. - В России практически нет поставщиков, которые покрывали бы сетью поставок всю страну, в основном, география поставок локальна".
Один из основных партнеров "Петровича" - ГК Knauf - развивается исключительно на Северо-Западе, как и крупнейший производитель газобетона в регионе Aeroc. "Мне нет смысла встречаться с уральскими ритейлерами и обсуждать с ними их закупки у поставщиков, которые не присутствуют в нашем регионе”, – говорит Виктор Адамов.
Роман Никоноров, генеральный директор петербургской УК «Старт» (сети «Старт» и «Домовой»), также говорит, что у его компании интереса к Союзу DIY нет. «Мы не ведем переговоры по вступлению в Союз, и не будем, так как четко не видим свою выгоду от этого, - сообщил Retailer.RU топ-менеджер. - Я считаю слишком разношерстным состав его участников, исходя из их размеров, территориального расположения, целей и задач, стоящих перед ними. Кроме того, вступив в Союз, нам придется частично принять на себя финансовую и имиджевую ответственность за других участников. Только на предлагаемых сейчас условиях мы не готовы это делать».
Размер вступительного и ежемесячного взносов в Союзе не называют. По данным источника из одной региональных DIY-Сетей, первоначальные вложения для участников Союза составляют 1 млн руб, ежемесячные (стартовали со 100 000 руб.) - 200 000 руб.
В общем, объем российского рынка DIY в 2011 г. по данным рейтинга TOP-100 составил 174,96 млрд руб. Главной тенденцией прошлого года стало усиление позиций на российском рынке иностранных игроков. Британская Castorama (40 место рейтинга TOP-100 крупнейших розничных сетей России, опубликованном в журнале Retailer Magazine, 15,13 млрд руб.), обогнав российский «Максидом» (42 место, 13,84 млрд руб.), заняла третье место по обороту среди DIY-сетей, и, таким образом, закрыла первую DIY-тройку для российских сетей. Два других лидера рейтинга в этом сегменте - Leroy Merlin (13 место, 50,10 млрд руб.) и OBI (19 место, 30,91 млрд руб.), увеличившие трафик на 10% и 8% соответственно и продемонстрировавшие показатели LFL на уровне, близком к 20%.
комментировать дата: 24.10.2012 (источник) тэги: Союз DIY, Ян Боже, Виктор Адамов, Роман Никоноров
новости и события BBDO Moscow разработало необычную спонсорскую программу для компании ОБИ и футбольного клуба «Зенит». Креаторы отыскали среди болельщиков «Зенита» творческих умельцев и предложили им создать для любимой команды необычную инсталляцию. Кузнец, столяр, витражист, осветитель, флорист и два художественных механика собрали ф Сеть строительных гипермаркетов Leroy Merlin, входящая в Groupe ADEO (обе - Франция), приобрела еще один строительный проект для открытия своего гипермаркета в Киеве, сообщается в пресс-релизе DLA Piper, выступившей юридическим советником Leroy Merlin в сделке.
DLA Piper сообщила, что инвестиционный договор был закл Проблема потребления энергоресурсов в последнее время чрезвычайно обострилась, в связи с этим во всех сферах промышленного производства полным ходом идут разработки такого оборудования, которое позволяет достигать максимального КПД при минимальных затратах.
Раньше тарифы на энергетические ресурсы были крайне низки, Медийное агентство PHD с 2013 года займется планированием и закупкой во всех СМИ рекламных материалов международной компании-ритейлера «Леруа Мерлен», сообщает пресс-служба агентства.
По словам исполнительного директора PHD Анастасии Никифоровой за последние десять лет активность ритейлеров в медиа выросла в 7-8 р Холдинг "Макромир", принадлежащий Fort Group, продал на аукционе ТРК "Сити Молл", часть которого находилась в залоге у якорного арендатора — DIY–сети "Леруа Мерлен". Попытки ретейлера оспорить этот шаг в суде пока не увенчались успехом.
В 2009 году ООО "Леруа Мерлен Восток" (оператор "Леруа Мерлен") стало якорным а Минувший 2011 год для рынка строительных материалов оказался достаточно противоречивым. Так, в первой половине 2011 года производство практически всех видов строительных материалов демонстрировало устойчивый рост, продолжая тенденции 2010 года, когда также отмечался прирост объемов потребления и производства базовых с Завтра липецкая сеть «Уютерра» откроет свой первый магазин в Краснодарском крае — в торгово-развлекательном центре OZMall, рассказал совладелец «Уютерры» Александр Селиверстов (его слова передает пресс-служба компании). Сеть представлена в 40 регионах России, где у нее 100 магазинов, по собственным подсчетам, их посеща Полицией Петербурга накануне в одном из строительных магазинов в Красносельском районе был задержан мужчина, похитивший товар на 15 тыс. рублей. Как выяснилось при проверке, он наладил хитрую схему похищения товара.
Как сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе управления вневедомственной охраны ГУ МВД по Петербургу и Лено все новости
|