Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все темыновая темарегистрация


Норма потерь, норма брака при поставке

DenAr   25.07.2013
Уважаемые друзья и коллеги.
Анализируя работу и взаимодействие с поставщиками, задался таким вопросом – насколько объем брака поступающего от поставщиков и выявляющихся в ходе приемки товара, соответствует каким либо среднеотраслевым показателям, и являются условно допустимыми.
Изучив вопрос, практически нормативы есть только в некоторых отраслях, в нашем секторе ничего внятного нет.
«Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2002 г. N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей" http://6pl.ru/gost/pp_rf814NEU.htm
Письмо Комитета по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию от 22 января 1992 г. N 03/17 О нормах потерь (боя) товаров бытовой химии в мелкой расфасовке при транспортировании, хранении и реализации http://6pl.ru/gost/pKpT03-17NEU.htm
Приказ Минсельхоза РФ от 23 января 2004 г. N 55 "Об утверждении норм естественной убыли" http://6pl.ru/gost/pMsh55NEU.htm
Приказ Минпромнауки РФ от 31 января 2004 г. N 22 "Об утверждении норм естественной убыли при хранении химической продукции http://6pl.ru/gost/pMPN22NEU.htm
Приказ Минпромнауки РФ от 25 февраля 2004 г. N 55 "Об утверждении норм естественной убыли массы грузов в металлургической промышленности при перевозках железнодорожным транспортом" http://6pl.ru/gost/pMPN55NEU.htm
Источник: Клуб Логистов | Логист.ру»
Предлагаю провести анализ текущей ситуации в отрасли DIY, и установить возможно негласные нормативы, по которым можно оценивать текущую ситуацию.
На текущий момент в нашей компании, данный процент составляет 1,1%, в среднем по больнице. Далее планирую разложить данный показатель по товарным группам, так как в разных группах, закономерно разная норма потерь.
новый комментарий   ответить
fun   25.07.2013
уважаемы DenAr, судя по Вашим предыдущим постам, Вы явялетесь сотрудником сети Доминго, не так ли?
вопрос о проценте брака от поставщика конечно же имеет место быть,
но как быть с тем браком, который возникает внутри магазина, после того, как товар уже сдан?
понятно, что свою лепту вносят и отдельные разгильдяи покупатели,
но разве в вашем договоре не прописано, что вы имеете право вернуть брак поставщику?
и даже если оговорить максимально допустимый процент брака при поставке, как вы сможете проверить весть товар в момент приемке на предмет качества?
это же невозможно
новый комментарий   ответить
DenAr   25.07.2013
fun, Совершенно верно проверить на этапе приемки все невозможно, есть брак возникающий в процессе торговли и хранения товара, в нашем случае норматив на него установлен и регламентирован. Он возникает как от некоторых «разгильдяев покупателей», так и от деятельности некоторых разгильдяев сотрудников, так и в ходе использования покупателем купленного товара который уже транслируется далее на поставщика (производственные дефекты подтвержденные соответствующими организациями).
Но я сейчас вынес на обсуждение именно брак, который мы выявляем на этапе приемки товара, да нельзя весь товар проверить полностью, часть товара проверяется непосредственно перед попаданием товара на витрину либо в момент передачи товара покупателю, т.е. при вскрытии транспортной упаковки. Однако на текущий момент мы имеем 1,1% брака (на круг), который служба приемки выявляет сразу (оговорюсь под браком я понимаю и недостачу тоже, так как это брак процесса отгрузки на складе поставщика, который надо выявить устранить, это в интересах всех сторон), который в свою очередь заключается в обнаружении товаров/упаковок имеющих повреждения, чаще всего механического характера или недовложения.
Конечно в договоре все прописано, и процедура возврата, и иные действия направленные на мотивирование поставщика, подумать о том как уменьшить составляющую брака, но все это никак не влияет на тот объем работы который должны сделать соответствующие люди, которым платится заработная плата, и которые выполняют некий процесс, никак не влияющий на создание дополнительной стоимости. Я не хочу нести затраты на поддержание данного процесса, и думаю что и у поставщиков должно быть желание минимизировать потери с ним связанные. Получив некую цифру, которую можно будет назвать нормативом, мы сразу сможем понять и выявить слабые места, которые нас обеспечивают работой не приносящей никакой прибыли.
новый комментарий   ответить
Vladimir SPb   25.07.2013
Интересная тема. Со своими поставщиками деревянных погонажных изделий замучился... они без брака вообще не могут. Недавно решил вопрос варварским но пока действенным способом: проверка 10% поставленного товара, при выявлении брака более 3% - всю партию не принимаем. Если менее 3% - то партию принимаем, а брак выявленный на этапе приемки и в дальнейшем списывается. Конечно этот допустимый брак ложится на плечи конечного покупателя, но другого решения у меня нет.
Общепринятую норму по дерево изделиям очень было бы интересно узнать. А то может я несправедлив к поставщикам (но скорее к себе).
новый комментарий   ответить
DenAr   25.07.2013
Vladimir SPb, Посмотрел выброчно у нас ситуацию с деревянным погонажом, два основных поставщика поставляющих данный товар, по одному 0,98% по другому почти 0%, но надо сказать что мы продаем достаточно дорогой погонаж, возможно поэтому такой процент отбраковки на этапе приемки.
новый комментарий   ответить
Vladimir SPb   25.07.2013
DenAr, Соглашусь: есть три поставщика "столичных" - объемы не очень большие и продукция не дешевая - брака почти нет, но на хороший объем для DIY их не хватает, нашли еще 2-х "провинциалов" - производства серьезные, цена хорошая - и понеслась борьба с браком... И все же кажется мне что тут дело не совсем в цене, скорее в отношении.
На заметку, приму! Сейчас сезон, ничего менять не буду, а ближе к зиме зафиксирую условно допустимый брак 1% и займусь репрессиями )))
новый комментарий   ответить
DenAr   25.07.2013
Vladimir SPb, Вот это абсолютно правильно подмечено, "дело в отношении", люди не думают о необходимости наладить процесс, и снизить брак, им это неинтересно, живут здесь и сейчас, и этот вопрос их начинает мотивировать только после репрессий. при фиксировании максимально возможного норматива на брак, поставщики которые в него не вписываются, автоматически попадают в список на разрыв договора и прекращение сотрудничества с одной стороны, но с другой, поставщики контролирующие качество продукции до поступления на склад сети, будут всегда иметь преференции перед другими.
новый комментарий   ответить

похожие темы форума
Добрый день! Давайте обмениваться информацией, как начался год, кто из сетей как себя чувствует. Кто то начал испытывать проблемы с продажами. Какие сети перестали платить. по моей информации, LM в первом квартале растет +16% LFL к 14 году, у ОБИ около 10% но цифра не точная. но баеры говорят март был уже тяжел


© 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru