Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




WWF России изучил рынок напольных покрытий

WWF России изучил рынок напольных покрытий

Лесной попечительский совет (FSC) и Всемирный фонд дикой природы (WWF) России изучили рынок напольных покрытий и мебели в Москве на предмет наличия в продаже изделий из редких видов деревьев, запрещенных к рубке российским законодательством, Красной книгой Международного союза охраны природы (МСОП), а также тех, импорт которых ограничен и требует специального разрешения в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения (CITES). Другой целью исследования было выяснить, обращают ли внимание магазины на наличие у поставщиков сертификатов ответственного управления лесами или иные подтверждения легальности происхождения материалов. Исследование было проведено при поддержке программы Matra посольства Королевства Нидерландов.

По итогам исследования, только 19 из 64-х проанализированных магазинов не имеют в ассортименте изделий из пород древесины, не относящихся к группе риска. К числу продавцов, ассортимент которых практически на 100% состоит из сертифицированной продукции, были отнесены только "Лидер паркет", "Элитный паркет", "Черс" (по напольным покрытиям) и "Киннарпс" (по мебели). Помимо этого, еще 23 магазина из 64 исследованных имеют в ассортименте продукцию, отмеченную международным сертификатом (во всех случаях FSC). К ним относится, например, ИКЕА, "Экопаркет", "Кантри пол" и др.

В таких известных торговых сетях, как "Леруа Мерлен", "Оби", "К-Раута", FSC-сертифицированная продукция встречается крайне редко, зато продаются напольные покрытия из пород сомнительного происхождения (венге, кемпас, мербау и др.). В WWF отмечают, что на Западе эти же сети придерживаются иной политики и предлагают покупателям легальную и сертифицированную продукцию из древесины.

Значительная часть магазинов (17) не торгуют изделиями группы риска, однако не имеют в ассортименте сертифицированной или иной продукции, говорящей о легальности происхождения. Наконец, 21 магазин или треть от исследованных торгуют изделиями из пород группы риска и не имеют FSC-сертифицированного ассортимента на своих полках.

По результатам исследования был составлен рейтинг экологической ответственности магазинов напольных покрытий и мебели в отношении легальности и устойчивости происхождения древесины для этих изделий.

В ходе исследования был также проведен анализ российского законодательства на предмет присутствия в нем положений, позволяющих не допустить в продажу лесоматериалы сомнительного или нелегального происхождения. Он показал, что в РФ не существует законов или нормативных документов, которые могут заставить продавца подтверждать легальность происхождения древесины. Единственным документом, в котором содержится список видов, запрещенных к рубке в РФ, является приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 5 декабря 2011 года N 513 "Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается". В случае импорта лесоматериалов таможенные документы не дают информации о принадлежности того или иного вида древесины к конкретному биологическому виду, а следовательно и к красным книгам. По официальным документам продавцу трудно (в большинстве случаев невозможно) определить легальность продаваемой продукции.

Как сообщила руководитель Лесной программы WWF России Елена Куликова, важным элементом понятия "зеленая экономика" является так называемый "экологический след", оценивающий воздействие человека на природу. "Сектор розничной торговли имеет непосредственное влияние на поведение покупателей. В свою очередь, позиция потребителей отражается на поведении компаний-продавцов. Конечное потребление товаров и услуг является ключевой составляющей "экологического следа", - разъяснила она.

Редкие породы древесины чрезвычайно важны для сохранения биологического разнообразия лесов на земле, в особенности тропических лесов. Из-за редких пород древесины вырубаются тропические дождевые леса, в которых живут редкие виды животных и птиц. Вырубка тропических лесов, а также их перевод в сельскохозяйственное пользование приводят к изменению климата. Ежегодно в мире исчезает безвозвратно около 7,5 млн га лесов, что более чем в 1,5 раза превышает площадь Москвы и Московской области.

"К сожалению, имеющиеся у продавцов таможенные документы ничего не говорят о том, запрещен или разрешен данный вид к вырубке и международной торговле. Аналогично в России нет действующих механизмов документального подтверждения источника происхождения древесины. В этих условиях экологически ответственным покупателям следует обращать внимание на подобные рейтинги и искать на полках легальную и сертифицированную продукцию", - говорит директор представительства Лесного попечительского совета для стран СНГ Андрей Птичников.

комментировать

  • дата: 02.06.2012 (источник)

  • новости и события
    Сеть «О'кей» купила у ООО «УК «Старт девелопмент» права на участок на ул. Партизана Германа и будет строить там торговый комплекс с гипермаркетом и арендной зоной, сообщил представитель сети. По сообщению источника в «Старт девелопменте», компания будет партнером «Окей» по строительству магазина сети DIY. Сумму сд
    Применение энергосберегающих ламп способствует экономии электроэнергии. Благодаря этому энергосберегающие лампы завоевали интерес у российских покупателей. По словам генерального директора Wolta Group, Сергея Коновалова, в России ежегодно используется 72 млн. энергосберегающих ламп. Компания Wolta пришла с идеями п
    Откаты — зло, а зло нужно искоренять, решили в DIY-сети "Касторама". Компания взялась и за поставщиков, и за закупщиков, добившись за два года явных успехов в борьбе со взяточниками. Впрочем, победа может оказаться пирровой. Генеральный директор "Касторамы Рус" Джон Деклерк считает, что 99,9% закупщиков и поставщико
    Российские DIY -сети наращивают мощность и уже совсем скоро приблизятся к транснациональным гигантам. О том, какие планы у региональных ритейлеров, о преимуществах российских компаний и развитии рынка рассказывает Алексей Иовлев, Генеральный директор сети гипермаркетов Метрика – участник VI Форума индустрии товаров для
    Сеть «Большой ремонт» объявила о закрытии новосибирского гипермаркета в ТВК «Большая медведица». В ближайшее время на месте «Большого ремонта» откроется супермаркет «Перестройка». ТВК «Большая медведица» причины смены якорного арендатора не озвучивает. Виктория Водопьянова, руководитель отдела маркетинга и рекламы
    Почти каждый бизнес сегодня использует технологии штрих-кода для множества различных причин. Будь то учет компьютеров и другого важного оборудования в рамках компании, например собственный склад, который постоянно держит много точек. Или, к примеру, Вы являетесь владельцем магазина и Вам необходимо следить за ценами
    Основатель российской сети товаров для дома «Старик Хоттабыч» Игорь Сосин стал совладельцем новой марки безалкогольных напитков ZEO, которая этим летом начнет продаваться в лондонских пабах, ресторанах и отелях. В случае удачного старта бизнесмен планирует выводить напиток и на другие рынки, в том числе в Россию. П
    На российском рынке дебютирует знаменитая выставка товаров и дизайнерских решений для обустройства дома MACEF. Салон пройдет совместно с крупнейшей международной выставкой ювелирных и часовых брендов JUNWEX Новый Русский Стиль 30 мая – 1 июня в Москве, в новом 75 павильоне Всероссийского Выставочного Центра (ВВЦ).

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru