все темыновая темарегистрация
Интересная информация о кризисе и DIY
Дмитрий 15.04.2009 | На днях получил, причем явно по ошибке, письмо от организаторов бизнес мероприятий. Похоже на какой то рабочий вариант, но тема довольно актуальная - кризис в DIY ритейле, интересно узнать, какие вообще мысли по этому поводу? Может кто то тоже получал такое?
"ДСП. Филатову Касательно программы Форума DIY & HouseHold Retail 2009
В целом ситуация выглядит так:: «П....ц уж близится, а кризиса все нет!» - реальную формулировку главной темы съезда обсуждаем.
По результатам опроса владельцев бизнеса на начало марта 2009 тренды рынка пока разнонаправлены. В благополучных регионах продолжающийся, и иногда даже опережающий (!!!!!) рост за счет «инвестиционных» трат потребителей + завершения строек/ремонтов 2008. Самое удивительное, что на международных рынках также рост! (исключение Китай и Испания). К вопросу, что у них еще хуже, чем у нас…. Впрочем ряд российских регионов отмечен уже серьезным падением. Оценки «минус 50%» по факту января/февраля уже звучат…
При этом покупатели все больше смещаются от открытых рынков к сетям. Рынки не способны сдерживать цены. Современный ритейл, готов пожертвовать «нацрезервом» для плавной девальвации ценников, сокращая маржу. Правильный ход, хотя дорого и больно!!!!
Общее падение рынка все равно будет. Вопрос когда???? Средние оценки падения экспертами - минус 30%. Сроки – второе полугодие, когда наступит конец строительного сезона 2009, плюс окончательно исчерпаются стоки и (наконец!!!! как у меня) завершатся ремонты прошлого года. По другим оценкам летний сезон 2009 рынок пройдет относительно без потерь. А коллапс наступит в конце 2009-начале 2010 года, когда окончательно «встанет» профессиональный рынок (сейчас пока заканчивается начатое строительство, но новые проекты подчистую свернуты). В любом случае опять приходим к УГРОЗЕ падения продаж, как в явной форме звучало у нас на Food Business саммите.
Перераспределение долей и/или смена лидеров. Прежде всего, на региональных рынках. Текущие лидеры (ориентация на экспансию, долговая нагрузка, плохо отстроенное управление) теряют позиции (падение продаж отразится на них сильнее всего). «Тихие сапы» (в основном сети нового поколения) нацелены увеличить свою долю за текущий год 5-10%.
Лучше всего себя сейчас чувствуют DIY-дискаунтеры больших форматов. Отток покупателей из небольших и специализированных магазинов, РЫНКОВ, которые не способны удерживать цены.
Все работают над операционной эффективностью. Но это уже не тонкие настройки ассортимента и фенечки -)))) как в последние годы. Фундаментальных изменений требуют основы: маркетинг, закупки, основные бюджетные статьи. В числе главных: стоки, отдача с категории, кэш фло, визуальный мерчандайзинг (не снижать качество полок хотя бы визуально), промо, централизация управления.
Импортозамещение. До недавнего времени большинство игроков, напротив, планировало расширять долю импортных поставок (Китай и прочее), поэтому все сегодня испытывают некоторую растерянность -) Но прецеденты перевода ассортимента на отечественные товары фактически на 100% уже есть. И рассматриваются всеми. Точки зрения относительно того, возможно ли перевести «весь» ассортимент на отечественных производителей расходятся и зависят от ценового сегмента/формата. Те, кто работает в нижнем/среднем говорят – ДА.
По словам Сергея в цепочке поставок огромная долговая нагрузка. Просто рынок более инертный и карточный домик еще не поехал. С крахом поставщиков связаны большие риски. Кризис доверия. Стоки кончаются и, по любому, вопрос встанет ребром уже к началу лета.
Рост цен. Поставщики страхуются не пропорционально росту валютных курсов. Некоторые повышают цены на 80% и это не единичные случаи.
Ревизия ассортимента. Глубина и масштабы изменений в структуре спроса – не однозначные оценки. Тем не менее, Касторама, ОБИ, Стройдепо – уже корректируют товарные матрицы и ценовую политику.
По поводу M&A оценки диаметрально противоположны. От спада, до скупки всех новосибирских и красноярских сетей иностранными операторами. Хотя, конечно, речь идет только об эффективных, форматных.
Темы, которые волнуют всех и каждого: поставщики и поставки, аренда, общее понимание – консенсус в отношении трендов и прогнозов рынка, сегодняшний статус и динамика потребительского поведения. В этом году на форум поедут не столько за новыми идеями, сколько за информацией (услышать мнения коллег по поводу происходящего, сверить правильность собственных оценок). Вместе легче, в конце концов, да и сама площадка уже состоялась.
Есть идея, что важно объединить усилия сетей. Возможно, разовьется инициатива создания ассоциации, как когда-то создал Самонов в фуд-ритейле. Казавшееся малоправдоподобным вчера вполне реально сегодня.
В общем как то-то так, что думаешь?" | новый комментарий ответить |
Д 29.02.2012 | Очень любопытный текст... Даже не думал, что есть такие залежи на портале.. Действительно нужна рубрика "Аналитика по DIY".... | новый комментарий ответить |
похожие темы форума Коллеги, в руки попал пример расчета эффективности работы с сетью. Кому интересно - делюсь: таблица excel.
Сам подробно не смотрел, комментариев дать не могу
|