все статьидобавить новость
Новые варианты сборов со своих контрагентов
Торговые сети продолжают придумывать новые варианты сборов со своих контрагентов в обход закона «О торговле». Инновацию в отношения с поставщиками ввела немецкая Metro Cash & Carry. Перезаключая договоры, ритейлер просит у партнеров средства на ремонт своих магазинов — до 2 тыс. евро за каждую точку, а продукцию отказников грозится выкинуть с полок. Сам ритейлер называет это добровольной платой за рекламные услуги в магазинах.
Как рассказал один из поставщиков Metro Cash & Carry (C&C), полтора месяца назад компания сменила менеджмент, который занимался вопросом поставок товаров в магазины сети. Новые представители немецкого ритейлера решили подкорректировать правила игры. По словам контрагентов Metro C&C, новые договоры с компанией включают пункт, который на рынке еще не видели: теперь поставщики должны принимать активное участие в жизни магазинов не только поставкой продуктов, но и денежной помощью на реконструкцию торговых точек.
Финансирование перепланировки и ремонта существующих торговых центров в Metro C&C называют обязательным, отмечает поставщик. «Один центр стоит от 500 до 2 тыс. евро, а их, между прочим, 58 штук», — добавляет собеседник.
Официально в документах эта статья расходов проходит как изучение спроса покупателей в реконструируемых магазинах и включается в соглашение на оказание дополнительных услуг, продолжает контрагент торгового гиганта. «Далее в переписке с менеджерами Metro мы просим уточнить, что имеет в виду сеть под этими словами. На это получаем ответ: «Деньги пойдут на реконструкцию магазинов», — поясняет поставщик.
Информацию о ремонтных поборах в Metro подтверждает и другой контрагент сети. «Расшифровки документации проходят на личных встречах с представителями ритейлера, — рассказывает он. — Нам предлагают взять ручки и записать, сколько средств мы должны потратить на открытие их новых точек и реконструкцию старых», — говорит поставщик. В документах эти цифры не проходят, их озвучивают только устно, подчеркивает источник.
Обе компании, работающие с Metro C&C, утверждают, что позиция сети жесткая. Так, при отказе следовать озвученным условиям работы продукция поставщика может легко покинуть полки магазинов.
Помимо ремонтных сборов немецкий ритейлер вернул в договоры пункт о доплатах за попадание поставщиков в новые магазины сети, отмечают собеседники. Они напоминают, что с 2008 года ввод продукции в открывающийся Metro C&C стоил поставщику примерно 5—10 тыс. евро. «Фактически мы инвестировали в открытие новых магазинов», — замечает один из поставщиков.
Такая практика финансирования развития ритейлера, по словам контрагентов Metro C&C, просуществовала недолго: «Эквивалент этой суммы через некоторое время трансформировался в скидку или премию, которую мы предоставляли сети». Однако новые менеджеры Metro на переговорах сообщают, что вскоре компания планирует открывать магазины небольшого формата. «Поставщику придется выплатить от 5 тыс. до 10 тыс. евро за участие в подобных магазинах. То есть вернулось в жизнь то, от чего ранее отказались», — замечает поставщик, добавляя, что обычных магазинов компании это условие не коснулось.
То, что поставщики презентуют в качестве «ремонтных сборов», руководитель по корпоративным коммуникациям Metro C&C Оксана Токарева называет платой за рекламные акции, которые должны проходить в «ремодулированных торговых центрах». Причем, по ее словам, участие в таких акциях является добровольным.
комментировать дата: 29.04.2011 (источник)
новости и события В 2011 году рост розничных продаж строительных материалов и товаров для ремонта составит 8%. При этом их стоимость, по прогнозам ИА КредИнформ, увеличится на 5-10%.
В текущем году объем розничных продаж строительных материалов и товаров для ремонта вырастет на 8%, а в последующие три года будет наблюдаться прирост д Компания ПАУЛМАН представляет серию оригинальных светильников для ванных комнат Crosslight.
Специальная светодиодная конструкция Crosslight (артикул 987.68, 987.72) от компании Paulmann (Паулманн) надежно помещается между кафельными плитками. Кабель и направляющий материал незаметно скрываются под штукатуркой шва. Лакокрасочная продукция серии «Ореол ГАРАНТ», а также водно-дисперсионная латексная шпатлёвка и декоративный атмосферостойкий антисептик-лазурь EMPILS KRONA получили экологический сертификат. Согласно документу, выданному АНО «Центр экологических проектов и сертификации», эти декоративные покрытия являются продукцией Согласно данным Росстата, оборот розничной торговли в марте вырос на 4.8% г/г, оказавшись выше как наших прогнозов (2.8%), так и ожиданий рынка (3.4%). Хотя этому сильному росту противоречит снижение реального располагаемого дохода на 3.4% г/г в марте и 2.9% в 1Кв11, мы склонны больше полагаться на данные по розничной Сеть магазинов «Уютерра» намерена закрепиться на татарстанском рынке, открыв помимо двух существующих еще четыре-пять магазинов. В субботу начнет продажи ее второй магазин в Нижнекамске. В каждую торговую точку планируется вложить 10-15 млн руб., которые ожидается окупить за один-три года. Конкуренты не комментируют эт Рано или поздно компания, занимающаяся оптово-розничной торговлей, имеющая даже небольшое складское помещение, сталкивается с проблемами ведения учета и управления на складе. Ассортимент компании увеличивается, количество отгрузок и товарооборот растет, а вместе с ними растет и пересортица, недовольство клиентов от нед все новости
|