все статьидобавить новость
Мебельная розница: потребитель в ожидании новых форматов
Розничный рынок мебели в России значительно отстает от других сегментов современного ритейла, считает управляющий партнер компании RETAILITY Илья Уваров. По его мнению, существующее предложение в мебельной рознице не соответствует потребностям покупателей. О том, что могут сделать владельцы мебельных центров и производители, чтобы «повернуться лицом к покупателю», Илья рассказал 13 октября на конференции MOD Fest в рамках «Мебельного клуба 2011».
С 12 по 15 октября в Москве в «Крокус Экспо» проходила 7-я Международная специализированная выставка «Мебельный клуб - 2011». В рамках деловой программы выставки состоялась конференция MOD Fest, организованная Центром современного дизайна и инноваций для жизни MOD Design. В конференции принял участие Илья Уваров – основатель и управляющий партнер RETAILITY, российской компании, специализирующейся на создании эффективных розничных форматов и бренд-концепций в ритейле, в том числе на рынке мебели.
Выступление Ильи Уварова было посвящено вопросам развития форматов мебельного ритейла в России. «Имея опыт работы с различными сегментами ритейла, мы можем сделать вывод о том, что все розничные рынки проходят одни и те же стадии развития: (1) нецивилизованная торговля («безымянные» магазины, рынки), (2) этап «захвата рынка» (появление первых магазинов «цивилизованной» торговли, как правило, с ключевыми компетенциями «большой» и/или «дешевый») и (3) этап более серьезной конкуренции за удержание потребителя (новые магазины с ориентацией на комфорт, легкость совершения покупок и т.д.)» – отмечает Илья. Каждая стадия развития рынка связана с повышением уровня мотивов при выборе мест для совершения покупок.
По словам Ильи, если на розничном рынке бытовой техники и электроники конкуренция уже достигла стадии борьбы за удовлетворение продвинутых мотивов (удобство, легкость совершения покупки), приближаются к этой стадии также розничные рынки FMCG и DIY, то в случае с рынком мебели сегодня в нашей стране даже базовые потребительские мотивы (экономия времени и усилий, финансовая экономия) не всегда удовлетворяются эффективно. «Мы вели ряд проектов в этой области, и, изучив потребителей на рынке мебели, мы считаем, что у нас есть право утверждать, что по многим параметрам этот рынок «далек от народа», – отметил Илья.
В подтверждение своих слов Илья перечислил характеристики нынешней ситуации на мебельном рынке с точки зрения потребителей. Среди них – малая информированность о местах покупки мебели, отсутствие ярко выраженной индивидуальности у розничных точек («все магазины «на одно лицо»). В результате потребитель идет «туда, куда ближе или проще пойти».
Резко выделяются на этом фоне современные мебельные гипермаркеты ИКЕА, Hoff (КIKA), которые позволяют покупателям сделать процесс покупки мебели проще и приятнее. Недаром, по мнению некоторых отраслевых экспертов, Hoff (КIKA), приходя в новый регион, захватывает до 30% местного рынка – предлагая практически тот же ассортимент, что можно найти и у других конкурентов, эта сеть выигрывает за счет своей клиенто-ориентированности, удобства совершения покупки.
Илья предложил ряд способов, как можно «повернуться к потребителю», услышать его потребности. Один из потенциально возможных путей развития – объединение продаж со смежными секторами: товарами для дома, бытовой техникой, DIY и т.д. «Очень эффективно объединение мебели, например, с товарами для дома в рамках одного магазина, что давно и успешно реализуют ИКЕА и KIKA(Hoff). Но если нет возможноcти сделать единый магазин, то, по крайней мере, можно поставить в рамках ТЦ рядом магазин household и мебели – это уже будет шаг навстречу покупателю», - отметил Илья. Он также предложил интересный формат для будущих сетей, которые могли бы объединить мебель и все остальные смежные сегменты: «Потенциально я вижу формат, который бы объединял стилистически декоративные товары DIY, мебель и другие товары для дома. Тогда человек мог бы комплексно совершать покупку в рамках одного стиля, начиная от отделки стен, заканчивая предметами мебели, товарами для украшения интерьера и, например, плазменными панелями. Сейчас никто таких решений не предлагает, но если посмотреть лет на 15 – 20 вперед, я думаю, за такими форматами будущее».
комментировать дата: 19.10.2011 (источник)
новости и события На вопросы корреспондента журнала "GIFT review" отвечает руководитель регионального отдела продаж компании "Тиарелла" Нужный Илья Сергеевич:
Вопрос: - Ваша компания - один из немногих отечественных производителей на рынке подарков, сувениров и товаров для интерьера. Считаете ли вы своим преимуществом то, что ваши п Аналитический научно-технический журнал «Промышленный электрообогрев и электроотопление» стал информационным партнером Ежегодной Национальной Премии в области энергосбережения «Берегите энергию!».
Премия «Берегите энергию!» - ежегодная общественная награда, вручаемая за наиболее значимые достижения в области энерг Атмосферостойкий водно-дисперсионный полиакриловый лак по камню «Ореол» предназначен для защиты и декоративной отделки кирпича, клинкерного кирпича, искусственного и натурального декоративного камня, бетона, черепицы, известняка снаружи и внутри помещений, в том числе в помещениях с повышенной влажностью.
Лак «Орео БАМБУКОВЫЕ ПОЛОТНА (ОБОИ)
Бамбуковые полотна (обои) представляют собой тонкие бамбуковые рейки, закрепленные на тканевой основе. При их производстве используется срез верхнего слоя бамбука с ярко выраженной бамбуковой структурой. Полотна имеют как стандартную ширину (1м, 1,5м, 2м), так и увеличенную (2,5м), ч Уважаемые покупатели, мы рады сообщить о поступлении в продажу новых монтажных пен нашего бренда "GTand": пена бытовая "GTand" всесезонная, пена профессиональная "GTand Pro" всесезонная, пена профессиональная с выходом 66 литров "GTand 66L" всесезонная.
Отличительные характеристики этих долгожданных новинок: высокое Компания «Лайт Капитал» - официальный дистрибьютор светотехнической фабрики – «Paulmann Licht GmbH» (Германия) уведомляет о новых поступлениях светильников Паулманн на склад в Москве. Это более 2 500 изделий различного назначения: интерьерный свет (светильники, торшеры, лампы, модульные системы), технический свет (ги Торгово-промышленная палата Адыгеи совместно с администрацией гипермаркета «Леруа Мерлен» Адыгея на территории торгового комплекса организовали встречу с предпринимателями-производителями из Адыгеи.
Данная работа проводится в рамках республиканской экономической политики по продвижению товаров, производимых в респу все новости
|