Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса
 


все статьидобавить новость




В фокусе B&Q

В фокусе B&Q

В октябре 2008 года дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company приняло участие в деловой поездке в Великобританию. Целью поездки было изучение и знакомство с новыми решениями в магазинах формата Do It Yourself. Поскольку английские магазины традиционно на шаг впереди европейских ритейлеров, здесь мы увидели множество интересных решений и трендов. Мы хотим поделиться своими наблюдениями. В этом материале представляем Вашему вниманию анализ магазина британской сети B&Q.

Коротко о B&Q: сегодня сеть – третий крупнейший в мире DIY-ритейлер (после The Home Depot и Lowe’s). Сеть развивается с 1969 года и была основана в Саусхепмптоне Ричардом Блоком (Richard Block) и Дэвидом Куайле (David Quayle). Имена основателей стали названием магазинам, потом были сокращены до аббревиатуры B&Q. Сеть быстро росла, проводила сделки по слиянию и поглощениям - через 10 лет уже работало 26 магазинов. В 1982 году сеть была куплена компанией Paternoster (сейчас известной как Kingsfisher). В 90-х годах сеть активно росла за пределами родины – открыла магазины в Тайване и, благодаря сделке по поглощению, в Польше. В 1999 B&Q слилась с французской Castorama. Сегодня только в Великобритании у сети 332 магазина. На конец 2007 год оборот составил 3,9 млрд фунтов стерлингов, чистая прибыль 162 миллиона фунтов стерлингов.

Мы проанализируем магазин B&Q в пригороде Лондона. Это один из новых объектов сети площадью 12.000 кв. метров. Для многих ритейлеров такая огромная площадь становится трудностью – как грамотно и эффективно разместить товар и сделать зонирование. Этому магазину помогает хорошая планировка и визуализация. Магазин – это вытянутый в длину прямоугольник. Концептуально он разделен на 2 части: декоративную и садовую (ей отдано 2/3 площадей) и строительную. Такое деление отражает общие тенденции – декоративная часть приносит больший доход и наиболее привлекательна, она генерирует трафик покупателей.

Итак, сразу на входе вас встречает отдел света. Необычно?Зато покупатель сразу включается в процесс покупок и вспоминает, что нужно купить лампочек. Четкая вертикальная выкладка и яркие указания категорий лампочек очень помогают покупателям. В отделе «Свет» вас постараются вдохновить на покупку – над этим работает представление ламп и бра в верхней части стеллажей. Задействован и визуальный мерчандайзинг, и квадратные метры не пропадают!

В основном коридоре и в нескольких декоративных отделах вы увидите угловые инсталляции. С одной стороны они очень наглядно демонстрируют товар. На наш взгляд выглядят несколько кургузо, для такого большого магазина напрашивается более серьезный подход к продвижению идей.

Садовый отдел расположен в магазине в правом верхнем углу. Категория «Товары для сада» делает этот самый сложный участок торгового зала максимально привлекательным. B&Q нашла очень эффективный и простой метод как скрыть товарный запас. Яркие баннеры-шторы в корпоративных цветах закрывают вехнюю часть стеллажей. Магазин выглядит опрятнее, нет ощущения нагромождения, при этом товар хранится в зале. Баннеры легко поднимаются и опускаются, позволяют загружать даже паллеты. И транслируют покупателям названия отделов и брендовые сообщения.

В декоративном отделе сеть внедрила много интересных решений, визуальных коммуникаций и способов помочь покупателю. Отдел красок – самый прибыльный в магазинах DIY – B&Q постаралась сделать максимально наглядным. Образцы цветов очень наглядно демонстрируют какую краску вы найдете на полках. В вертикальной брендовой выкладке легко разобраться, и, конечно, лучшие места отведены собственному private label. Идея с цветовой схемой красок в помощь покупателям хорошо, но на наш взгляд не достаточно наглядно и очень высокого расположена (фото 7a).

Отдел обоев разделен на две категории – дешевые обои и дизайнерские, более дорогие обои. Они оформлены и представлены по-разному. Недорогие обои – массовой презентацией, яркими визуальными акцентами в оранжевой гамме (они же случат дверцами, которые закрывают хранение). Дизайнерские обои – более эксклюзивной презентацией с выклейкой образцов. Здесь же вы можете заказать или проверить наличие в Order Point при помощи персонала. Если сотрудника не оказалось на месте – нажмите на кпопку и вам ответят на вопросы.

В отделе текстиля нам кажется оригинальным решение продажи декоративных подушек прямо из коробок от производителя – экономия места и презентабельный вид (фото 10). Однако отдел со шторами нам кажется не совсем эффективным. Здесь есть хороший кросс-мерчандайзинг – карнизы напротив штор. Но презентация не привлекает – выглядит бесконечной и монотонной.

Ярко и интересно оформлена зона кухонь в магазине. На фоне черного презентационного оборудования разнообразные плиты, панели и варочные поверхности выглядят эффектно, при этом не «перебивая» друг друга. B&Q не только демонстрирует товары, но и помогает выбрать. В этом помогают и фото интерьеров, и кросс-мерчандайзинг (панели и столешницы и подоходящие раковины для кухни).

Строительный отдел сеть постаралась сделать максимально организованным и информативным. Для обычного человека непросто разобраться в премудростях строительных материалов. Сеть помогает и декларирует: We make it easier. Четкая выкладка и советы - например, как выбрать правильный болт или деревянный пол - облегчают покупателю задачу.

комментировать

  • дата: 03.12.2008 (источник)

  • тэги: B&Q, Jos de Vries The Retail Company


  • новости и события
    DIY-сети в Англии даже в кризис делают хорошие продажи. В связи с кризисом на рынке происходят изменения, которые помогают продажам в строительных магазинах. За 2008 год цена на недвижимость упала почти на 16% до самого низкого уровня с 2005 года. Владельцы которые хотят продать дом или квартиру, могут помочь сами с
    Конечно, никто не будет спорить, что для детской комнаты нужна специальная детская мебель. Каждому возрасту подходят свой дизайн и своя мебель. В детской комнате ребенок занимается разными видами деятельности: спит, играет, а когда подрастет - и учится. Все эти процессы различны по своему психологическому и эмоциональн
    Современный банк - это не только хранилище денежных средств, но и учреждение, совершающее множество финансовых операций, таких как кредитование различных предприятий и организаций, купля – продажа ценных бумаг, статистическая деятельность и многие другие. Поэтому, в банковских учреждениях постоянно накапливается мног
    Поставщики строительных товаров увеличили цены на свою продукцию. Как сообщил коммерческий директор сети магазинов «СуперСтрой» и «СтройАрсенал» Константин Шаповалов, поставщики повысили отпускные цены на многие товары иностранного производства, а на некоторые увеличение произошло даже до 40%, эта мера связана, прежде
    Компания «Эмпилс» начала выпуск водно-дисперсионных красок «Ореол ДИСКОНТ». В ассортиментной линейке «Ореол ДИСКОНТ» представлена краска для потолков, интерьерная краска, моющаяся краска, а также краска для фасадов в фасовке 1,5; 3, 7 и 14 кг. Продукты позиционируются в сегменте «эконом» и предоставляют покупателя
    Сегодня, 17 февраля открылась 17-я Международная неделя капитального строительства «СТРОЙТЕХ-2009». Выставку организовала Международная выставочная компания MVK при поддержке ведущих государственных ведомств, ассоциаций и союзов: Министерства экономического развития РФ, ТПП России, МТПП, МГСУ, РОИС, Ассоциации «Железоб
    Акция «Дачный сезон в «Домовом» проходит с 16 февраля по 24 апреля в строительном гипермаркете "Домовой" (г. Череповец). Чтобы принять участие в акции необходимо: Совершить покупку в Строительном гипермаркете «Домовой» на сумму более 500 руб.; Получить на кассе акционный бланк (выдается при совершении первой пок
    В адрес французской торговой сети Carrefour поступили угрозы. Как сообщило сегодня руководство одного из магазинов в городе Лион /юг Франции/, неизвестные потребовали 800 тыс евро, а в случае невыполнения их требований пообещали отравить пищевые продукты. Это уже не первый случай шантажа в отношении Carrefour за пос
    Еще раз подтверждается надежность и качество систем снеготаяния DEVI. Уже на протяжении нескольких лет система показывает свою работоспособность и обеспечивает безопасность для пешеходов. Это только один из многочисленных примеров работы системы снеготаяния DEVI. Компания продолжает уделять огромное внимание качеству п

    все новости





    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru