все статьидобавить новость
Carrefour может выйти в Россию самостоятельно
Французский ритейлер может выйти в Россию самостоятельно Вчера стало известно, что экспансией в Россию компанией Carrefour, второй по обороту на мировом рынке розничной торговли, будет руководить Дидье Флери, который сейчас возглавляет бизнес Carrefour в Италии. Он должен вывести французскую сеть на российский рынок до конца текущего года. По мнению экспертов, если Carrefour не сумеет договориться с акционерами российской Х5 Retail Group о вхождении в капитал компании, сеть будет самостоятельно выходить на российский рынок в формате гипермаркетов. В этом случае приход Carrefour в Россию не изменит расклад сил на рынке.
Корпорация Carrefour — вторая по обороту розничная компания в мире после Wal-Mart. Насчитывает более 11 тыс. мультиформатных магазинов — гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Champion, небольшие магазины Shopi и Marche Plus, дискаунтеры Dia, Ed, магазины cash-and-carry Promocash. Представлена более чем в 30 странах. Объем продаж в 2005 году — 78 млрд евро.
Российский розничный рынок в очередной раз взбудоражили слухи о приходе французской сети Carrefour. Экспансией компании в России будет руководить Дидье Флери, возглавляющий в настоящее время бизнес Carrefour в Италии. Он должен вывести французскую сеть на российский рынок до конца текущего года. Предполагается, что Carrefour в своей работе в России сфокусируется не столько на рынках Москвы и Санкт-Петербурга, сколько на быстрорастущих рынках городов-миллионников.
Призрак Carrefour пугает Россию с 1998 года. Именно тогда появились первые слухи о выходе на отечественный рынок французского розничного гиганта. Обсуждались два сценария выхода Carrefour на российский рынок: либо французская корпорация заходит в Россию через покупку одного из крупнейших отечественных операторов, либо строит торговую сеть самостоятельно.
В качестве одного из возможных приобретений назывались компании «Рамстор» и объединившиеся в X5 Retail Group «Пятерочка» и «Перекресток». В обеих компаниях факт переговоров о продаже опровергают. По словам PR-менеджера «Рамэнки» (развивает «Рамстор») Елены Скальской, «компания не намерена продавать свой розничный бизнес». С аналогичным заявлением выступил вчера главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис. «Компания и ее основные акционеры не собираются продавать бизнес в среднесрочной перспективе и сосредоточены на реализации пятилетней стратегии развития группы на российском рынке», — прокомментировал слухи о продаже г-н Хасис.
Между тем эксперты называют X5 Retail Group единственным возможным кандидатом на продажу Carrefour. «Все остальные российские операторы розничного рынка либо невелики по обороту, либо не подходят Carrefour по формату, — говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев. — К примеру, «Магнит» работает в основном в формате дискаунтеров, у «Седьмого Континента» в настоящее время слабые позиции в регионах».
Эту точку зрения поддерживает и начальник отдела фундаментального анализа БД «Открытие» Наталья Мильчакова. По ее словам, если представители французской сети не войдут в капитал Х5, то, скорее всего, Carrefour в России начнет развиваться самостоятельно, работая в формате гипермаркетов. «Этот формат сегодня в России наиболее востребован», — считает г-жа Мильчакова. По мнению аналитика ИК «Метрополь» Михаила Красноперова, даже развивая формат гипермаркетов, самостоятельно работать в России Carrefour будет сложно. «Компания потеряет очень много времени, прежде чем построит столько гипермаркетов, чтобы стать конкурентоспособной. За этот период отечественные и западные сети займут рынок», — говорит г-н Красноперов.
Следует отметить, что вариант «самостоятельной работы» в России не исключают и сами французы. Летом прошлого года глава совета директоров Carrefour Люк Вандевельд заявлял о возможности строительства торговых комплексов в 20 российских городах, в том числе Москве и Санкт-Петербурге. По словам Михаила Красноперова, стратегия работы Carrefour в России вполне может соответствовать стратегии развития компании в Китае, где сеть ежегодно открывает около десяти магазинов, вкладывая в свое развитие по 150 млн долл. Сейчас в Китае у Carrefour 95 гипермаркетов в 22 городах. Аналитики сходятся во мнении, что самостоятельная экспансия Carrefour в Россию не изменит ситуацию на рынке, поскольку отрасль не консолидирована и острая конкуренция отсутствует.
комментировать дата: 30.01.2007 (источник) тэги: Carrefour
новости и события Шведская IKEA заручилась поддержкой администрации Ростовской области: после ввода в эксплуатацию торгового комплекса компания будет получать льготы по налогу на прибыль и имущество, которые за пять лет составят около 300 млн руб. Четверть поставщиков ростовского комплекса должны быть местными.
Строительство мага Ритейлерам США запретят заниматься потребительским кредитованием
В понедельник в палату представителей конгресса США был внесен законопроект, запрещающий коммерческим организациям создавать банки потребительского кредитования. Его принятие положит конец надеждам многих крупнейших нефинансовых компаний США, в частности Сеть гипермаркетов «Максидом» завершила первый этап обновления своего веб-сайта. Обновлен дизайн сайта, существенно изменился и формат предоставления информации.
Цветовая гамма обновленного сайта выдержана в ставшем уже привычным за 9 лет стиле и полностью соответствует принятым в компании стандартам. Согласно корпо Корпорация СБР собирается в 2007 году увеличить сеть строительных гипермаркетов "Метрика" в 2 раза - до восьми магазинов. Участники рынка прогнозируют, что СБР готовится вывести новый формат строительного магазина.
Сейчас у "Метрики" работает четыре гипермаркета (формат DIY, или "сделай сам") общей площадью 30 тыс. Исследовательская компания Euromonitor International опубликовала рейтинг мировых ритейлеров: как и год назад, в нем лидируют сети Wal-Mart Stores Inc., Carrefour и Tesco. Согласно прогнозу американской National Retail Federation (NRF), в этом году общемировые розничные продажи вырастут на 4,8%. При этом эксперты отме все новости
|