все статьидобавить новость
Metro въедет в Marktkauf
Немецкая сеть Marktkauf поставила точку в истории своего российского подразделения. Единственный российский магазин сети в Люберецком районе Московской области продан Metro AG. Ранее переговоры о покупке объекта вела “Альфа-групп” - она пыталась давить на продавца, выкупив миноритарный пакет в ООО “Маркткауф Рус”.
Договор между Metro и концерном Edeka (владеет 95% компании AVA, контролирующей Marktkauf в мире) подписан в среду. Сегодня компании объявят об этой сделке, рассказала глава представительства Metro Group в России Юлия Белова. Получить комментарии в Marktkauf вчера не удалось, но ранее сотрудник “Маркткауф Рус” называл Metro главным претендентом на покупку торгцентра. О том, что Metro вела переговоры с Edeka, также рассказывал источник в “Альфа-групп”.
В июле топ-менеджер одной из сетей гипермаркетов, интересовавшейся покупкой Marktkauf, оценивал недвижимость Marktkauf в $2000-2500 за 1 кв. м (общая стоимость торгцентра - $58-73 млн). По его данным, торговый бизнес отдельно от недвижимости может стоить до 80% годовой выручки, или еще $96 млн (около 76 млн евро).
Гипермаркет Marktkauf в России открылся в 2003 г. Тогда же компания объявила, что в течение трех лет будет запущено еще пять центров. В начале 2006 г. Marktkauf объявил о получении второго участка площадью 30 га, расположенного между 4-м км МКАД и ул. Суздальской.
Первое сообщение о возможном прекращении работы Marktkauf в России, появившееся 12 января в немецкой газете Die Lebensmittel Zeitung, компания опровергла. Но весной новое руководство Marktkauf (Хельмут Метье, руководивший AVA с 2001 г., уступил свою должность Альфонсу Френку, главе группы Edeka) подтвердило, что Marktkauf свернет бизнес за пределами Германии.
Главными претендентами на покупку “Маркткауф Рус” считались немецкая группа Metro (в России уже работают ее мелкооптовые центры Metro C&C и гипермаркеты Real, на очереди - магазин электроники и бытовой техники MediaMarkt) и “Альфа-групп”. Последняя для ускорения переговоров заключила в апреле опционное соглашение с немецкой Wirda GmbH о приобретении 5%-ной доли в “Маркткауф Рус” до 17 июля. Менеджер “Перекрестка” (принадлежит “Альфа-групп”) пояснял, что даже миноритарный пакет должен был позволить блокировать решение о продаже актива конкурентам. Но позже другой сотрудник “Альфы” признался, что этим недружественным шагом группа только усложнила переговоры с Marktkauf. В июле “Альфа” объявила, что не воспользуется правом выкупа акций “Маркткауф Рус”, но все равно надеется стать покупателем торгцентра.
Но “Альфа” вышла из игры. “Для нас одиночные объекты, рост которых не соответствует росту «Пятерочки», не представляют стратегического интереса”, - заявил вчера Андрей Гусев, директор по слиянию, поглощениям и развитию бизнеса Pyaterochka Holding (контролируется “Альфа-групп”).
Заместитель генерального директора “Мосмарта” Семен Слуцкий считает, что Marktkauf при построении сети в России надо было находить лоббистов и действовать более напористо. “С командой не угадали, не смогли адаптировать технологии для России и промахнулись с месторасположением”, - перечисляет причины неудачи Marktkauf глава “Дикси” Олег Леонов.
комментировать дата: 06.10.2006 (источник)
новости и события Вчера французская розничная корпорация Carrefour открыла 7-й гипермаркет в прибрежном городе Константа. Общее количество инвестиций в этот проект составило 20 миллионов евро (25,3 миллиона долларов).
Еще 3 гипермаркета будут открыты в следующем году.
По предварительным подсчетам, оборот компании в 2006 году сос Торговые центры ИКЕА и Мега открывает на этой неделе шведская компания IKEA в Екатеринбурге. Как сообщает Интерфакс, об этом заявил директор Мега-Екатеринбург Микаэль Нильсон.
Общая площадь торгово-развлекательного комплекса составляет 127 тыс. кв. м. 26 тыс. кв. м из них займет ИКЕА. Объем инвестиций в реализацию Финская розничная корпорация Kesko рассматривает возможность выхода на продовольственный рынок России в скором будущем.
В настоящее время компания активно занимается выбором месторасположения будущих торговых площадей. Как заявил генеральный директор корпорации Матти Халмесмаки в интервью местной газете «Financial In the Customer Monitor Germany, which the Munich Servicebarometer AG computes each year, Hornbach has once again gained the top rating. The 6 169 customers who participated in the survey on the subject of DIY stores awarded Hornbach an average mark of 2.33 for so-called global satisfaction (on a scale of one to five). все новости
|