Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Рост рынка DIY сдерживает ожидание кризиса

Темпы роста российского рынка товаров для дома и строительства (DIY), объем которого по итогам прошлого года достиг 890 млрд руб., снижаются второй год подряд. Если в 2011 году рост был 20,3% против 28% в 2010 году, то по итогам 2012 года — всего 15,6%, подсчитало агентство Infoline. Несмотря на то что покупка недвижимости остается одним из наиболее выгодных способов инвестирования свободных средств, рост продаж товаров для дома сдерживают ожидания потребителей новой волны рецессии.

Объем российского рынка товаров DIY достиг в 2012 году 890 млрд руб. (около $29 млрд), увеличившись на 15,6% по сравнению с уровнем 2011 года,— к такому выводу пришла компания Infoline в ходе исследования, проведенного совместно с организаторами выставки "Мосбилд". Таким образом, темпы прироста сокращаются второй год подряд: в 2010 году рынок увеличился на 28%, до 640 млрд руб., а в 2011-м — лишь на 20,3%, до 770 млрд руб. В 2006-2008 годах объем рынка рос на 24,1-26,7% в год и лишь в 2009-м упал на 12,3%. Российский рынок DIY находится на шестом месте в мире, уступая США (около $250 млрд), Китаю ($160 млрд), Индии и Германии (оба — около $50 млрд), и примерно наравне с Францией ($30 млрд), следует из материалов Infoline. Рост рынка в денежном выражении в 2012 году был связан преимущественно с ростом цен, говорится в исследовании. При этом снижение темпов было вызвано "негативными ожиданиями потребителей в отношении экономической ситуации, рисками наступления рецессии в России в случае снижения цен на нефть, а также со стабилизацией объемов ввода жилья и нежилых зданий". В то же время, пока на мировом рынке сохраняются высокие цены на нефть, недвижимость продолжает оставаться одним из ключевых направлений инвестирования свободных средств, что поддерживает и спрос на товары DIY, подчеркивают исследователи.

Среди пяти крупнейших по выручке компаний рынка в 2012 году изменений не произошло: лидируют по-прежнему зарубежные Leroy Merlin, OBI и Castorama, за которыми следуют отечественные сети "Максидом" и "Петрович", последняя при этом лидирует в сегменте продаж строительных материалов (Hard DIY). На одну позицию поднялись в рейтинге сети "Метрика" и "Бауцентр". "Метрика" — за счет продолжившегося открытия новых магазинов (за год открыла 35 магазинов и закрыла четыре), а сеть "Бауцентр", не открывавшая новых точек с 2008 года,— за счет повышения операционной эффективности. Прирост торговых площадей 40 крупнейших ритейлеров составил в 2012 году 203,5 тыс. кв. м, что на 28% меньше, чем годом ранее. При этом сразу шесть сетей сокращали свои площади (годом ранее — три), в том числе крупнейшие федеральные сети "Суперстрой" и "Стройарсенал" (обе — ГК "Трест СКМ"; сократили площади на 2,8%) и "Старик Хоттабыч" (ГК "Нэкс"; на 8,1%). OBI и Castorama при этом практически приостановили развитие, говорится в исследовании: первая не открыла за год ни одного магазина, вторая — только один.

В первом квартале 2013 года темпы роста рынка пока существенно ниже, чем в 2012 году, что обусловлено холодной погодой, снижением активности в сегменте загородной недвижимости и усилением конкуренции между ритейлерами, в том числе в связи с увеличением интернет-продаж, отмечает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Некоторые ритейлеры, по его словам, даже демонстрируют негативную динамику и сокращение сопоставимых продаж. Тем не менее в связи с увеличением объемов ввода массового жилья в 2013 году рынок DIY, скорее всего, продолжит демонстрировать рост, хотя его темпы будут ниже, чем в 2012 году, считает он. Судить о перспективах 2013 года можно будет по итогам апреля, когда, по сути, и начнется новый сезон, отмечает член совета директоров "Корпорации СБР" (владеет сетью "Метрика") Алексей Иовлев. "Несмотря на существующее замедление роста, рынок еще отнюдь не исчерпал такой драйвер, как консолидация. Думаю, что уход небольших участников рынка и расширение крупных сетей будут положительно влиять на рост объемов продаж в ближайшие пять лет",— говорит он.

 КомпанияБрендыФорматыВыручка в 2012 году (млрд руб.)Изменение к 2011 году (%)Количество магазинов на конец 2012 года (шт.)
1«Леруа Мерлен Восток»Leroy MerlinГипермаркет7738,722
2«ОБИ Россия»OBIГипермаркет34,622,119
3«Касторама Рус»CastoramaГипермаркет, магазин21,139,519
4«Максидом»«Максидом»Гипермаркет15,813,99
5«СТД Петрович»«Петрович», «Уровень»Строительная база13,829,814
6«Роса»«Строительный двор»Строительная база, супермаркет, магазин12,319,921
7«Строймастер»«К-раута»Гипермаркет11,316,814
8«Стройформат»«Метрика»Гипермаркет, строительная база, супермаркет10,643,785
9«Трест СКМ»«Суперстрой», «Стройарсенал»Гипермаркет, супермаркет9,69,143
10«Бауцентр»«Бауцентр»Гипермаркет8,4328


комментировать

  • дата: 03.04.2013 (источник)

  • новости и события
    ЧАО "Новая линия" (Киевская обл.), развивающее сеть одноименных DIY-гипермаркетов по продаже строительных материалов, в 2012 году увеличило чистый убыток вдвое по сравнению с 2011 годом – до 32,365 млн грн. Согласно сообщению компании в прессе о проведении очередного собрания акционеров 30 апреля, долгосрочные обяз
    В преддверии очередного строительного сезона в торговом комплексе «ДОКЕР» открылось восемь новых магазинов, представляющих такие направления как строительные и отделочные материалы, мебель и предметы интерьера. Суммарная площадь новых магазинов составила 3325 кв.м. Как отмечают в Управляющей компании торгового комплекс
    Российский производитель приглашает посетить экспозиции на международных строительных выставках! постоянно обновляется информация на сайте производителя SILK PLASTER! только в конце марта и апреле SILK PLASTER представлен на 5 международных выставках ! более подробно можно ознакомиться на сайте! Экспортные коллекци
    Выручка сети гипермаркетов товаров для дома и ремонта Castorama (входит в состав британской группы Kingfisher) в РФ по итогам 2012-2013 финансового года, закончившегося в феврале, выросла на 38,3% - до 426 миллионов фунтов стерлингов, следует из материалов Kingfisher. Операционная прибыль компании выросла в восемь
    26 марта 2013 года, открыл свои двери гипермаркет строительно-отделочных материалов "Стройландия" в городе Нижнекамск, республика Татарстан. Магазин площадью 5000 кв.м. расположен в торговом центре "Якорь", ул. Карабельная 44.Всем клиентам магазин дарит клубную карту и скидку на товары 10% до 30 апреля 2013 г. М
    DIY-круглый стол состоится в 04 апреля рамках выставки Buildex-2013, павильон 1, конференц-зал номер 3 11:05 «Развитие рынка DIY: динамика, тенденции, прогнозы», - Анна Синявская, ведущий аналитик РБК 11:20 «DIY-розница в регионах: как сетям эффективно конкурировать с федералами? Примеры эффективной экспансии сете
    Компания Karelia Upofloor выступает одним из спонсоров мероприятия в московском Центре Дизайна ARTPLAY: "ВЫСТАВКА АНДРЕЯ. СОРОКИНА.ЛИЦА.АРХiПИПЛ." Выставка начнет работу 3 апреля с грандиозной презентации. Приглашаем всех! Выставка открыта в Центре Дизайна ARTPLAY c 3 апреля по 3 мая. Центральный выставочный зал,
    20 марта – за 2 недели до форума "Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY" его организаторы объявили о досрочном прекращении приема заявок на участие в форуме. Количество заявок, которые поступили через сайт общестроительной и интерьерной выставки MosBuild, в 2 раза превыс

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru