Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Кое-кому пора пересматривать схемы работы с закупщиками?

Петербургский завод "Северный свет", который выпускает светильники, 10 лет сотрудничал с сетью магазинов товаров для дома "Максидом". "Бизнес у нас семейный: муж генеральный директор, следит за производством, на котором трудится около 90 сотрудников, я же отвечаю за коммерческую часть и контролирую разработку дизайна изделий", — рассказывает коммерческий директор ЗАО "Северный свет" Ирина Судорженко. По ее подсчетам, ежемесячно через сеть "Максидом" компания продавала до 1 тыс. светильников более 100 моделей приблизительно на сумму 2,5 млн рублей. В общем объеме продаж эта доля составляла 15%. Хотя компания работает с предприятиями, но в основном это закупки небольших объемов — лампы приобретают малые фирмы и ИП.

Как утверждают владельцы завода, неожиданно "Максидом" сократил модельный ряд с 189 позиций до 113 и ввел в ассортимент изделия другого производителя, напоминающие, как им показалось, по дизайну их собственные разработки, входящие в топ–лист продаж компании. Причем, по наблюдениям специалистов "Северного света", по тем же ценам и дороже. "За несколько месяцев мы создаем по два –три изделия, которые выстреливают. Но патентованием таких находок мы не занимались: в дизайне это смысла особого не имеет, разница в миллиметр — и изделие считается иным", — рассказывает Ирина Судорженко. Именно разногласия на этой почве и стали причиной разрыва отношений между партнерами, считает петербургский производитель.

комментировать

  • дата: 08.02.2013 (источник)

  • тэги: Максидом


  • комментарии: 7
    fun   09.02.2013
    Понятно, конечно, раздражение владельцев завода, но что здесь скажешь - "бизнес и ничего личного"
    новый комментарий   ответить
    Роман   09.02.2013
    Столкнулись с такой-же ситуацией, когда в разгар торгового сезона без предупреждения ввели аналоги от других поставщиков, мотивируя лучшей ценой. На поверку новый товар оказался худшего качества, розница осталась примерно на том-же уровне.... Получили склад, который держали специально под Максидом. За последние 1,5 года из коммерческого отдела ушли все толковые специалисты, отдела маркетинга похоже не стало вообще... результат не заставил себя долго ждать - многократное дублирование товара, нехватка мест на полках, ценообразование хромает и падают продажи.
    новый комментарий   ответить
    Salesman   09.02.2013
    Нет ничего предосудительного в том, что сеть делает все возможное, чтобы получить товар на более лучших условиях.

    Все сети практикуют закупки напрямую у производителя в обход поставщика-импортера или ищут более дешевого производителя.

    Например, сеть "Твой дом" много закупает по прямому импорту по хознаправлению, точно также аналогичных поставщиков выкидывает.
    Правда там конечную экономику никто не считает. По сделке ограничиваются практически единственным показателем - наценка. 100, 200 - значит все, однозначно лучше, чем у поставщика. а что деньги по предоплате замораживаются, и ассортимент через полгода несбалансирован на полке, и продажи резко упали, и начинаются нездоровые уценки - это уже управляющему неважно.

    Другой пример, сеть DEPO в Латвии. На первых же переговорах закупщик прямо сказал: начнем работать, если продажи будут хорошими, мы сразу же начнем искать такой же или аналогичный товар на китайских выставках; как найдем, ваш товар сразу уберем.

    Значит надо учиться защищаться не только от конкурентов, но и от магазина, чтобы сохранить за собой эту нишу.



    новый комментарий   ответить

    показать все комментарии


    новости и события
    ООО "Строительный торговый дом "Петрович"" инвестирует около €20 млн в открытие свой первой точки в Твери. Кроме того, компания подыскивает участки в Вологде и Череповце, куда она намерена выйти в течение двух лет. Аналитики отвечают, что успешная бизнес-модель "Петровича" в сочетании с эффективной закупочной политикой
    Депутат Госдумы от «Единой России» Альфия Когогина внесла в Госдуму проект поправки во вторую часть 154-й статьи Налогового кодекса. Документ предлагает установить, что предоставление продавцом покупателю поощрительных выплат за выполнение определенных условий договора (в том числе и премии за объем проданной продукции

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru