все статьидобавить новость
Оборот маркетплейсов в сегменте DIY может удвоиться в 2024 году, прогнозируют в INFOLine
Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров представил итоги работы индустрии строительных материалов и DIY-ритейла в 2023 году. Доклад спикера с обзором отрасли, рейтингами компаний и прогнозами прозвучал на конференции «Яндекса» DIY and Household Day.
По данным INFOLine, продажи товаров для строительства и ремонта за год выросли на 12% и достигли 2,8 трлн рублей. Почти 41% из общего объема пришелся на b2c-канал десяти крупнейших ритейлеров и маркетплейсов. Спрос потребителей на товары DIY&HH подогрели инфляция, рекордный ввод в эксплуатацию нового жилья (как индивидуального, так и массового) и «отложенные покупки», от которых покупатель воздержался в 2022 году.
Совокупная выручка десяти крупнейших DIY-сетей выросла на 11,2% и составила 1,05 млрд руб. Лидерство сохранила за собой компания Leroy Merlin, завершившая период, по оценкам INFOLine, с выручкой 566,8 млрд руб. (без НДС и продаж сторонних продавцов в интернет-магазине). С учетом показателей крупнейших мультикатегорийных маркетплейсов продажи лидеров DIY-сегмента достигли 1,33 трлн руб.
«В 2023 году продолжилась трансформация рынка. Одним из ее признаков стал опережающий рост онлайн-продаж, – отметил Михаил Бурмистров, комментируя итоги года. – Особенно высокий темп мы видим у мультикатегорийных маркетплейсов, показавших совокупный скачок в 2,4 раза до 276 млрд руб. Второй важный вектор трансформации: переориентация спроса из b2c в b2b, в основе которой лежит увеличение доли жилья, сдаваемого с отделкой, и постепенный переход потребителей от модели Do it yourself к Do it for me. Третий момент, который хотелось бы отметить, это сокращение продаж материалов в пользу комплексных систем и решений, включающих также сервисы, связанные с установкой, ремонтом и отделкой».
Что касается маркетплейсов, то их успех связан с лидерством в привлечении аудитории, ростом сети пунктов выдачи заказов, фокусом на расширение ассортимента и введением дополнительных сервисов, уверен эксперт. Кроме того, в 2023 году эти компании смогли решить значимую часть проблем по доставке крупногабаритных товаров – сформировали отдельные склады, запустили успешные пилотные проекты по самовывозу из торговых объектов. В этом году оборот маркетплейсов может увеличиться вдвое, считает Михаил Бурмистров.
Рады напомнить, что наряду с другими информационными и аналитическими продуктами высокие оценки профессионалов получает наше ежегодное исследование «Рынок DIY России». Структура обзора: - анализ сетевой торговли всех спектров строительных и отделочных материалов (Hard и Soft DIY), товаров для дома и сада (Household и Garden); - охват не только розничных, но и мелкооптовых продаж (в том числе через канал строительных баз с открытыми строительными дворами); - базой исследования является ежегодно обновляемый и пополняемый реестр 1000 крупнейших сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).
Запросить демоверсию исследования «Рынок DIY РФ» можно по почте retail@infoline.spb.ru.
Рекомендуем также отраслевой обзор «Строительство и отрасль строительных материалов России 2024 года». Структура исследования: - основные показатели строительной отрасли: анализ объемов строительных работ, ввода жилых и нежилых зданий, показателей ипотечного кредитования, кредитования строительных компаний, динамики их деловой активности; - ключевые события отрасли, включая вопросы госрегулирования; - основные показатели сегментов строительной отрасли: описание состояния всех ключевых направлений строительной отрасли (жилищное, промышленное, инфраструктурное, коммерческое строительство), а также ключевых участников рынка; - основные показатели отрасли строительных материалов.
Запросить предложение о бонусах и скидках при покупке исследования можно по почте retail@infoline.spb.ru.
Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.
Контакты: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40.
комментировать дата: 17.04.2024 (источник) тэги: INFOLine, Михаил Бурмистров
новости и события За 2023 год ввод коммерческой недвижимости в РФ снизился на 11,8% до 7,7 млн кв. м. Наиболее глубокое снижение наблюдается в сегменте торгового и административного строительства, объемы и развитие в основном наблюдается в сегментах складского и гостиничного строительства.
В рамках подготовки ежемесячного Обзора «Инв Доказано, что доступность товаров на полках напрямую влияет на удовлетворенность и лояльность клиентов, а затоваривание сказывается доходах от продаж. Опрос NielsenIQ показал, что, столкнувшись с пустыми полками, 20% потребителей, как правило, откладывают покупку, 10% приобретают товар в другом месте, а 16-17% переключ Введенные санкции и усложнившаяся в связи с этим экономическая ситуация, повлияли на рынок DIY. По мнению аналитиков трейд-маркетингового агентства «Планограмма», в региональной рознице спрос в DIY-секторе, несмотря на неопределенность, сохранится.
Почему DIY-сегмент сохранит свои позиции? Рынок стройматериалов нап Специалисты INFOLine подвели итоги конъюнктурного опроса производителей и поставщиков «Ожидания динамики рынка строительно-отделочных материалов в 2024 году». Авторы исследования благодарят всех участников анкетирования, презентация с результатами направлена персонально в каждый адрес.
Представители рабочей группы I Агентство INFOLine – партнер онлайн-конференции «ТЕХНОНИКОЛЬ» «Строительная отрасль 2024: анализ, прогнозы, тренды». Мероприятие пройдет 12 апреля, начало в 10:00.
Основные темы:
- аналитика рынка недвижимости,
- ипотека 2024 – состояние и перспективы,
- переход на ТИМ рядом,
- чем сейчас живет рынок – лайфхак все новости
|