все статьидобавить новость
Wal-Mart ищет партнера в России
Крупнейший мировой ритейлер Wal-Mart ищет российского партнера. Об этом рассказали топ-менеджеры корпорации, приехавшие в Москву изучать рынок. Участники рынка включают в число потенциальных объектов для покупки или партнерства с Wal-Mart “Магнит”, “Ленту”, “Рамстор” и X5 Retail Group.
Wal-Mart пять лет кружит над Россией, а ее представители наносят визиты то ритейлерам, то чиновникам. В 2005 г. гендиректор Wal-Mart Stores Inc Ли Скотт упомянул в интервью Financial Times, что сеть интересуют рынки Венгрии, Польши и России. Тем временем Россию успели открыть европейские конкуренты Wal-Mart — немецкая Metro и французская Auchan. А теперь и Wal-Mart перестала скрывать свои визиты в Россию и, судя по всему, переходит к более решительным действиям. В пятницу вице-президенты корпорации Майк Братчер и Хуан Фигуейро, официальным поводом для визита которых в Москву стало участие в конференции Food Retailer, подтвердили, что Wal-Mart плотно изучает Россию на предмет экспансии.
“Местные ритейлеры экспериментируют с новыми форматами, стремительно растут. Потребители богатеют. Все это делает Россию очень и очень привлекательной для нашего присутствия. Весьма вероятно, что у российских потребителей появится большая свобода выбора [розничных сетей]”, — подчеркнул Майк Братчер. Назвать сроки выхода Wal-Mart в Россию они затруднились, зато дали понять, что строить магазины с нуля Wal-Mart здесь не станет. “На основе предыдущего опыта наиболее выигрышная для Wal-Mart стратегия — заключение партнерства с российским оператором, знающим специфику рынка и запросы потребителей”, — сообщил Хуан Фигуейро, возглавляющий в Wal-Mart департамент слияний и поглощений. По его словам, Wal-Mart “обсуждала возможность сотрудничества с несколькими крупными российскими ритейлерами”, но он отказался сообщить их названия. “При выборе партнера для нас важны следующие критерии: лидерские позиции в своем сегменте, широкая география сети, весомая доля рынка, клиентская база, расположение магазинов. Открытость потенциального кандидата на слияние не так важна. Наш опыт показывает, что заключать партнерства с частными компаниями легче, чем с публичными”, — отметил Фигуейро.
Выходя на новые рынки, Wal-Mart часто приобретает миноритарный пакет местной компании и затем наращивает его. В 2005 г. Wal-Mart купила треть сети супермаркетов Central American Retail Holding у голландской Ahold, затем увеличив пакет до 51%. В Японии с 2002 г. скупала акции местной сети Seiyu, через два года доведя размер пакета до контрольного. В Мексике Wal-Mart объединилась с местной крупной сетью Cifra.
Наиболее вероятные кандидаты в российские партнеры Wal-Mart — петербургская “Лента” (ранее председатель совета директоров “Ленты” Олег Жеребцов озвучивал в прессе, что Wal-Mart предлагала ему продать бизнес) и турецкий “Рамстор” (в октябре руководство турецкой Koc Holding, “дочка” которой — Migros владеет 50% сети “Рамстор” в России, сообщило, что ведет переговоры о продаже Wal-Mart своего розничного бизнеса). Переговоры с Koc Holding Братчер и Фигуейро комментировать отказались, а на вопрос о “Ленте” уклончиво ответили, что “не имеют права делиться информацией о том, что происходит”. Пресс-секретарь “Ленты” Кэтрин Лин оставила это без комментариев.
Лакомым куском для Wal-Mart стал бы лидер рынка X5 Retail Group. “Мы контактируем с Wal-Mart, Carrefour и Tesco и теоретически готовы к партнерству с одним из них. Но в среднесрочной перспективе могут быть варианты, связанные с их миноритарным участием. В ближайшее время акционеры X5 Retail Group не планируют продавать свою долю”, — прокомментировал главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис. Кандидатом на продажу Wal-Mart могла бы стать “Копейка”: владелец 100% сети — финансовая корпорация “Уралсиб” — рано или поздно продаст ее инвестору-стратегу. “Но формат "Копейки" для Wal-Mart слишком мелкий”, — отмечает бывший председатель совета директоров “Копейки” Александр Самонов. По его словам, никаких предложений Wal-Mart “Копейке” не делала. Наиболее логичные варианты для Wal-Mart — “Лента” либо “Рамстор”, полагает президент “Дикси” Олег Леонов. Другой интересный кандидат — это “Магнит”: он, как и Wal-Mart, начал завоевывать рынок с регионов и имеет схожую стратегию бизнеса. “X5, как лидер рынка, может запросить слишком высокую премию. Да и "Перекресток" слабо вписывается в политику Wal-Mart”, — рассуждает Антон Порядин из A. T. Kearney. А Майк Братчер намекнул, что партнером Wal-Mart в России не обязательно станет продуктовый ритейлер: “Wal-Mart — это еще и магазины одежды, рестораны и аптеки. Выходя на новые рынки, мы ориентируемся на форматы, наиболее востребованные покупателями. Если это аптеки или магазины одежды, почему бы не начать экспансию с этих сегментов?”
комментировать дата: 12.02.2007 (источник) тэги: Wal-Mart
новости и события Компания ИКЕА завершила основные работы по проектированию и утвердила проект строительства многофункционального торгово-коммерческого центра МЕГА Саратов, сообщаает пресс-центр администрации области. Центр будет построен в Саратовском районе, у с.Пристанное. По проекту, представленному в Правительство области, в состав Британская компания Kingfisher, владеющая сетью магазинов товаров для дома и ремонта (DIY) Castorama, договорилась о стратегическом партнерстве с сетью гипермаркетов «Карусель»: магазины компаний будут открываться рядом.
Об этом со ссылкой на директора по коммерческой недвижимости сети «Карусель» Никиту Союзова, со Шведская IKEA заручилась поддержкой администрации Ростовской области: после ввода в эксплуатацию торгового комплекса компания будет получать льготы по налогу на прибыль и имущество, которые за пять лет составят около 300 млн руб. Четверть поставщиков ростовского комплекса должны быть местными.
Строительство мага Ритейлерам США запретят заниматься потребительским кредитованием
В понедельник в палату представителей конгресса США был внесен законопроект, запрещающий коммерческим организациям создавать банки потребительского кредитования. Его принятие положит конец надеждам многих крупнейших нефинансовых компаний США, в частности По силам и небольшому супермаркету
Лозунг «Всегда низкие цены!» крупнейшего в мире ритейлера Wal-Mart Stores Inc. позволяет компании обходить всех своих конкурентов. Однако опубликованное на днях в американском журнале Marketing Science исследование доказывает, что классические супермаркеты вовсе не беззащитны перед W Французский ритейлер может выйти в Россию самостоятельно
Вчера стало известно, что экспансией в Россию компанией Carrefour, второй по обороту на мировом рынке розничной торговли, будет руководить Дидье Флери, который сейчас возглавляет бизнес Carrefour в Италии. Он должен вывести французскую сеть на российский рынок д все новости
|