Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Российский рынок DIY является привлекательным в Европе

Российский рынок DIY является привлекательным в Европе

Мировые лидеры DIY-ритейла "недореализуют потенциал" работы в России в связи со сложностью адаптации их бизнес-процессов к особенностям российского рынка. Такой вывод по итогам исследования делают аналитики агентства INFOLine.

Как отмечают эксперты, на начало 2013 года доля крупнейших международных игроков рынка розничной торговли строительными материалами и товарами для дома (DIY), представленных на территории РФ, составляла почти 20%. При этом доля России в общей выручке большинства крупнейших международных сетей остается несущественной.

В INFOLine указывают, что "российские подразделения международных сетей, имеющие в среднем более высокий, чем местные ритейлеры, уровень эффективности бизнес-процессов, компетенций в категорийном менеджменте, доступ к международному портфелю собственных торговых марок, демонстрируют на рынке России более высокие темпы роста выручки, чем по сети в целом и чем местные розничные сети". Таким образом, международным ритейлерам "удается эффективно использовать текущую ситуацию в России, где рынок DIY существенно менее насыщен (сравнительно высокий уровень обеспеченности магазинами и площадями в некоторых городах компенсируется низкой эффективностью большинства российских ритейлеров и низким уровнем привлекательности их магазинов по сравнению с гипермаркетами международных ритейлеров) и консолидирован", констатируют эксперты. В связи с этим, полагают они, "Россия является для международных сетей одной из ключевых стран с точки зрения объемов инвестиций в развитие бизнеса и открытие новых магазинов".

Тем не менее, фиксируют аналитики, в течение 2010-2012 годов международные ритейлеры несколько снизили инвестиционную активность в России: так, в 2010 году прирост торговых площадей топ-6 международных ритейлеров составил 17%, в 2011 году – 14%, а в 2012 году – всего 8,4%. В условиях, когда российский рынок DIY является одним из наиболее привлекательным в Европе, снижение инвестиционной активности можно объяснить сокращением инвестиционных бюджетов в связи с ухудшением экономических показателей из-за кризисных явлений в Европе, а также недостаточной готовностью топ-менеджмента к реализации проектов органического развития в России.

Комментируя эти данные, генеральный директор INFOLine Иван Федяков отметил, что "в текущий момент крупнейшие международные игроки не до конца реализуют потенциал на российском рынке".

"Рынок DIY в России, по нашим прогнозам, в ближайшие годы продолжит рост, и для иностранных сетей он — один из наиболее привлекательных в Европе. Однако зарубежные ритейлеры сталкиваются с тем, что многие практики, успешно реализуемые на Западе, оказываются неприменимы в условиях российского рынка", — поясняет Федяков. Так, по его словам, если в Европе у крупных DIY-ритейлеров большую часть логистических расходов берут на себя поставщики, то в России логистика ложится обычно на сети.

Кроме того, указывает эксперт, "не стоит забывать о серьезных сложностях с персоналом в России, о которых часто говорят международные игроки".


комментировать

  • дата: 15.07.2013 (источник)

  • тэги: INFOLine, Иван Федяков


  • комментарии: 8
    Дарья2.0   18.07.2013
    откровенно говоря,удивляет Иван федяков, утверждаю, что сети в России берут доставку на себя
    абсолютное незнание реальности
    непонятно, зачем комментировать то, чего не знаешь
    только ради комментария?
    одна эта грубая ошибка вызывает недоверие и к статье и к Инфолайн

    например, в договоре Кастрамы был пункт по поводу логистики в региональные города, согласно которому Касторама имеет право поднять цена в одностороннем (в уведомительном порядке, т.е. без переговоров), в том случае, если ее перевозчик (РЖД) поднимет цену во время действия договора

    и Касторама могла воспользоваться этим пунктом даже задним числом, т.е. за уже оказанную услугу
    и поставщик 100 % налетал на деньги, так как цену то на товар он считал с учетом тарифов на момент заключения контракта

    Г-н Федяков, поищите на форуме контракты, они здесь есть

    или уж размещайте комменты федерального и международного масштаба перед аудиторией, которая не работает с контрактами DIY
    тогда и вопросов не возникнет
    новый комментарий   ответить
    Добрая   18.07.2013
    Согласна с Дарьей! Логистика ложится полностью на поставщика, вкл. в закуп. цену(логистич неаценка).
    новый комментарий   ответить
    power   18.07.2013
    Добрая, Хорошо ещё, если включается в наценку. Есть тенденции, что сети начинают убеждать в том, что потери от логистики в удаленные регионы, можно компенсировать за счет бОльших продаж в центральных.

    А так да, Дарья права, сети ничего за свой счет не делают.
    новый комментарий   ответить

    показать все комментарии


    новости и события
    Стеклянный, металлический, плиточный фартук - это дорого и трудоемко! Мебель от производителя ВАРДЕК представляет модную новинку на мебельном рынке: стеновые панели (мебельные щиты), выполненные с применением технологии цифровой фотопечати. Основой этого важного предмета кухонной мебели является МДФ (древесноволок
    Группа компаний «Специальные системы и технологии» успешно прошла ресертификационный аудит на соответствие единой системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001. Одним из факторов, позволяющих Группе компаний «Специальные системы и технологии» занимать лидирующие позиции на рынке систем электрообогрева
    Внедрение QlikView помогло «Стройландии» оптимизировать отчетность и управлять розничными акциями в режиме реального времени Оренбург, 10 июля 2013 года — «Стройландия», одна из крупнейших сетевых компаний российского рынка строительных и отделочных материалов и товаров для дома, выбрала решение QlikView для того, ч
    Сейчас честный чиновник - не тот, кто не берет взятки, а тот, кто берет - и честно выполняет все обещанное. В ноябре прошлого года «Новости Хельсинки» уже писали об особенностях финской национальной коррупции, выражающейся, в основном, в «old boys club», то есть в распределении, например, финансирования и прочих б
    Компания Стройландия укрепляет стратегические позиции в Татарстане. Ввод в эксплуатацию нового регионального склада в Нижнекамске позволит быть ближе к покупателям, а также оперативнее реагировать на потребности наших клиентов. Организация работы склада позволяет значительно сократить транспортные расходы, что дает нам
    Крупнейшая украинская сеть гипермаркетов стройматериалов "Эпицентр" выходит в Россию. Ритейлер якобы планирует построить в течение десяти лет около 20 магазинов, инвестировав в них около $1,5 млрд. Формат "Эпицентра" может иметь успех в РФ, поскольку дефицит в крупных сетях строительных гипермаркетов испытывает даже Мо

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru