все статьидобавить новость
Do It Yourself в Саратове
Компания «Стройбери» открывает в Саратове первый гипермаркет материалов для ремонта и отделки «Стройбери» торговой площадью 3 тыс. кв. м в формате DIY (Do It Yourself). Компания намерена за счет расширения сети до 2012 года занять до 50% регионального рынка стройматериалов. Игроки местного рынка усомнились в востребованности нового формата, поскольку «самостоятельный ремонт» пока не находит достаточно потребителей. Эксперты полагают, что новый игрок сможет занять не больше 15% рынка.
ООО «Стройбери» открыло в Саратове гипермаркет в формате DIY («Do It Yourself» — «сделай сам» — «Ъ»). По словам генерального директора управляющей компании Михаила Мясникова, торговая площадь гипермаркета составляет 3 тыс. кв. м, ассортимент — 15 тыс. наименований. Как было заявлено руководством компании, гипермаркет ориентирован на конкретную целевую аудиторию: людей, самостоятельно занимающихся ремонтом и благоустройством дома и дачи. Формат включает в себя четыре основных сегмента товаров: строительные и отделочные материалы, товары для дома, все для растений. Объем вложенных в проект инвестиций руководство компании не разглашает.
Напомним, первый гипермаркет «Стройбери» был открыт в Балаково (Саратовская область) в августе 2007 года, второй появился в январе 2008 года в Волгограде. По словам господина Мясникова, торговый оборот этих гипермаркетов близок к среднеотраслевому показателю, который сегодня составляет $350 на один кв. м. Таким образом, годовой оборот сети порядка $2,1 млн. Однако к концу второго сезона работы саратовского «Стройбери» компания планирует повысить «эффективность квадратного метра» и довести ее до отметки в $500. В планах компании к 2012 году занять примерно 50% рынка строительного ритейла Волгоградской и Саратовской областей, за счет развития уже существующих и открытия новых магазинов в этих регионах. Топ-менеджер компании полагает, что бизнес окупится за 3,5 – 4 года.
Игроки местного рынка оценили проект как перспективный, отметив при этом его основные риски. Примерную сумму инвестиций в строительство эксперты оценили в диапазоне $3,5 – 5 млн. По их прогнозам, рентабельность гипермаркета составит около 10 – 15% при сроке окупаемости в 3 – 4 года.
По мнению директора магазина «Старик Хоттабыч» Вячеслава Трайзе, «у местного рынка есть свои особенности». По словам господина Трайзе, «саратовский рынок отличает особая манера конкуренции, когда игроки не пытаются поглотить друг друга, а спокойно занимают свою нишу и работают». Между тем эксперт отметил, что прямую конкуренцию «Стройбери» может составить ИКЕА, чье строительство запланировано в Саратове. «Они пересекутся как минимум в 50% ассортимента, — полагает господин Трайзе. — Сложно сказать, выдержит ли »Стройбери« такую серьезную конкуренцию. Тем не менее преимущество нового гипермаркета в том, что он расположен в черте города».
Иного мнения придерживается председатель совета директоров группы компаний «Лепта» Яков Стрельцин. «ИКЕА пока сложно брать в расчет, построить этот гипермаркет пытаются уже четыре года, — говорит он. — Тем не менее у нас в регионе хватает поставщиков стройматериалов, например, «Дубль-Л», «Флагман». При этом эксперт усомнился в том, что в регионе с успехом будет встречен формат DIY. «Самостоятельно сейчас делают ремонт единицы, большую часть услуг выполняют специалисты», — полагает эксперт. В прошлом году о своем намерении выйти на саратовский рынок с аналогичным форматом заявила петербургская сеть «МаксиДом», пока ее проект проходит в регионе стадию согласований.
«Объем российского рынка товаров DIY составляет около $12 млрд, а последние несколько лет рынок демонстрирует весьма привлекательные темпы роста на уровне около 20% годовых, чему в значительной степени способствует динамичный рост рынка жилья и постепенное перераспределение структуры расходов населения в пользу непродовольственных товаров в целом», — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По мнению аналитика, примерный объем рынка товаров DIY Саратова можно оценить в $150 – 200 млн. «Уровень конкуренции в секторе в настоящий момент достаточно комфортный, — полагает господин Клягин. — В среднесрочной перспективе 1 – 2 лет новый оператор теоретически может занять заметные позиции — на уровне 10 – 15% рынка». Однако успех, по мнению эксперта, во многом будет зависеть от «адекватного соотношения цены и качества предлагаемых товаров и услуг, так как покупательская способность в городе остается пока на относительно невысоком уровне (средняя зарплата — около 10 тыс. руб.)», — резюмировал господин Клягин.
комментировать дата: 23.09.2008 (источник) тэги: Стройбери
новости и события В сентябре 2010 года начались продажи электротехнических изделий марки HAGER в сети гипермаркетов «Леруа Мерлен».
В ближайшее время линейка электротехнических изделий HAGER поступит во все гипермаркеты сети «Леруа Мерлен». На сегодняшний день, произведены поставки продукции Hager в магазины, расположенные в Москве, Компания KNAUF Insulation принимает активное участие в строительных работах Торгово-развлекательного центра «Стокманн Невский Центр», расположенного на Невском проспекте 114 в г. Санкт-Петербург. Открытие крупнейшего торгового центра Санкт-Петербурга планируется 01 ноября 2010 г. Уникальность здания заключается в том, По работе мне часто приходится бывать в разных магазинах. И довольно часто приходится наблюдать ошибки в проектировании, выкладке и планировке магазина. В этом материале я хочу обратить внимание на самые распространенные ошибки, которые можно довольно легко исправить.
1. Зона входа
Желание ритейлеров понятно: заинт 15.09.10. Секция семинаров «Новые решения для непродовольственной торговли – российский и мировой опыт»
Время проведения: 14.00-17.00.
Вход на семинар свободный.
Семинар состоится в рамках выставки HouseHold – 2010 14 сентября 2010. «Крокус Экспо», павильон 2, залы 9 и 11. Начало семинара в 15.30.
Модератор Исполнительный директор торгового дома "Петрович" Виктор Адамов честно рассказал "Деловому Петербургу" о падении продаж стройматериалов в сегменте В2В и о способах, которыми компания с ним борется.
"ДП": Ваша компания уже давно работает на рынке. Однако некоторые считают, что ее название не подходит для развития тор Потолочные плинтусы из экструдированного пенополистирола предназначены для декоративной отделки стыка между стеной и потолком; коррекции неровной линии стыка между потолком и стеной, а также для дополнительной теплоизоляции стыков перекрытий.
В настоящее время в прайс-лист компании «Эмпилс» включено 10 позиций с раз все новости
|