Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Весна 2024. Региональная розница DIY

Введенные санкции и усложнившаяся в связи с этим экономическая ситуация, повлияли на рынок DIY. По мнению аналитиков трейд-маркетингового агентства «Планограмма», в региональной рознице спрос в DIY-секторе, несмотря на неопределенность, сохранится.

Почему DIY-сегмент сохранит свои позиции?

Рынок стройматериалов напрямую связан с рынком недвижимости – это общеизвестный факт. Опыт кризисных 2022 и 2023 годов показал, что даже повышение цен не стало поводом для отказа от ремонта квартиры или дома. Тем более, в состоянии неопределенности, когда неизвестно, что будет с накопленными средствами в обозримом будущем, инвестиции в благоустройство уже имеющегося жилья или в покупку нового кажутся очень логичными и рациональными. По данным аналитиков «Леруа Мерлен» прирост рынка DIY-товаров в 2023 году в рублевом выражении составил 5-6%. Такая динамика была обусловлена, в первую очередь, льготной ипотекой, во-вторую – ростом спроса на индивидуальное жилищное строительство.

Угрозы региональной рознице

Изменение покупательского поведения повлекло за собой спад продаж региональных игроков рынка DIY. Люди стараются экономить на ремонте и материалах. Наблюдается отказ от дорогих импортных материалов. Многие пытаются делать ремонт самостоятельно. Материалы закупают не в рознице, а напрямую у производителей или оптовых поставщиков, что существенно удешевляет ремонт.
Спад продаж у мелких и средних региональных продавцов наблюдается также из-за дрейфа покупателей из офлайн в онлайн-каналы. Набирающие обороты неспециализированные маркетплейсы (OZON, Яндекс Маркет Wildberries, Aliexspress) вошли в топ игроков DIY, что говорит о переходе рынка строительных материалов в электронный формат.
Повлияла на каждую розничную компанию, закрепившуюся на региональном рынке, и экспансия федеральных сетей в регионы. Самый крупный игрок и безусловный лидер на рынке DIY – это «Леруа Мерлен». Федеральные компании приходят на новый рынок с идеей показать, кто здесь лидер с агрессивной рекламой на старте, большими площадями с огромным ассортиментом, и, главное,– низкими ценами. Еще до открытия почтовые ящики граждан заполняются каталогами с промоценниками и ассортиментом товаров. Для DIY – это сантехника, инструменты и сезонные предложения со скидками в 30-40%.
Крупные федеральные игроки, просчитав прибыльность места, могут выкупить землю рядом с локальным строительным магазином, забирая у него до 25% посещаемости. В результате продажи у региональной компании снижаются, но остаются неизменными расходы, что ставит ее на грань закрытия.
Есть ли в таких условиях у региональных розничных продавцов возможность конкурировать с федеральными игроками? Да, это сложно, но возможно.

Как устоять в конкурентной борьбе с федеральными сетями

Региональным компаниям, которые хотят сохранить свои позиции на локальном рынке, стоит обратить внимание на товары собственной торговой марки. Сегодняшние покупатели очень трепетно относятся к соотношению цены и качества. Им можно по выгодным ценам предложить СТМ. Анализ показал, что в 2023 году 80% потребителей покупали товары незнакомых им производителей. То есть, создавая востребованные товары с привлекательным сочетанием цены и качества под собственной торговой маркой, региональные розничные продавцы могут привлекать и удерживать свою аудиторию. Более того, последовав примеру той же IKEA, можно попытаться стать для потребителей live-брендом. Конечно, это потребует определенных усилий и креатива, но выгодно выделит компанию даже среди «федералов».
Знание своего покупателя для региональной розницы еще один плюс. Например, зная уровень дохода, можно сконцентрироваться на категории товаров по сегментам: эконом, средний и премиум.
Быть лидером при хорошем трафике – легко, но с приходом федеральных сетей локальным компаниям это уже вряд ли удастся. Модель бизнеса придется менять. Можно начать с промо, которые подходят исключительно для региона. Это могут быть партнерские программы с предприятиями, которые имеют отношение к обслуживанию аудитории региональной компании. Если составить список таких организаций, то можно удивиться тому, сколько возможностей это дает.
Свой бренд локальная компания очень эффективно может позиционировать, если проведет самостоятельно или в кооперации с какой-либо местной организацией мероприятие с большим количеством участников. Здесь есть возможность напрямую вручать посетителям свои промоматериалы.
Выгодно отличиться от федеральных сетей можно, применив «взрывные» маркетинговые фишки. Например, заявление о том, что компания первая в регионе предлагает каждому покупателю товар, на который он хочет скидку, и дает возможность самому выбрать купон, будет привлекать внимание местных покупателей. Необычные шаги и новые фишки спровоцируют повышенный интерес к бренду, который они знают давно, но который сумел их удивить.
Конкуренцию с «федералами» выдержат локальные компании, которые могут показать, что они не только зарабатывают деньги, но и улучшают мир вокруг себя. Корпоративная социальная ответственность – забота не только о сотрудниках, их семьях, окружающей среде, но и об обществе в целом.

На прошлогоднем cаммите DIY&HH были отмечены профессионализм и гибкость розничных сетей, в том числе, региональных, которые помогли поставщикам и производителям пережить турбулентный период. В 2024 году DIY-сектор планирует продолжить работу по созданию эффективных форматов с адаптацией под них ассортимента. Особенное внимание будет уделено программам лояльности, позволяющим удерживать и масштабировать рыночную долю в категориях B2B.

комментировать

  • дата: 10.04.2024 (источник)

  • тэги: DIY&Household Retail Russia 2023

  • новости и события
    Специалисты INFOLine подвели итоги конъюнктурного опроса производителей и поставщиков «Ожидания динамики рынка строительно-отделочных материалов в 2024 году». Авторы исследования благодарят всех участников анкетирования, презентация с результатами направлена персонально в каждый адрес. Представители рабочей группы I
    Агентство INFOLine – партнер онлайн-конференции «ТЕХНОНИКОЛЬ» «Строительная отрасль 2024: анализ, прогнозы, тренды». Мероприятие пройдет 12 апреля, начало в 10:00. Основные темы: - аналитика рынка недвижимости, - ипотека 2024 – состояние и перспективы, - переход на ТИМ рядом, - чем сейчас живет рынок – лайфхак
    84% производителей строительных и отделочных материалов увеличили свои продажи в 2023 году. К таким выводам пришли авторы исследования INFOLine «Ожидания динамики рынка строительно-отделочных материалов в 2024 году». Почти четверть компаний существенно улучшила свои показатели, продемонстрировав рост выручки на 25 и
    Один из самых резонансных и ожидаемых профессиональным сообществом аналитических докладов INFOLine прозвучит на большой конференции «Яндекса» DIY and Household Day. Мероприятие пройдет 11 апреля 2024 года и будет нацелено на представителей производственных и розничных компаний. С какой динамикой вводится в строй ма
    Cовокупный объем введенного жилья в России, Казахстане, Беларуси, Кыргызстане, Армении, Азербайджане и Узбекистане за 2023 год вырос на 6,3% до рекордных 150,8 млн кв. м, сообщают авторы ежеквартального обзора INFOLine «Строительная отрасль России, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана, Армении, Узбекистана и Азербайджана:
    Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга (КГА) выдал градостроительный план земельного участка в Парголово площадью 10,9 га. Он расположен юго–восточнее развязки КАД с Выборгским шоссе. На противоположной стороне кольцевой находится ТК "Китай–город" компании "Адамант". Сам участок частично используется по
    Специалисты INFOLine дали старт проведению конъюнктурного опроса производителей и поставщиков «Ожидания динамики рынка строительно-отделочных материалов в 2024 году», который продлится до 15 марта 2024 года. Цель исследования – оценка перспектив развития рынка и отдельных его сегментов, анализ эффективности взаимод

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru