все статьидобавить новость
DIY & Ноusehold Retail Russia 2011: какой розничный формат востребован покупателем?
27 мая в Москве в отеле Hilton Ленинградская завершился саммит DIY & Ноusehold Retail Russia 2011 – главное событие года для участников рынка розничной торговли товарами для дома, ремонта и сада. Вопрос о том, как в условиях усиливающейся конкуренции «завоевать» и удержать потребителя стал одной из важнейших тем саммита.
В рамках посвященной этой теме сессии «Покупатель. Предложения 2011-2012» особое внимание аудитории привлек доклад Андрея Богословского, сооснователя первой российской консалтинговой компании, специализирующейся в области разработки эффективных розничных концепций и брендов Retaility.
Андрей Богословский отметил, что существует ограниченное количество основных компетенций, или параметров, измерив которые, можно легко отличить эффективные магазины от неэффективных. «Лучшим во всем быть невозможно, поэтому разработка любой розничной концепции или уточнение, фокусировка позиционирования сети, начинается с определения 1-2 факторов, по которым необходимо добиться уровня выше, чем в среднем по рынку», – отметил он. Выбор этих основных параметров, на которых сеть должна концентрироваться, осуществляется исходя из изучения потребительских предпочтений, анализа конкурентного поля (какие компетенции являются ярко выраженными у других игроков), и собственных ресурсов сети.
«Эта модель является базовой для розничного формата, исходя из нее идет и построение потребительского бренда, и построение ассортимента. С нее начинается формирование стратегического конкурентного преимущества», – подчеркнул он.
При анализе потребительских предпочтений проводится сегментация потребителей. По степени готовности потребителя погружаться в выбор товара на DIY-рынке выделяются профессионалы, «самоделкины» (те, кто может сделать ремонт сам), «увлекающиеся» (те, кому доставляет удовольствие иногда сделать что-то в своем доме), и «ленивые потребители». По мнению Андрея Богословского количество профессионалов на рынке остается примерно одинаковым, а вот количество «самоделкины»х, на которых традиционно делает ставку DIY, сегодня снижается – уходит в прошлое соответствующая культура. «Если сравнить, как воспитывали мальчиков 30-40 лет назад, и сейчас… Сейчас мальчику не обязательно что-то уметь делать руками, как это было раньше», – поясняет Андрей Богословский. – «Это макротренд, который необходимо учитывать». Сильнее всего растет доля «ленивых потребителей», для которых приоритетной является не стратегия «сделай сам», а стратегия «сделайте за меня», так что название формата DIY (Do it yourself) фактически перестает отражать реальную ситуацию на рынке.
Андрей Богословский представил еще одну модель, которая используется специалистами Retaility – пирамиду мотивов покупателей при выборе места покупки (основана на классической пирамиде Маслоу). Каждый уровень мотивов предполагает более высокий уровень конкуренции за удовлетворение соответствующих потребностей. «Начальная стадия развития розничного рынка всегда связана с тем, что форматы строятся на базовых потребительских мотивах – потребность в экономии времени и усилий, финансовой экономии, безопасности и т.д. И практически любой современный розничный формат очень хорошо удовлетворяет базовые потребительские мотивы. Для современного ритейла, в том числе DIY и HouseHold, характерно, что зона конкуренции уже ушла в зону продвинутых мотивов: комфорт, самоидентификация, статус».
Изменения потребительских предпочтений оказывают влияние на то, какие форматы DIY и Household магазинов становятся более успешными. Традиционная логика развития DIY сегмента была связана с появлением в каждом регионе игроков, которые позиционируют себя как «самый большой» и «самый дешевый», и на этом уровне между игроками существует очень высокая конкуренция. По мнению Андрея, сегодня настал момент перехода к удовлетворению более высоких покупательских потребностей, и это позволит сетям выживать в условиях следующего уровня конкуренции. Западные игроки уже совершили переход к этому этапу, для российских сетей он станет ключевым фактором выживания перед натиском зарубежных конкурентов.
Retaility – специализированная российская компания, осуществляющая проекты по созданию новых и повышению эффективности существующих розничных сетей. Командой Retaility накоплен значительный опыт работы с российскими и зарубежными сетями. Среди компаний, над проектами для которых работали специалисты Retaility: торговые сети «Auchan», «Перекресток», «Лента», «OBI», «Castorama», «Белая Дача», «Стройдепо» и другие.
Контактная информация:
Валентина Грищенко tel +7 (495)624-31-70 mob +7 916 665 33 34 e-mail vg@retaility.ru
комментировать дата: 02.06.2011 (источник) тэги: DIY & Household Retail Russia 2011
новости и события Официальный представитель Группы HAGER в России и Казахстане компания «Электросистемы и технологии» примет участие в выставке «ЭЛЕКТРО-2011».
Официальный представитель HAGER в России и Казахстане компания «Электросистемы и технологии», приглашает друзей и партнеров на ХХ международную выставку «ЭЛЕКТРО-2011», кото Компания «СтройЦентр», владеющая сетью магазинов DIY «Счастье» в Уральском регионе, построит в Магнитогорске торговый центр.
По данным компании LCMC, которая разрабатывает концепцию проекта, трехэтажный торговый центр будет расположен на пр. Ленина, одном из центральных торговых коридоров Магнитогорска.
Строительный Торговый Дом «Петрович» продолжает развитие сети в регионах Северо-Запада. В мае 2011 г. к магазинам в Выборге, Волосово (Ленинградская область) и Великом Новгороде (Новгородская область) добавились стройбазы с оборудованными на них торговыми точками формата cash&carry в городах Луга и Кингисепп (Ленинград 26-27 мая в гостинице Hilton Ленинградская состоялся V Юбилейный форум DIY&Household Retail Russia 2011
Бизнес-форум DIY & HOUSEHOLD RETAIL RUSSIA объединяет всех ключевых участников рынка по продаже товаров для строительства и ремонта, дома и интерьера, дачи и сада.
Форум объединил 375 участников из 33 городов Рос На рынке сантехнических товаров Санкт-Петербурга все чаще стала появляться некачественная продукция сомнительных марок и производителей, использование которой грозит не только материальными убытками, но и может нанести вред здоровью.
Как отмечает генеральный директор специализированной сети по продаже сантехническ Сухие смеси – одно из самых удачных изобретений в области строительных технологий. По сравнению с классическими цементно-песчаными композициями, они обладают рядом несомненных преимуществ.
Традиционно сухая смесь состоит из минеральных вяжущих, наполнителей и заполнителей определенной гранулометрии, модифициру Информация о ликвидации ООО «Лаверна» и ООО «Дом-Лаверна» в мае внесена в ЕГРЮЛ. ООО «Лаверна» — головная компания одноименного холдинга, она сотрудничает с поставщиками и одновременно исполняет функцию единого распределительного центра. У компании есть склады в Москве, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге и Новосиби Компания "Европейская сантехника" начала сотрудничество с немецким производителем инжненерной сантехники TECE (Германия). Данная фабрика знаменита своими инсталляциями для унитаза, дренажными каналами для ванных комнат, трапами для душевых. Все продукцию TECE (Германия), Вы можете приобрести в нашем интернет магазине с все новости
|