Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




«Метрика» планирует запустить новую сеть в сегменте FMCG

Как стало известно Retailer.RU, «Корпорация СБР», развивающая DIY-сеть «Метрика», планирует запустить новую сеть, которая будет работать в сегменте FMCG. В «Корпорации СБР» комментировать информацию о запуске новой сети отказались. Однако планы компании подтвердили несколько участников рынка.

«Компания планирует запустить новую сеть магазинов «у дома», в которой будут представлены продукты питания и товары для дома, - рассказал Retailer.RU Дмитрий Золин, управляющий партнер London Consulting & Management Company. - Пока остается неясным, будет ли компания размещать две разные категории товаров на одной торговой площадке либо открывать два рядом стоящих магазина, один из которых будет работать в FMCG секторе, а в другом будут представлены товары для дома, - рассказал Дмитрий Золин. - Проект сейчас находится в разработке. Подробные детали должны быть известны лишь после его окончательного и полного согласования».

По информации брокеров, на сегодняшний день «Корпорация СБР» не проявляла особой активности на рынке коммерческой недвижимости. Как рассказал Retailer.RU один из агентов по сдаче помещений в аренду, в компании имеются заявки от ритейлера на поиск помещений площадью от 6000 кв.м., более всего по параметрам подходящих для гипермаркетов DIY-сети «Метрика». Илья Шуравин, партнер компании S. A. Ricci, предположил, что ритейлер не хочет раскрывать детали нового проекта и самостоятельно занимается поиском площадок.

Продуктовые ритейлеры Санкт-Петербурга также не обладают информацией о том, что «Корпорация СБР» планирует запустить новую сеть. Однако участники рынка FMCG оценивают эту задумку как весьма перспективную.

По мнению Александра Братцева, вице-президента по бизнес-процессам и качеству холдинга «Продовольственная биржа», идея развивать корпорацией продуктовую сеть очень актуальна. «После завершения конфликта с «Вимосом» у «Корпорации СБР» высвободилось достаточное количество энергии, чтобы пустить свои силы на новые проекты. То, что компания выбрала отличное от DIY направление показывает, что «Корпорация СБР» созрела к диверсификации своего бизнеса, - считает Александр Братцев. - Составит ли новая сеть конкуренцию уже известным ритейлерам пока неизвестно. На рынке довольно много компаний, которые озвучивали свои грандиозные планы, но так и сумели их реализовать».

Мнение топ-менеджера поддерживает и Иван Федяков, генеральный директор ИА INFOLine: «Рынок FMCG на сегодняшний день не такой «сладкий», как кажется на первый взгляд. Возможно, у «Корпорации СБР» свое видение ситуации, однако сомневаюсь, что реализация этой задумки перспективна в будущем. Пока сложно об этом судить, не зная деталей проекта, - комментирует Иван Федяков. - В целом планов у компании очень много. Сейчас в приоритете у «Корпорации СБР» развивать основной их проект (DIY-сеть «Метрика») и занять твердые позиции в Северо-западном регионе, что абсолютно оправдано, так как компания обладает уникальной компетенцией и опытом работы в форматах, которые западные сети пока не научились реализовывать в России».

Несмотря на высокую конкурентноспособность ритейлеров Санкт-Петербурга Александр Лепкович, генеральный директор Северо-Западного филиала X5 Retail Group, считает, что выход новой сети только добавит преимущества петербургскому FMCG рынку.

«Чем выше конкуренция на рынке, тем качественней его участники будут работать с покупателем, тем самым привлекая его именно в свои магазины, - говорит топ-менеджер. - Никто не может запретить «Метрике» осваивать продуктовый сегмент, но остается неясным, что из себя этот проект представляет».

В прошлом году «Корпорация СБР» уже эксперементировала с продажами товаров категории FMCG. Так осенью 2010 г. ритейлер принял решение о расширении ассортимента и ввел в продажу сигареты, снеки, напитки и товары бытовой химии. На тот момент количество единиц продукции этих видов составляло около 500. Как полагали тогда в «Метрике», подобные нововведения позволят увеличить сумму среднего чека, число постоянных покупателей и коэффициент конверсии — долю покупателей в числе посетителей магазина.

«На мой взгляд информация о том, что «Корпорация СБР» собирается развивать FMCG сеть несколько надуманна. Рискну предположить, что это PR ход компании, лишний повод напомнить о себе, - полагает Виктор Адамов, исполнительный директор СТБ «Петрович». - К примеру, сколько раз в СМИ писали о том, что та или иная компания собирается выходить на IPO? В итоге, публикаций в прессе достаточно, а бизнес-планы, которые были озвучены компанией, так и не были исполнены».

Однако по информации одного из участников рынка, пожелавшего остаться анонимным, «Корпорация СБР» действительно работает над новым проектом. По словам источника, не так давно ритейлер привлек для работы бывшего топ-менеджера компании Rautakesko, развивающей в России DIY-гипермаркеты «К-раута» - Александра Руденко, ранее занимавшего пост генерального директора ЗАО «Строймастер» (отвечает за оперативную деятельность Rautakesko в Санкт-Петербурге). Кроме того, у Александра Руденко имеется опыт не только в DIY-сегменте, но и в FMCG-секторе: до 2002 г. он работал в ООО «Агроторг» (сеть продовольственных магазинов «Пятерочка»), где с 1999 г. занимал должности регионального директора сети магазинов и главного инженера.

комментировать

  • дата: 27.09.2011 (источник)

  • тэги: Метрика


  • комментарии: 2
    Александр   30.09.2011
    Более того, в Метрику последние 3-4 месяца пришло много новых менеджеров, способных развить розничный проект, как с продуктами так и в формате "дрогери". Тем более, что подобным ассортиментом "Метрика" работала последние полтора - два года.
    Приход А. Е. Руденко может придать новый импульс развитию "Метрики". Ведь в интернете присутствуют отзывы про менеджерские качества Руденко и его любовь к рознице.
    Ну а старейшим менеджерам Метрики остается пожелать только терпения...
    новый комментарий   ответить
    Д   30.09.2011
    По каким критериям можно будет оценить "импульс" Руденко?
    новый комментарий   ответить

    новости и события
    Компания «Эпицентр К» (Киев), развивающая в Украине сеть одноименных строительных гипермаркетов, открыла по одному гипермаркету в Черниговской и Хмельницкой областях, расширив тем самым сеть до 31 торгового объекта по Украине, сообщает Интерфакс-Украина . Как сообщили в пресс-службе компании, гипермаркет площадью 24
    Питерское ООО «Инвест-Девелопмент» (ООО «ИДе») перенесло на 2012 год начало строительства в Ростовской области сети торговых комплексов, включающих гипермаркеты WOTT, работающие в формате DIY, а также продуктовые гипермаркеты. Ранее компания заявляла о намерении начать стройку еще в 2010 году. Объем инвестиций в один к
    В прайс-листе компании представлен стеклохолст EMPILS наиболее востребованной плотности - 25 г/кв. м и 40 г/кв. м. Стеклохолст – это нетканый материал на основе стекловолокна, скрепленного органическими смолами. Он используется для армирования поверхностей из различных строительных материалов (с целью предотвращения
    Чешская инвестиционно-финансовая компания CESS CZ купила бренд «Дом-Лаверна», рассказал «Ведомостям» ее исполнительный директор Михал Халко. Это подтверждает Мария Ерастова, гендиректор ООО «Первый дом». Эта компания с марта управляет сетью магазинов сантехники и товаров для интерьера «Дом-Лаверна». По данным Роспатент
    Петербургское представительство международной компании-ритейлера "Леруа Мерлен" проводит необычную рекламную кампанию на транспорте в поддержку бренда и магазинов. "Цель кампании - закрепить в сознании горожан ассоциативную связку "товары для строительства и дома - в "Леруа Мерлен" и напомнить об адресах расположени
    Петербургский «BLIZKO Ремонт» подписал соглашение о сотрудничестве с первой отечественной сетью магазинов для дома «Максидом». С сентября 2011 года свежие номера журнала доступны посетителям 7 магазинов сети «Максидом» в Санкт-Петербурге, которая входит в 100 крупнейших открытых компаний Северо-Западного Федеральног
    Неудивительно, что с началом этого сезона хочется добавить мягких фактур и теплых оттенков не только в одежду, но и в домашний интерьер. О тенденциях этой осени рассказала Виктория Глухова, руководитель товарного направления «Текстиль, обои и ковровые покрытия» компании «Искрасофт». Какие виды декоративного текстиля

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru