Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Carrefour решил сосредоточиться на рынках России и Индии

Стагнация европейского рынка розничной торговли заставила Carrefour активизировать свои действия по освоению быстрорастущих рынков развивающихся стран. В конце прошлой недели компания объявила о том, что в 2007—2008 годах сосредоточит свои усилия на таких рынках, как Россия и Индия. За пределами Европы ритейлер планирует открыть около 1 млн кв. м торговых площадей. Руководство Carrefour не исключает, что намеченные цели могут быть достигнуты рядом тактических поглощений. Однако, по мнению экспертов, в Россию Carrefour придет самостоятельно в формате гипермаркета.

Carrefour — вторая по обороту розничная компания в мире после Wal-Mart. В 30 странах объединяет 12,5 тыс. мультиформатных магазинов — гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Champion, небольшие магазины Shopi и Marche Plus, дискаунтеры Dia, Ed, магазины Cash & Carry Promocash. Объем продаж в 2006 году — 77,9 млрд евро, чистая прибыль — 2,3 млрд евро.

Наблюдательный совет Carrefour в конце прошлой недели представил отчет по итогам работы в 2006 году и раскрыл планы развития на 2007—2008 годы. Согласно отчету, выручка компании в прошлом году выросла на 6,6% и составила 77,9 млрд евро. Львиная доля продаж Carrefour по-прежнему приходится на Европу (67 млрд евро), однако в прошлом году продажи выросли всего на 5,3% по сравнению с 2005 годом, тогда как в Латинской Америке — на 16,8% (до 5,9 млрд евро), а в Азии — на 14% (до 4,9 млрд евро).

В планах французского ритейлера — увеличение оборота к 2008 году на 10%. При этом ставка будет сделана преимущественно на развивающиеся рынки. «Двигателем нашего роста станет развитие на рынках с высоким потенциалом роста, таких, как Россия и Индия», — говорится в отчете Carrefour. Именно на перспективных рынках за пределами Европы в 2007 году сеть планирует большую часть своих магазинов — около 1 млн кв. м из запланированных к открытию 1,5 млн кв. м.

Разговоры о выходе Carrefour на россий­ский рынок идут с 1998 года. В начале этого года глава наблюдательного совета Carrefour Люк Вандевельд даже сообщил, что руководить экспансией сети в Россию будет Дидье Флери, возглавляющий Carrefour в Италии. Однако пока никаких конкретных шагов г-н Вандевельд не предпринял. А на прошлой неделе на сайте Carrefour появилось сообщение о его добровольной отставке. Наблюдательный совет теперь возглавит Роберт Холли.

Для выхода в Россию Carrefour рассматривает два сценария: покупка одного из крупнейших операторов либо создание сети самостоятельно. Прошлым летом компания уже говорила о намерении построить торговые комплексы в 20 российских городах, однако в отчете упоминается и возможность «ряда тактических поглощений» на перспективных рынках.

По мнению экспертов, в России Carrefour скорее всего пойдет по пути Metro Group и Auchan, развивая сеть самостоятельно. «Наши сетевые операторы технически не готовы продаваться западным игрокам, — считает управляющий директор сетей супермаркетов «Гастро­номчикъ» и «Миллениум» Дмитрий Потапенко. — К примеру, у основного претендента на продажу Carrefour — X5 Retail Group — юридически очень сложная структура: в компании около сотни юрлиц».

Другие же операторы российского розничного рынка, по словам аналитика ИК «Тройка Диалог» Михаила Терентьева, либо невелики по обороту, либо не подходят французско­-му ритейлеру по формату. «Вероятнее всего Carrefour в России начнет развиваться самостоятельно, работая в наиболее востребованном формате гипермаркетов», — добавляет начальник аналитического управления брокер­ского дома «Открытие» Халиль Шехмаметьев. По его оценке, строительство одного гипермаркета площадью 10 тыс. кв. м обойдется Carrefour в 15—20 млн долл.

По словам аналитиков «Атона», российский поход французская компания начнет с регионов, где конкуренция сетевых операторов ниже. Так, по данным «Атона», если доля сетевых магазинов в Москве равна 40%, в Санкт-Петербурге — 80%, то в регионах — ниже 20%. При этом отечественный рынок розничной торговли растет на 15—20% в год, а продажи сетевых операторов еще быстрее, на 50—60% в год


комментировать

  • дата: 12.03.2007 (источник)

  • тэги: Carrefour

  • новости и события
    Сотрудник службы технической поддержки Wal-Mart Stores перехватывал электронные сообщения и телефонные переговоры работников сети с журналистами. ФБР по просьбе руководства розничной сети занято расследованием этого инцидента, так как общение носило информацию, порочащую Wal-Mart. Инженер записывал телефонные разгов
    Ушел в отставку Люк Вандевельд, председатель совета директоров второй по величине в мире розничной сети Carrefour. Его место занял Роберт Хейли, который представляет семью Хейли, крупнейшего акционера сети - ей принадлежит 13% капитала компании и 26% голосующих акций. Неофициальная версия отставки такова: семье Хей
    Группа «Крокус» (Москва) намерена построить в Воронеже первый региональный DIY-гипермаркет «Твой дом» площадью 80 тыс. кв. м. Объем инвествложений составит более $70 млн. По мнению участников рынка и аналитиков, миллионный Воронеж сможет принять не один подобный гипермаркет, если ценовая и ассортиментная политика ритей
    Крупнейшая в Европе сеть розницы товаров для стройки и отделки Castorama поменяла руководство. Новый шеф компании Олег Писклов собирается открыть в Москве три новых гипермаркета. Castorama совсем недавно начала работать в подмосковных Люберцах на Новорязанском шоссе в торговом центре Marktkauf, купленном недавно нем
    Лидер мирового ритейла Wal-Mart продолжает осваивать модный инвестиционный шаблон BRIC, то есть рынки Бразилии, России, Индии и Китая. В последних числах февраля компания приобрела за $1 млрд 35% акций одной из крупнейших в Китае сетей дискаунтеров Trust-Mart (101 магазин в 34 городах). “Самостоятельному развитию мы пр

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru