все статьидобавить новость
Российский рынок DIY является привлекательным в Европе
Мировые лидеры DIY-ритейла "недореализуют потенциал" работы в России в связи со сложностью адаптации их бизнес-процессов к особенностям российского рынка. Такой вывод по итогам исследования делают аналитики агентства INFOLine.
Как отмечают эксперты, на начало 2013 года доля крупнейших международных игроков рынка розничной торговли строительными материалами и товарами для дома (DIY), представленных на территории РФ, составляла почти 20%. При этом доля России в общей выручке большинства крупнейших международных сетей остается несущественной.
В INFOLine указывают, что "российские подразделения международных сетей, имеющие в среднем более высокий, чем местные ритейлеры, уровень эффективности бизнес-процессов, компетенций в категорийном менеджменте, доступ к международному портфелю собственных торговых марок, демонстрируют на рынке России более высокие темпы роста выручки, чем по сети в целом и чем местные розничные сети". Таким образом, международным ритейлерам "удается эффективно использовать текущую ситуацию в России, где рынок DIY существенно менее насыщен (сравнительно высокий уровень обеспеченности магазинами и площадями в некоторых городах компенсируется низкой эффективностью большинства российских ритейлеров и низким уровнем привлекательности их магазинов по сравнению с гипермаркетами международных ритейлеров) и консолидирован", констатируют эксперты. В связи с этим, полагают они, "Россия является для международных сетей одной из ключевых стран с точки зрения объемов инвестиций в развитие бизнеса и открытие новых магазинов".
Тем не менее, фиксируют аналитики, в течение 2010-2012 годов международные ритейлеры несколько снизили инвестиционную активность в России: так, в 2010 году прирост торговых площадей топ-6 международных ритейлеров составил 17%, в 2011 году – 14%, а в 2012 году – всего 8,4%. В условиях, когда российский рынок DIY является одним из наиболее привлекательным в Европе, снижение инвестиционной активности можно объяснить сокращением инвестиционных бюджетов в связи с ухудшением экономических показателей из-за кризисных явлений в Европе, а также недостаточной готовностью топ-менеджмента к реализации проектов органического развития в России.
Комментируя эти данные, генеральный директор INFOLine Иван Федяков отметил, что "в текущий момент крупнейшие международные игроки не до конца реализуют потенциал на российском рынке".
"Рынок DIY в России, по нашим прогнозам, в ближайшие годы продолжит рост, и для иностранных сетей он — один из наиболее привлекательных в Европе. Однако зарубежные ритейлеры сталкиваются с тем, что многие практики, успешно реализуемые на Западе, оказываются неприменимы в условиях российского рынка", — поясняет Федяков. Так, по его словам, если в Европе у крупных DIY-ритейлеров большую часть логистических расходов берут на себя поставщики, то в России логистика ложится обычно на сети.
Кроме того, указывает эксперт, "не стоит забывать о серьезных сложностях с персоналом в России, о которых часто говорят международные игроки".
комментировать дата: 15.07.2013 (источник) тэги: INFOLine, Иван Федяков
комментарии: 8 Дарья2.0 18.07.2013 | откровенно говоря,удивляет Иван федяков, утверждаю, что сети в России берут доставку на себя абсолютное незнание реальности непонятно, зачем комментировать то, чего не знаешь только ради комментария? одна эта грубая ошибка вызывает недоверие и к статье и к Инфолайн
например, в договоре Кастрамы был пункт по поводу логистики в региональные города, согласно которому Касторама имеет право поднять цена в одностороннем (в уведомительном порядке, т.е. без переговоров), в том случае, если ее перевозчик (РЖД) поднимет цену во время действия договора
и Касторама могла воспользоваться этим пунктом даже задним числом, т.е. за уже оказанную услугу и поставщик 100 % налетал на деньги, так как цену то на товар он считал с учетом тарифов на момент заключения контракта
Г-н Федяков, поищите на форуме контракты, они здесь есть
или уж размещайте комменты федерального и международного масштаба перед аудиторией, которая не работает с контрактами DIY тогда и вопросов не возникнет | новый комментарий ответить |
power 18.07.2013 | Добрая, Хорошо ещё, если включается в наценку. Есть тенденции, что сети начинают убеждать в том, что потери от логистики в удаленные регионы, можно компенсировать за счет бОльших продаж в центральных.
А так да, Дарья права, сети ничего за свой счет не делают. | новый комментарий ответить |
показать все комментарии
Salesman 18.07.2013 | Дарья2.0, И в Европе сеть не оплачивает логистику. Работаем с эстонскими сетями, платим за доставку в каждый магазин отдельно. Заказы - слезы. Издержки на доставку высокие. И вообще, сеть предпочитает доставку в каждый магазин за счет поставщика и чтобы сумма заказа была минимальная. Так что заблуждается Инфолайн. | новый комментарий ответить |
Лено4ка 18.07.2013 | Дарья2.0, Согласно сетевых договоров ВСЕ ПОСТАВЩИКИ возят товар по магазинам за свой счет (прямые поставки) или платят компенсацию за перевозку с использованием системы Кросс- докинга (через РЦ) по выставленным счетам сетевых гипермагкетов. Стоимость четко обговаривается при подписании договора, подписанием ДС по стоимости перевозки. | новый комментарий ответить |
Борис Н. 18.07.2013 | Дарья, если бы Вы набрали в поисковике Иван Федяков, то Вы бы натолкнулись на экспертное мнение Ивана Федякова и по поводу потребности вагонов для железной дороги в издании РЖД-партнер:
"Аналитик INFOLine Иван Федяков видит основную причину падения спроса на вагоны в насыщении рынка. «Перевозчики десять лет практически не закупали вагоны, а сейчас они наверстывают упущенное», — полагает эксперт. Глава торгового дома Тихвинского вагоностроительного завода Максим Куземченко говорит, что к 2014 году объемы производства превысят спрос на 45%, к этому времени спрос стабилизируется на уровне 75 тыс. вагонов в год."
Так что удивляться абсолютно нечему. Если вы явялетесь одновременно экспертом в качестве и количестве железнодорожного подвижного состава Российской Федерации и тут же делаете анализ развития мирового и россиского DIY и строите прогнозы....
осталось просто развести руками...
Вот так и заполняется медийное пространство контентом соответствующего качества | новый комментарий ответить |
новости и события Стеклянный, металлический, плиточный фартук - это дорого и трудоемко!
Мебель от производителя ВАРДЕК представляет модную новинку на мебельном рынке: стеновые панели (мебельные щиты), выполненные с применением технологии цифровой фотопечати. Основой этого важного предмета кухонной мебели является МДФ (древесноволок Группа компаний «Специальные системы и технологии» успешно прошла ресертификационный аудит на соответствие единой системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001.
Одним из факторов, позволяющих Группе компаний «Специальные системы и технологии» занимать лидирующие позиции на рынке систем электрообогрева Внедрение QlikView помогло «Стройландии» оптимизировать отчетность и управлять розничными акциями в режиме реального времени
Оренбург, 10 июля 2013 года — «Стройландия», одна из крупнейших сетевых компаний российского рынка строительных и отделочных материалов и товаров для дома, выбрала решение QlikView для того, ч Сейчас честный чиновник - не тот, кто не берет взятки, а тот, кто берет - и честно выполняет все обещанное.
В ноябре прошлого года «Новости Хельсинки» уже писали об особенностях финской национальной коррупции, выражающейся, в основном, в «old boys club», то есть в распределении, например, финансирования и прочих б Компания Стройландия укрепляет стратегические позиции в Татарстане. Ввод в эксплуатацию нового регионального склада в Нижнекамске позволит быть ближе к покупателям, а также оперативнее реагировать на потребности наших клиентов. Организация работы склада позволяет значительно сократить транспортные расходы, что дает нам Крупнейшая украинская сеть гипермаркетов стройматериалов "Эпицентр" выходит в Россию. Ритейлер якобы планирует построить в течение десяти лет около 20 магазинов, инвестировав в них около $1,5 млрд. Формат "Эпицентра" может иметь успех в РФ, поскольку дефицит в крупных сетях строительных гипермаркетов испытывает даже Мо все новости
|