Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Гипермаркет мебели IKEA принял первых посетителей

В Уфе открылся гипермаркет мебели и товаров для дома шведской сети IKEA, стоимость проекта составила 9 млрд руб. С момента первых договоренностей о начале строительства прошло почти 10 лет, но многие участники рынка признались „Ъ“, что к появлению крупного конкурента оказались не готовы. Эксперты допускают, что региональные игроки в целях сохранения своих позиций на рынке могут прибегнуть к корректировке цен, но она вряд ли будет значительной.

Гипермаркет мебели IKEA, открытия которого в Уфе ждали с начала 2000 годов, вчера принял первых посетителей. Ими стали представители руководства республики и столицы, журналисты, генеральный директор ИКЕЯ в России Пер Вендшлаг и временно поверенный в делах Швеции в России Мартин Оберг. Господин Вендшлаг на церемонии открытия выразил удовлетворение тем, что сеть, наконец, появилась в Уфе. В то же время он воздержался от прогнозов ее успешности в Башкирии, а на вопрос президента республики Рустэма Хамитова, появится ли в городе еще одна IKEA, ответил: «Не сейчас».

Представитель шведской компании заявил, что открытие магазина обеспечило Уфе около 3 тыс. рабочих мест (с учетом всего комплекса Mega.— „Ъ“) и стабильное поступление налогов. А Рустэм Хамитов напомнил, как тяжело запускался уфимский проект. С момента первых договоренностей до открытия гипермаркета прошло почти десять лет, а вложения в него возросли с первоначальных 4,5 млрд руб. до 9 млрд руб. Осенью прошлого года представители IKEA почти ультимативно объявили о прекращении дальнейшего развития бизнеса в Московской области до тех пор, пока не будут завершены два проекта в российской провинции — Уфе и Самаре. Впрочем, практически сразу сеть дезавуировала данное заявление. Господин Хамитов вчера поблагодарил руководство компании за то, что «в тяжелые времена» оно «не опустило руки» и заявил об уверенности, что «это не последний магазин» сети в республике. Господин Вендшлаг, дипломатично признав, что «полон оптимизма» по поводу успеха магазина в Уфе, отметил все же, что «приоритетным» является развитие сети в «московском регионе». Он также попытался успокоить местных производителей и ритейлеров, опасающихся монополизации рынка. «Многие компании, как правило, приветствуют появление IKEA в регионе»,— сказал господин Вендшлаг, заметив, что с заходом сети у потребителей «резко возрастает интерес к сегменту обустройства дома».

Как выяснил „Ъ“, далеко не все производители и ритейлеры в регионе разделяют шведский оптимизм. Так, директор одного из крупнейших в столице торговых комплексов «Аркаим-экспо» Муса Хабиров заявил „Ъ“, что его «мало радует» открытие IKEA. От дальнейших комментариев он отказался и повесил трубку. «Паники нет, но сказать, что мы очень рады, нельзя,— поделился впечатлениями генеральный директор ООО «Уют-плюс» (салоны «Мебельвилль» и «Уютный дом») Фарит Сакаев.— Рынок мебели только начал оживать после кризиса, и для нас это событие двойной удар». По признанию господина Сакаева, рынок «настороженно» отнесся к появлению крупного игрока и ожидает «серьезных потерь». «Практика других регионов показала, что в течение месяца-двух до и после открытия IKEA происходит серьезный отток покупателей, вплоть до нулевых продаж,— обеспокоен он.— С другой стороны, IKEA возьмет свой пул покупателей, а наш вернется к нам. От нас потребуется более качественный сервис, и мы готовы».

Региональные производители не видят в IKEA конкурентов. «На нас это никак не повлияет, мы работаем в разных потребительских сегментах через широкую дилерскую сеть»,— рассказала заместитель гендиректора «Башмебели-плюс» Гульнара Хайретдинова. Она уверена, что емкость рынка мебели и сопутствующих товаров в Башкирии «еще велика».

Уже работающие в Уфе международные сети (Castorama и Leroy Merlin) утверждают, что их приход позволил снизить цены у местных игроков. Представитель Leroy Merlin обратил внимание „Ъ“ на то, что уже удалось «простимулировать рынок в ценовом плане», в результате чего сети помельче «стали менять ассортимент и подход к людям». «Наши ожидания в этом смысле оправдались на сто процентов»,— отметил он.

Эксперты, впрочем, не уверены, что можно вести речь о демпинге. «Не думаю, что корреция стоимости товаров будет заметна в масштабах локального рынка в целом»,— сомневается аналитик УК «Финам Менеджент» Максим Клягин. Антон Сафонов из аналитического агентства «Инвесткафе» также считает падение цен «необязательным» следствием прихода крупных игроков. «Но если качество продукции и ассорттмент одинаковый с IKEA, то возможно падение цен процентов на пять»,— допускает он.

Для заместителя главы администрации Уфы Марата Галиуллина, курирующего потребительский рынок, впрочем, очевидно, что появление серьезных игроков «положительно сказалось на сдерживании цен».

В прогнозах возможного вытеснения средних и мелких компаний с рынка эксперты разошлись. «Часть трафика действительно перераспределится в пользу нового оператора, но существенного негативного эффекта для других не последует,— прогнозирует господин Клягин.— На долю центра вроде Mega в перспективе может приходиться до 5-6% розничного товарооборота города». В то же время господин Сафонов считает, что угроза для мелких игроков есть. «Крупный ритейлер может позволить себе инвестировать в цены, жертвуя рентабельностью, а большинство небольших магазинов, чтобы успешно конкурировать, вынуждены будут работать на грани рентабельности или уходить с рынка»,— отмечает он. В среднем, по прогнозам эксперта, продажи средних и мелких игроков могут упасть до 20-30%.

комментировать

  • дата: 26.08.2011 (источник)

  • тэги: ИКЕА

  • новости и события
    Неудивительно, что с началом этого сезона хочется добавить мягких фактур и теплых оттенков не только в одежду, но и в домашний интерьер. О тенденциях этой осени рассказала Виктория Глухова, руководитель товарного направления «Текстиль, обои и ковровые покрытия» компании «Искрасофт». Какие виды декоративного текстиля
    Изменение структуры спроса и обострение конкуренции климатического рынка за последние два года в Екатеринбурге отразились на рекламных сообщениях. Анализ содержания рекламных макетов в потребительских справочниках Екатеринбурга, проведенный журналом «BLIZKO Ремонт», показывает нарастающую тенденцию к ценовой рекламе
    Участники рынка DIY уже несколько лет говорят о задержках с оплатой за поставленный товар, существующих в сети «Метрика». Обстановку усугубляют около 15 исков на сумму более 14 млн. руб, находящихся сейчас на рассмотрении в Петербургском арбитражном суде. В «Корпорации СБР», управляющей сетью, говорят, что количеств
    8 сентября 2011 года Группа компаний «Специальные системы и технологии», стратегический партнер HAGER Group в России и Казахстане, отметила свое двадцатилетие. На празднование юбилея были приглашены руководители предприятий и представительств ГК «ССТ», российские и зарубежные партнеры. Почетным гостем юбилейных торж
    В Петербурге покинули рынок магазины строительных и интерьерных товаров премиум-класса. Первой с рынка ушла сеть "Санта-Хаус", еще в 2008 году закрывшая все свои магазины в Петербурге. В конце 2009 года объявила о техническом дефолте "Искрасофт". В арбитражном суде Петербурга сейчас слушается сразу несколько дел о банк
    8 сентября Группа компаний «Специальные системы и технологии» собрала своих друзей и партнеров на «Юбилей Party 20/50». «Юбилей Party 20/50», посвященное 20-летию ГК «ССТ» и юбилею ее руководителя Михаила Струпинского, прошло на берегу Клязьминского водохранилища в «Азимут отеле «Новый берег». На праздник приехали
    Новое руководство сети гипермаркетов DIY "Новая Линия" решило продать один из магазинов в Киеве. Как стало известно "Ъ", его покупателем стал оператор продуктовой розницы Fozzy Group. Участники рынка говорят, что объект заинтересовал многих игроков рынка и в итоге был продан за достаточно высокую сумму — не менее $10 м

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru