Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




СТМ от Бауцентра

Cеть гипермаркетов строительных товаров "Бауцентр" начинает развивать направление собственных торговых марок. Товары будут продаваться под брендами Flumen и Dorn. Первые 20 SKU будут запущены в августе-сентябре 2015 г. в категориях "сантехника" (смесители, душевая программа) и "электроинструмент", говорит руководитель отдела рекламы компании Андрей Демшин. Товары производятся за рубежом: смесители Flumen — на заводе Ferro в Польше, электроинструменты Dorn – на китайских фабриках, работающих с европейскими брендами. В планах ритейлера — привлечение к сотрудничеству и российских производителей.

К запуску СТМ ритейлера подтолкнуло развитие рынка. "СТМ — один из распространенных инструментов повышения доходности, особенно в период острой экономической ситуации. Мы поняли, что тренд собственных торговых марок нарастает: сначала в Европе DIY-сети начали вводить СТМ, потом представительства этих сетей в России начали развивать собственные бренды. Посмотрев на это, в гонку включились и мы", — рассказывает Андрей Демшин. К тому же, с предложением развивать производить СТМ выступили поставщики, говорит топ-менеджер. Кроме того, ассортимент сетей пересекается, а СТМ позволяет продавать эксклюзивные товары.

Для чего ритейлерам собственные марки


В среднем доля товаров собственных брендов в ассортименте DIY-ритейлеров на середину 2015 г. составила 3%, доля в выручке — порядка 6%, рассказывают игроки рынка.

В сети строительных баз "Петрович" продажами товаров собственных марок компенсируют снижение доходности какой-либо товарной категории или падение интереса к категории со стороны покупателей, говорит коммерческий директор компании Владимир Самохвалов. "Если текущие поставщики предлагают хорошие коммерческие условия и качество товара нас устраивает, то мы не будем развивать СТМ", — рассказывает топ-менеджер. В первом полугодии 2015 г. доля собственных брендов ритейлера в выручке составила 5%, доля в ассортименте — порядка 3% (400 SKU).

Товары СТМ более маржинальны по сравнению с аналогами, поскольку производитель не закладывает в закупочную цену стоимость своего бренда, рекламное продвижение, поддержку продаж, говорит коммерческий директор Трест СКМ (сети "СуперСтрой" и "СтройАрсенал") Надежда Ершова. Кроме того, собственные бренды повышают лояльность к компании. "Это происходит за счет лучшего предложения в соотношении цена/качество", — поясняет топ-менеджер. Доля товаров СТМ в ассортименте сетей выросла с 0,5% в первом полугодии 2014 г. до 3% на середину 2015 г. (500 SKU), доля в выручке сейчас находится в диапазоне 5-7%.

Компания "Стройдепо" за предыдущий год нарастила долю СТМ в ассортименте с 1 до 2,7%, в продажах — с 2,4 до 6,5%. По итогам 2015 г. доля в продажах сети достигнет 7,5-8%, прогнозируют в компании, а через три года — 15-20%. Для этого "Стройдепо" планирует запускать ежегодно 100-200 SKU товаров собственной торговой марки.

Как это работает


Чаще всего собственные бренды представлены в категориях "ручной инструмент", "строительные смеси", "электроинструмент", "обои", "кухня", "декор", "краски", "сад".

Развитие собственных брендов электроинструментов требуют больших вложений в сервис, рассказывает управляющий партнер "220 Вольт" Алексей Федоров. Именно поэтому ритейлер решил не развивать собственные марки в своей основной категории. "Работая с западными вендорами и представительствами, мы имеем возможность не думать о сервисных центрах, а просто продавать товар и осуществлять стандартную работу как ритейлер", — объясняет топ-менеджер.

Вторая причина, по которой "220 Вольт" не вводит СТМ, связана с рисками изменений курса валют. "Мы покупаем за рубли у российских поставщиков и представителей западных компаний, и все наши риски захеджированы в рубле", — отмечает Алексей Федоров.

В таких категориях, как двери, электроинструмент, краска, цемент, введение СТМ не будет эффективным, поскольку для покупателя будет важен сильный бренд товара, считает креативный директор дизайн-бюро JosdeVries The Retail Company (запускали СТМ для строительного гипермаркета Mile, МТС, "Кей", "Азбука Вкуса", садового центра "Дарвин") Нико де Йонга. Марка менее важна в категориях, где покупатели прежде всего смотрят на цену, например, в сезонных товарах, считает эксперт.

С другой стороны, категории электроинструментов, аудио- и видео- кабели и лампочки в европейском DIY-ритейле наиболее маржинальны, а их стоимость как минимум на 15% меньше А-брендов. "Это делает их интересными и привлекательными для покупателей при условии приемлемого качества товара. Для российского DIY-ритейла развитие СТМ может быть хорошей антикризисной мерой и способом борьбы за покупателя", — говорит Нико де Йонг. В этом случае, важно грамотно донести до покупателя, что в магазине представлен ассортимент товаров в различных ценовых сегментах, обращает внимание эксперт.

По мнению руководителя направления DIY РФ и СНГ компании "Knauf" Дениса Телюкова, в период кризиса люди аккуратнее относятся к своим расходам и фактор стоимости в некоторых категориях порой играет решающую роль. Если бы не сложная для потребителей экономическая обстановка, роста доли СТМ не произошло бы, уверен топ-менеджер.

комментировать

  • дата: 15.07.2015 (источник)

  • тэги: Бауцентр, Jos de Vries The Retail Company, Андрей Демшин, Нико де Йонга, Владимир Самохвалов, Надежда Ершова, Алексей Федоров, Денис Телюков

  • новости и события
    Универсальная смывка для удаления старой краски «Антикрас-Универсал» от компании «КрасКо» теперь доступна в аэрозольных баллончиках. Благодаря новой упаковке пользоваться смывкой стало удобнее! Состав представляет собой сложную смесь ингибиторов, растворителей, комплексообразователей и загустителя. Смывка эффекти
    Для начала надо определиться, какие бывают средства от клещей для людей. - Репелленты — предотвращают нападение клещей, т. е. отпугивают их - Акарициды — поражают клещей - Акарициды-репелленты— одновременно и отпугивают, и убивают паразитов Как подобрать лучшее средство от клещей? Какие средства защиты от клещ
    В кризис крупные строительные ретейлеры удерживают клиентов за счет скидок и акций, но интернет-торговля уже составляет им серьезную конкуренцию. Пятая часть (20,5%) покупателей стройматериалов перешла на онлайн-покупки. Таковы результаты опроса, проведенного аналитической компанией «Форейтор». В опросе приняло уча
    Компания ООО «ТК Профэнерджи» рада сообщить о расширении ассортимента продукции! Ассортимент пополнился новой товарной группой: магистральные кабельные каналы ТМ RUCELF! Магистральные кабельные каналы ТМ RUCELF предназначены для прокладки слаботочных, силовых и информационных электрических сетей открытого типа в пр
    Компания «Эго Инжиниринг» провела выездной семинар для официального дилера продукции российского завода «ПРО АКВА» в городе Уфе. Посетители семинара познакомились с новым ГОСТ полипропиленовых труб Pro Aqua, посмотрели презентацию о преимуществах продукции завода, получили исчерпывающую информацию о том, как правильно
    Гипермаркет «СТРОЙДЕПО» становится первым в Кирове жестким дискаунтером строительных и отделочных материалов. Что представляет из себя такой формат? В первую очередь, это экстремально низкие цены на весь представленный в магазине ассортимент. Кроме того, политика дискаунтера — это сочетание высокого качества товаров пр
    В отношении крупнейшего по выручке российского интернет-ретейлера «Юлмарт» возбудили антимонопольное дело по подозрению в некорректном сравнении своей продукции с товарами конкурентов. Об этом сообщается на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу. С жалобой на «Юлмарт» обратило

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   info@diynews.ru